Методическая разработка подготовки и проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Для ребенка хорошо сформированная речь – это успех в обучении.
Важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания являются сказки.
Сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь.
В своей работе я стараюсь найти интересные, нетрадиционные приёмы для развития речи дошкольников.
Сказки мы не только читаем, но и дополняем, изменяем, рисуем, лепим, сочиняем и играем. Это я и хочу продемонстрировать в своей методической разработке...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_publik.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 32 Приморского района СПб)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
197227, г. Санкт-Петербург, проспект Испытателей, д.6 корп.2 литер А
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Составила:
Власова Ярослава Сергеевна
воспитатель
ГБДОУ детский сад №32
Приморского района СПб
Санкт-Петербург
2021
НАЗВАНИЕ:
Методическая разработка подготовки и проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке».
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.
Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие».
Речевое развитие является важнейшим средством коммуникации между людьми; развитием связной, грамматически правильной речи; развитие правильной культуры речи, восприятия информации на слух; знакомством с книгой; формирование навыков построения предложений.
На всех занятиях важно развивать речевую активность у детей, вызывать стремление узнавать новые слова, тем самым пополняя словарный запас, способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у детей. Следует побуждать детей младшего дошкольного возраста вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось, отвечать на вопросы воспитателя, активизируя речевую деятельность.
Игровая и театрализованная деятельность способствует развитию и активизации речевой деятельности, пополнению словарного запаса у детей.
Сказка сопровождает ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всего детства. Именно со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, они преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, увлекают своим содержанием, художественной формой, оставляя при этом простор воображению.
Сказка - один из самых распространённых и богатых жанров устного народного творчества. Сказку можно назвать самым древним и самым мудрым произведением устного народного творчества. Она прививает детям доброту, уважение к старшим, завещает быть достойным и смелым. В народных произведениях кроется огромный смысл, в них заложена вся мудрость и воля народа, его душа.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель: совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, развитие речевой активности, умения реализовывать имеющиеся знания.
Познавательные задачи:
- Уточнение и расширение активного словаря по сказке «Репка».
- Формировать умения подбирать антонимы к прилагательным.
Развивающие задачи:
- Развитие речевого слуха, зрительного внимания.
Воспитательные задачи:
- Формирование самостоятельности.
- Воспитание желания прийти на помощь попавшему в беду.
ТИП ЗАНЯТИЯ:
Занятие на повторение пройденного материала.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ:
15 минут
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Групповое помещение
ВОЗРАСТНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:
Вторая младшая группа (3-4 года)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Репка».
Словесные игры «Назови ласково».
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет».
- Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: цветы, ворона, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, устройство для воспроизведения аудиофайлов.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- активизация речевой деятельности;
- пополнение словарного запаса;
- повышение интереса детей к познавательной деятельности;
- возрастание творческой активности: формирование желания участвовать в драматизации сказок;
- повышение уровня заинтересованности в пересказе сказок;
- развитие речевого слуха и зрительного внимания;
- развитие нравственных качеств (чувство сопереживания героям сказки);
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
Дети под веселую музыку входят в группу.
- Заходите, ребята, давайте поздороваемся.
В колыбели золотой встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой
Встало солнце по утру, разбудило детвору. /ручки вверх
Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.
Здесь и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!
- Ой, ребята, посмотрите, что это? (на столе лежит письмо)
- Давайте посмотрим, от кого пришло письмо и прочитаем, что же там написано.
А письмо нам прислала бабушка из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
- Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе «Букашка». Чтобы попасть на него, необходимо отгадать слово. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.
- Начинаем:
• слон большой, а мышка…
• кубик квадратный, а мяч…
• лук горький, а торт…
• волк злой, а зайчик…
• скамейка низкая, а забор…
• зимой холодно, а летом…
• днем светло, а ночью…
• мишка мягкий, а кирпич…
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали!
(Звучит песенка «Паровоз «Букашка»)
- Вот, ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте насладимся их ароматом. Как вкусно пахнет!
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем легкий вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
- Ребята, кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит?
- А как кричит ворона?
- Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, чтобы узнать, какие животные пропали, нужно отгадать загадки.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. (Собака)
- Назовем собаку ласково.
- Что собака делает?
- Как она лает?
- Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
- А я знаю, как ее найти, ее надо позвать.
- Скажите, мы в какой сказке с Вами?
- А как звали собачку в сказке Репка? (Жучка)
- А у нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. (Кошка)
- А как она говорит?
- Давайте ласково назовем кошку?
- А что любит делать кошка?
- А какая бывает кошка?
- Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
- А вот и наша кошечка.
- Но в сказке Репка был еще один зверек.
- Кто это? Ребята, давайте вспоминать. (Мышка)
- А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
- Как ласково мы назовем мышку?
- А как пищит она?
- Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
- Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно, куда идти.
- А давайте поиграем с тучкой.
(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)
- Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.
- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.
Бабушка: Ой, спасибо, ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку.
(Дети приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки, после чего садятся на стулья).
- Для того, чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку.
(Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку «Репка»)
Бабушка: Спасибо, ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (в гостях у сказки «Репка»)
- А что мы у них делали?
- Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: бабушка приготовила для нас с вами замечательное угощение - вкусные пирожки.
Угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Мы сегодня не одни!Гости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.Что з...
План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»
Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...