Конспект занятия по лепке: "У меня в садочке вишенка растёт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Тема: "У меня в садочке вишенка растёт"
Цели:
1.Развивать эстетическое восприятие, воображение.
2.Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями пальцев и ладошками.
3.Средствами музыки, поэзии создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, труду.
4.Словарная работа (вишня, косточка, ягодка)
Предварительная работа:
-Беседа о времени года – лето.
-Показ детям иллюстраций вишнёвого и других садовых деревьев.
-Чтение сказок о вишне. («Волшебная вишня», «Сказка о целебных качествах вишни» (фрагмент)
Материалы:
-альбомный лист с нарисованным силуэтом дерева
(крона тонирована зелёным цветом, ствол коричневым)
-пластилин красного цвета, бордового цвета.
-муляж вишни для рассматривания.
-салфетка для рук
-Музыка на занятии:
1.«Песенка о лете» Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова,
2.«Менуэт» И.С.Баха, Моцарт В.А. «Симфония №40»
Методический материал:
1.Современные сказки«Волшебная вишня»
Источник:http://www.dreams4kids.ru/sovremen/skazka-volshebnaya-vishnya/
2. «Сказка о целебных качествах вишни» (фрагмент)Притча о вишне.
Источник: Фрагменты из книги "Сказочный справочник здоровья" том 1
http://www.dobrieskazki.ru/raskras_vishni.htm
3.Иллюстрации для предварительной работы : ягоды, дерево с ягодами, цветущее дерево вишни http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B8%D1%88%D0%BD%D1%8F+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=67
4Менуэт» И.С.Баха, Моцарт В.А. «Симфония №40»
Источник: диск «150любимых мелодий»2007г «Издательский дом Ридерз Дайджест»
5. «Песенка о лете» Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова
Источник:http://gimnaziya2-2009.ucoz.ru/load/muzyka_mp3/pesenki/pesenka_o_lete/5-1-0-80
6.Методические рекомендации по технике лепки Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей» ООО Издательство «Скрипторий 2003»,2008г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke._u_menya_v_sadochke_vishenka_rastyot..docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
обшеразвивающего вида 2 категории №1 «Родничок»
Конспект занятия
по лепке
(в средней группе)
"У меня в садочке вишенка растёт»
Воспитатель : Петрова Е.В.
г. Кедровый 2012 г.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте с Вами помечтаем, а мечтать удобно с закрытыми глазами, а ещё и под музыку. Приготовились, закрыли глаза (включается запись песни «Песенка о лете»)
Глаза не открываёте! Ответьте мне на один вопрос. О каком времени года поётся в этой песенке?
Дети: о лете
Воспитатель: А почему вы так решили? (ответы детей)
А теперь представьте себе лето. Хоть на несколько минут.
Откройте глаза.
Вы любите лето? Что бывает летом?
Дети: Солнце светит ярко, стоит жаркая погода, по чистому небу плывут белоснежные облака.
Воспитатель: Да, верно. А в садах, на лугах, цветут цветы.
А что спеет в садах?
Дети: смородина, клубника, малина.
А какие ягоды созревают на деревьях? (Вишня, черёмуха, черешня)
Воспитатель:
Попробуйте отгадать название ягоды, про которую я вам загадаю загадки:
-В красном тельце каменное сердце.
(Вишня)
-Долгоножка. Хвалится:
— Я ли не красавица?
А всего-то — Косточка.
Да красненькая кофточка!
(Вишня)
Воспитатель: Молодцы угадали, это вишня, показываю муляж вишни, зачитываю стихотворение:
***** *****
Бусы красные на ветке,
Словно яркие конфетки.
Так заманчиво горят,
Привлекают птичек в сад.
Только очень кислый вкус
У таких прекрасных бус.
Не по нраву Вишни птицам,
Не желают подкислиться.
А я вишенки люблю,
Я их с сахаром сварю.
Очень вкусное варенье –
Принимайте угощенье!
Т. Лаврова
Воспитатель: Большой урожай на вишенке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от веток.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вишни собирать, (Ходьба на месте)
Наберём ведёрочко
Полненькое, с горочкой. (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)
Руку протяните вишенку сорвите (Поочерёдно поднимают левую, правую руку вверх)
Стал ветер веточки качать (Качание руками из стороны, в сторону)
И трудно вишенки достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро вишенку сорву (Прыжки на двух ногах, одновременно, поднимая, то правую руку, то левую)
Вишенки бордовые,
Будем мы здоровые! (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, как же нам его сохранить? Вы знаете, что можно приготовить из вишен?
Дети. Сварить компот.
Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусное вишнёвое варенье и испечь вкусный и ароматный вишневый пирог.
Вишенки бордовые, в них полезный сок!
Испечет нам мама, вкусненький пирог. ( Т. Лаврова)
Воспитатель: Чтобы отблагодарить маму за вкусный пирог, мы сделаем для неё подарок-это картина с изображением вишни. Деревце у нас с вами есть, не хватает вишенок.
Практическая часть:
Воспитатель: Давайте рассмотрим вишню, показываю муляж
-Какого цвета вишня? (красного, бордового)
-Какой формы вишня? (круглой)
Обведите пальчиком, на что похожи вишенки? (горошинки, шарики)
А какого размера вишни? (маленькие)
Приглушённо звучит «Менуэт» И.С.Баха, Моцарт В.А. «Симфония №40»
1 этап
Воспитатель:
отщипните небольшой кусочек пластилина нужного цвета и скатайте шарик.
Можно приговаривать:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В руках кусок крутился,
В маленький шарик быстро превратился.
2.этап
Шарик вишенку положите на крону дерева в любое место и слегка прижмите к основе – сплющите.
3 этап:
Выполните это несколько раз и заполните всё пространство кроны.
Дети работают. Индивидуальная помощь.
Заключительная часть:
По окончании занятия выставляю работы, чтобы их было видно всем ребятам.
Воспитатель:
Ах, как много вишен созрело у нас на деревьях. Получился большой вишнёвый сад. Давайте выйдем в сад гулять.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Вишня
У старого колодца, (Опускают руки вниз)
Где мягко греет солнце, (Круговые движение рукой над головой)
Раскинув ветви широко, (Широко руки над головой )
Стоит велико - велико
Деревце зеленое (На носочках тянутся вверх руками)
Из косточки взращенное.
На нем повисли парами (Руки вниз, движения вправо, влево)
Сережки ярко-алые. (Руки прижаты к ушкам поворот головы вправо, влево)
Хоть все под солнышком росли, (Прыжки на месте)
Но до чего ж они кислы!
( Светлана Суворова)
Воспитатель показывает вишенки ребятам, и предлагает их съесть, но прежде, нужно вымыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия"Наш весёлый огород, много в нём чего растёт".
Конспект НОД по формированию у детей обобщённых представлений об овощах....
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе "Вишенки"
Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилинаФормировать умение вдавливать детали в пластилинФормировать интерес к работе с пластилиномРазвивать мелкую моторику...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ВИШЕНКА «
Закрепить знания о геометрических фигурах, отвечать навопросы «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжатьформировать умение составлять группу из отдельных предметови выделять из ...
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Вишенки для компота»
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Вишенки для компота»Цель:1. Развивать у детей мышление, речь и сенсорное восприятие.2. Продолжать обучать детей умению классифициров...
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Вишенки для компота»
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Вишенки для компо...
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...