конспект занятий " Меня пью, меня льют. "
план-конспект занятия (средняя группа)

Конопак Светлана Алексеевна

Непрерывная образовательная опытно – экспериментальная деятельность в группе среднего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_1_eksperimen.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город»

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Непрерывная образовательная опытно – экспериментальная деятельность в группе среднего возраста

Составил:

воспитатель Конопак С.А.

Саратов  2017г.

Задачи экспериментальной деятельности:

  • расширять  и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей;
  • формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;
  • вызывать положительное отношение к объектам живой и неживой природы;
  • развивать способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления;
  • навыки диалектического мышления, любознательность, творческий потенциал, фантазию, воображение;
  • обучать умению прогнозировать, решать  исследовательские задачи.

Структура  НОД основана на интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма проведения – исследовательский поиск.

Задачи:

  • создать условия для  активности ребенка как полноценного участника образовательных отношений;
  • создать благополучную чувственно – эмоциональную реакцию на окружающую среду;
  • обеспечить условия для поддержки детской инициативы: любознательности, мышления, творчества;
  • вырабатывать умение видеть проблемы и ставить вопросы, делать выводы из представленных фактах, строить планы проверки фактов;
  • развитие творческой активности и игровых умений детей;
  • развитие мышления и речи посредством знаний о свойствах окружающего  мира;
  • формировать умение действовать согласно выбранной роли;
  • развивать фонематическое восприятие посредством музыкальных произведений;
  • производить танцевально – ритмические действия, развивать моторику;
  • вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Ожидаемые результаты:

  • созданы условия для  активности ребенка в партнерской деятельности с родителями и воспитателями;
  • создана комфортная среда для решения задач НОД;
  • обеспечены  условия для поддержки детской инициативы: подготовлены средства реализации задач НОД: кейсы для решения подготовленных проблем;
  • предметно – пространственная среда  соответствует задачам НОД;
  • подготовлены  художественные средства восприятия действительности: участие воспитанников в театрализованной деятельности;
  • владеют знаниями свойств воды, владеют средствами экспериментальной деятельности, умеют  видеть проблему, делать выводы ;
  • умеют использовать выразительный язык  театрального искусства;
  • уметь видеть необычное в обыденном;
  • раскрепощение, самопознание личности дошкольника;
  • коррекция коммуникативных отклонений (самоидентификация);
  • развитие воли, памяти, воображения, инициативности, речи.

Методы:

  • информационно – рецептивный: совместная деятельность педагога и ребенка;
  • Репродуктивные: уточнение и воспроизведение известных действий по образцу;
  • проблемные методы: экспериментирование, частично – поисковые методы.

Стимулирующие  средства реализации задач:

  • использование методов театрализованной деятельности;
  • кейсы;
  • материал для экспериментов, опытной деятельности.

Предварительная работа:

  • чтение литературы о водном мире планеты, чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» беседы о прочитанном;
  • изучение свойств воды посредством использования ЦОР;
  • постановка опытов по изучению свойств воды.

  1. Все цели и задачи по обучению и  развитию воспитанников были реализованы:
  • Непрерывная образовательная деятельность выполнена в соответствии  с санэпидемическими требованиями;
  • созданы условия для  активности ребенка как полноценного участника образовательных отношений, вся деятельность велась в партнерстве;
  • создана комфортная среда для экспериментальной деятельности (опыты мотивированы, целесообразны);
  • обеспечены  условия для поддержки детской инициативы, средства реализации позволяют проявить самостоятельность, ориентированы на индивидуума;
  • осуществлен индивидуально – личностный подход (не было директивных указаний);
  1. НОД подготовлено родителей, воспитанников, педагогов
  2. Все задачи решались через партнерскую деятельность.
  3. Продуктивная деятельность проявилась в умении решать поставленные проблемы методом экспериментирования, умением делать выводы.
  4. Необходимо работать над формированием навыков объяснительной речи, исследовать свойства различных предметов, умению рефлексировать.

Сказочница:

Жили – были

сестрица Аленушка и Братец Иванушка,  

А вместе с ними жили, не тужили,

кошка Мурка, собачка Жучка,

курочка Рябушка и мышка Норушка

Пошли они как – то в лес за грибами. Шли они, шли…

Выходят сестрица Аленушка и ее друзья, идут по лесу, поют.

Иванушка:

Сестрица Аленушка!  

Солнце припекает, жар донимает!

Пить хочется!

Смотри, водичка!

Аленушка:

Зачерпни, Иванушка, водицы

Иванушка набирает в стакан воды, вода мутная.

Курочка:

Кудах-тах-тах,

Вижу водичку у Иванушки в руках

Или это у меня в глазах искрится

Иванушка, дай напиться!

Дах-тах-тах, дах-тах-тах

Собачка:

Гав! Осторожно, Рябушечка!

Пить опасно! Грязная вода!

Видишь прекрасно!

Иванушка:

Да, грязная водица,

Не судьба нам напиться.

Кошка:

Муррр!  Ерунда!

Профильтруем, очистим, понюхаем (нюхает)

Подходят к кейсу

Красота! Кристально чистая вода!

Мурр! Пожалуйте напиться!

Воспитатель:

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

А эту водичку нужно вскипятить

Давайте дальше пойдем.

Авось родниковую водичку найдем

Идут дальше. Динамическая пауза.

Опыт с цветком.

Мышка Норушка:

Ой! Пи, пи!

Цветок какой!

Очень необычный!

Смотрите, скорее - скорее смотрите!

Цвет совсем непривычный!

Иванушка:

Вот так чудо, вот так, да!

А почему здесь синяя вода?

Аленушка: 

Любопытный стебелек, захотел напиться

И попросил синей водицы.

Его предупреждали, не рискуй, ты поменяешь цвет,

А он все твердил: нет да нет.

Вот и напился.

Курочка

Синяя вода поднялась по стеблю к цветочку

Окрасила их в синий цвет.

Вот почему и стебель, листочки и цветочки стали синего цвета.

 (Обсуждают, почему стебель синий)

Аленушка:

Тогда, какой водой поливали этот цветочек?

Дети отвечают

Аленушка:

Да, этот цветочек не был любопытный

Попил воды привычной,

Вкусной и бесцветной.

И сам остался зелененький, очень привычный

Иванушка:

Чудеса, да и только!

Аленушка:

Солнце высоко, колодец далеко,

Отправляемся в путь.

Звучит музыка. Динамическая пауза под музыку «Водяной»

Дети:

Здравствуйте, Водяной!

Водяной:

Здравствуйте!

Какие прекрасные ребятишки, девчонки и мальчишки.

Хотите напиться?

Дети:

Да!

Водяной:

Ой! Тогда вам придется потрудиться.

Если загадки отгадаете, все ответы найдете,

Тогда вкусной, лесной, родниковой, кристально- чистой воды попьете.

Раз, два, три, четыре, пять,

Попытайтесь отгадать?

Я опустил сахар в водицу, какова водица по вкусу?

Ой молодцы!

Я опустил соль в водицу, какова водица по вкусу?

Правильно!

Опустил лимон в водицу, стала …….. водица.

Апчхи! Апчхи!

Водяной:

Не пугайтесь, мой нос водорослями зарос.

Нюхать пытается (вдыхает носом) 

Ничего не получается.

Называет ребенка

Вода без запаха? (ребенок нюхает)

Ребенок отвечает

Пахнет кофе.

Водяной:

И эта без запаха?

Ребенок отвечает

Пахнет какао.

Водяной:

Ай, да молодцы! Правильно, на все вопросы ответили.

Угощайтесь волшебной водой, лесной, студеной, прозрачной такой.

Она вам силы добавит.

А вот это клубочек к грибочкам вас доставит

Аленушка:

Ах, Водяной, спасибо тебе.

И низкий поклон волшебной воде!

Катись, катись клубочек на грибной лужочек!

Динамическая пауза

Сказочница:

Вот и чудесам конец,

А кто сказку слушал, тот молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "У меня в садочке вишенка растёт"

Тема: "У меня в садочке вишенка растёт"Цели:1.Развивать эстетическое восприятие,  воображение.2.Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движени...

Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "

Конспект занятия  в средней  группеТема:  « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» КВН

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» КВН...

Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."

Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...

Конспект занятия на тему "Научи меня дружить".

Программные задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки;развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровестниками, понятие о дружбе, друзь...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия "Микробы боятся меня"

Конспект занятия " Микробы боятся меня"...