конспект занятий " Меня пью, меня льют. "
план-конспект занятия (средняя группа)
Непрерывная образовательная опытно – экспериментальная деятельность в группе среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no_1_eksperimen.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город»
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Непрерывная образовательная опытно – экспериментальная деятельность в группе среднего возраста
Составил:
воспитатель Конопак С.А.
Саратов 2017г.
Задачи экспериментальной деятельности:
- расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей;
- формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;
- вызывать положительное отношение к объектам живой и неживой природы;
- развивать способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления;
- навыки диалектического мышления, любознательность, творческий потенциал, фантазию, воображение;
- обучать умению прогнозировать, решать исследовательские задачи.
Структура НОД основана на интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма проведения – исследовательский поиск.
Задачи:
- создать условия для активности ребенка как полноценного участника образовательных отношений;
- создать благополучную чувственно – эмоциональную реакцию на окружающую среду;
- обеспечить условия для поддержки детской инициативы: любознательности, мышления, творчества;
- вырабатывать умение видеть проблемы и ставить вопросы, делать выводы из представленных фактах, строить планы проверки фактов;
- развитие творческой активности и игровых умений детей;
- развитие мышления и речи посредством знаний о свойствах окружающего мира;
- формировать умение действовать согласно выбранной роли;
- развивать фонематическое восприятие посредством музыкальных произведений;
- производить танцевально – ритмические действия, развивать моторику;
- вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада.
Ожидаемые результаты:
- созданы условия для активности ребенка в партнерской деятельности с родителями и воспитателями;
- создана комфортная среда для решения задач НОД;
- обеспечены условия для поддержки детской инициативы: подготовлены средства реализации задач НОД: кейсы для решения подготовленных проблем;
- предметно – пространственная среда соответствует задачам НОД;
- подготовлены художественные средства восприятия действительности: участие воспитанников в театрализованной деятельности;
- владеют знаниями свойств воды, владеют средствами экспериментальной деятельности, умеют видеть проблему, делать выводы ;
- умеют использовать выразительный язык театрального искусства;
- уметь видеть необычное в обыденном;
- раскрепощение, самопознание личности дошкольника;
- коррекция коммуникативных отклонений (самоидентификация);
- развитие воли, памяти, воображения, инициативности, речи.
Методы:
- информационно – рецептивный: совместная деятельность педагога и ребенка;
- Репродуктивные: уточнение и воспроизведение известных действий по образцу;
- проблемные методы: экспериментирование, частично – поисковые методы.
Стимулирующие средства реализации задач:
- использование методов театрализованной деятельности;
- кейсы;
- материал для экспериментов, опытной деятельности.
Предварительная работа:
- чтение литературы о водном мире планеты, чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» беседы о прочитанном;
- изучение свойств воды посредством использования ЦОР;
- постановка опытов по изучению свойств воды.
- Все цели и задачи по обучению и развитию воспитанников были реализованы:
- Непрерывная образовательная деятельность выполнена в соответствии с санэпидемическими требованиями;
- созданы условия для активности ребенка как полноценного участника образовательных отношений, вся деятельность велась в партнерстве;
- создана комфортная среда для экспериментальной деятельности (опыты мотивированы, целесообразны);
- обеспечены условия для поддержки детской инициативы, средства реализации позволяют проявить самостоятельность, ориентированы на индивидуума;
- осуществлен индивидуально – личностный подход (не было директивных указаний);
- НОД подготовлено родителей, воспитанников, педагогов
- Все задачи решались через партнерскую деятельность.
- Продуктивная деятельность проявилась в умении решать поставленные проблемы методом экспериментирования, умением делать выводы.
- Необходимо работать над формированием навыков объяснительной речи, исследовать свойства различных предметов, умению рефлексировать.
Сказочница:
Жили – были
сестрица Аленушка и Братец Иванушка,
А вместе с ними жили, не тужили,
кошка Мурка, собачка Жучка,
курочка Рябушка и мышка Норушка
Пошли они как – то в лес за грибами. Шли они, шли…
Выходят сестрица Аленушка и ее друзья, идут по лесу, поют.
Иванушка:
Сестрица Аленушка!
Солнце припекает, жар донимает!
Пить хочется!
Смотри, водичка!
Аленушка:
Зачерпни, Иванушка, водицы
Иванушка набирает в стакан воды, вода мутная.
Курочка:
Кудах-тах-тах,
Вижу водичку у Иванушки в руках
Или это у меня в глазах искрится
Иванушка, дай напиться!
Дах-тах-тах, дах-тах-тах
Собачка:
Гав! Осторожно, Рябушечка!
Пить опасно! Грязная вода!
Видишь прекрасно!
Иванушка:
Да, грязная водица,
Не судьба нам напиться.
Кошка:
Муррр! Ерунда!
Профильтруем, очистим, понюхаем (нюхает)
Подходят к кейсу
Красота! Кристально чистая вода!
Мурр! Пожалуйте напиться!
Воспитатель:
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
А эту водичку нужно вскипятить
Давайте дальше пойдем.
Авось родниковую водичку найдем
Идут дальше. Динамическая пауза.
Опыт с цветком.
Мышка Норушка:
Ой! Пи, пи!
Цветок какой!
Очень необычный!
Смотрите, скорее - скорее смотрите!
Цвет совсем непривычный!
Иванушка:
Вот так чудо, вот так, да!
А почему здесь синяя вода?
Аленушка:
Любопытный стебелек, захотел напиться
И попросил синей водицы.
Его предупреждали, не рискуй, ты поменяешь цвет,
А он все твердил: нет да нет.
Вот и напился.
Курочка
Синяя вода поднялась по стеблю к цветочку
Окрасила их в синий цвет.
Вот почему и стебель, листочки и цветочки стали синего цвета.
(Обсуждают, почему стебель синий)
Аленушка:
Тогда, какой водой поливали этот цветочек?
Дети отвечают
Аленушка:
Да, этот цветочек не был любопытный
Попил воды привычной,
Вкусной и бесцветной.
И сам остался зелененький, очень привычный
Иванушка:
Чудеса, да и только!
Аленушка:
Солнце высоко, колодец далеко,
Отправляемся в путь.
Звучит музыка. Динамическая пауза под музыку «Водяной»
Дети:
Здравствуйте, Водяной!
Водяной:
Здравствуйте!
Какие прекрасные ребятишки, девчонки и мальчишки.
Хотите напиться?
Дети:
Да!
Водяной:
Ой! Тогда вам придется потрудиться.
Если загадки отгадаете, все ответы найдете,
Тогда вкусной, лесной, родниковой, кристально- чистой воды попьете.
Раз, два, три, четыре, пять,
Попытайтесь отгадать?
Я опустил сахар в водицу, какова водица по вкусу?
Ой молодцы!
Я опустил соль в водицу, какова водица по вкусу?
Правильно!
Опустил лимон в водицу, стала …….. водица.
Апчхи! Апчхи!
Водяной:
Не пугайтесь, мой нос водорослями зарос.
Нюхать пытается (вдыхает носом)
Ничего не получается.
Называет ребенка
Вода без запаха? (ребенок нюхает)
Ребенок отвечает
Пахнет кофе.
Водяной:
И эта без запаха?
Ребенок отвечает
Пахнет какао.
Водяной:
Ай, да молодцы! Правильно, на все вопросы ответили.
Угощайтесь волшебной водой, лесной, студеной, прозрачной такой.
Она вам силы добавит.
А вот это клубочек к грибочкам вас доставит
Аленушка:
Ах, Водяной, спасибо тебе.
И низкий поклон волшебной воде!
Катись, катись клубочек на грибной лужочек!
Динамическая пауза
Сказочница:
Вот и чудесам конец,
А кто сказку слушал, тот молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "У меня в садочке вишенка растёт"
Тема: "У меня в садочке вишенка растёт"Цели:1.Развивать эстетическое восприятие, воображение.2.Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движени...
Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "
Конспект занятия в средней группеТема: « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» КВН
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» КВН...
Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."
Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...
Конспект занятия на тему "Научи меня дружить".
Программные задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки;развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровестниками, понятие о дружбе, друзь...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект занятия "Микробы боятся меня"
Конспект занятия " Микробы боятся меня"...