Методическая разработка подготовки и проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Власова Ярослава Сергеевна

Для ребенка хорошо сформированная речь – это успех в обучении.

Важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания являются сказки.

Сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь.

В своей работе я стараюсь найти интересные, нетрадиционные приёмы для развития речи дошкольников.

Сказки мы не только читаем, но и дополняем, изменяем, рисуем, лепим, сочиняем и играем.                                                    Это я и хочу продемонстрировать в своей методической разработке...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_na_publik.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 32 Приморского района СПб)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

197227, г. Санкт-Петербург, проспект Испытателей, д.6 корп.2 литер А

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Составила:

Власова Ярослава Сергеевна

воспитатель

ГБДОУ детский сад №32

Приморского района СПб

Санкт-Петербург

2021

НАЗВАНИЕ:

Методическая разработка подготовки и проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке».

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.

Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие».

Речевое развитие является важнейшим средством коммуникации между людьми; развитием связной, грамматически правильной речи; развитие правильной культуры речи, восприятия информации на слух; знакомством с книгой; формирование навыков построения предложений.

На всех занятиях важно развивать речевую активность у детей, вызывать стремление узнавать новые слова, тем самым пополняя словарный запас, способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у детей. Следует побуждать детей младшего дошкольного возраста вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось, отвечать на вопросы воспитателя, активизируя речевую деятельность.

Игровая и театрализованная деятельность способствует развитию и активизации речевой деятельности, пополнению словарного запаса у детей.

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всего детства. Именно со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, они преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, увлекают своим содержанием, художественной формой, оставляя при этом простор воображению.

Сказка - один из самых распространённых и богатых жанров устного народного творчества. Сказку можно назвать самым древним и самым мудрым произведением устного народного творчества. Она прививает детям доброту, уважение к старшим, завещает быть достойным и смелым. В народных произведениях кроется огромный смысл, в них заложена вся мудрость и воля народа, его душа.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель: совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, развитие речевой активности, умения реализовывать имеющиеся знания.

Познавательные задачи:

  • Уточнение и расширение активного словаря по сказке «Репка».
  • Формировать умения подбирать антонимы к прилагательным.

Развивающие задачи:

  • Развитие речевого слуха, зрительного внимания.

Воспитательные задачи:

  • Формирование самостоятельности.
  • Воспитание желания прийти на помощь попавшему в беду.

ТИП ЗАНЯТИЯ: 

Занятие на повторение пройденного материала.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ:  

15 минут

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Групповое помещение

ВОЗРАСТНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:

Вторая младшая группа (3-4 года)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Репка».

Словесные игры «Назови ласково».

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

  1. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет».
  2. Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: цветы, ворона, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, устройство для воспроизведения аудиофайлов.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • активизация речевой деятельности;
  • пополнение словарного запаса;
  • повышение интереса детей к познавательной деятельности;
  • возрастание творческой активности: формирование желания участвовать в драматизации сказок;
  • повышение уровня заинтересованности в пересказе сказок;
  • развитие речевого слуха и зрительного внимания;
  • развитие нравственных качеств (чувство сопереживания героям сказки);

 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

Дети под веселую музыку входят в группу.

- Заходите, ребята, давайте поздороваемся.

В колыбели золотой встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце по утру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

- Ой, ребята, посмотрите, что это? (на столе лежит письмо)

- Давайте посмотрим, от кого пришло письмо и прочитаем, что же там написано.

А письмо нам прислала бабушка из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

- Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе «Букашка». Чтобы попасть на него, необходимо отгадать слово. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.

- Начинаем:

• слон большой, а мышка…

• кубик квадратный, а мяч…

• лук горький, а торт…

• волк злой, а зайчик…

• скамейка низкая, а забор…

• зимой холодно, а летом…

• днем светло, а ночью…

• мишка мягкий, а кирпич…

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали!

(Звучит песенка «Паровоз «Букашка»)

- Вот, ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте насладимся их ароматом. Как вкусно пахнет!

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем легкий вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

- Ребята, кто это у нас тут?

- Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит?

- А как кричит ворона?

- Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, чтобы узнать, какие животные пропали, нужно отгадать загадки.

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. (Собака)

- Назовем собаку ласково.

- Что собака делает?

- Как она лает?

- Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

- А я знаю, как ее найти, ее надо позвать.

- Скажите, мы в какой сказке с Вами?

- А как звали собачку в сказке Репка? (Жучка)

- А у нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. (Кошка)

- А как она говорит?

- Давайте ласково назовем кошку?

- А что любит делать кошка?

- А какая бывает кошка?

- Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

- А вот и наша кошечка.

- Но в сказке Репка был еще один зверек.

- Кто это? Ребята, давайте вспоминать. (Мышка)

- А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

- Как ласково мы назовем мышку?

- А как пищит она?

- Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

- Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно, куда идти.

- А давайте поиграем с тучкой.

(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

- Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.

Бабушка: Ой, спасибо, ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку.

(Дети приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки, после чего садятся на стулья).

- Для того, чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку.

(Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку «Репка»)

Бабушка: Спасибо, ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (в гостях у сказки «Репка»)

- А что мы у них делали?

- Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: бабушка приготовила для нас с вами замечательное угощение - вкусные пирожки.

Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Мы сегодня не одни!Гости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.Что з...

План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»

Задачи:Образовательные:1.  Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...