конспект занятий " Как медвежонок счастье искал "
план-конспект занятия (средняя группа)
Непрерывная образовательная деятельность
в группе среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no_2_kak_medvezhonok_iskal_schaste.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город»
Как медвежонок счастье искал…
Непрерывная образовательная деятельность
в группе среднего возраста
Составила:
воспитатель Конопак С.А.
Саратов 2017 г.
НОД на тему: «Как медвежонок счастье искал»
Базовая образовательная область: познавательное развитие.
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы и фольклора,
коммуникативная,
изобразительная,
музыкальная,
двигательная.
Цель:
формирование познавательной активности детей средствами экспериментальной и театрализованной деятельности.
Задачи:
- формирование целостной картины мира путем экспериментальной деятельности;
- интеллектуально-художественное развитие детей;
- интонационная выразительность речи;
- владение изъяснительной речью;
- развитие произвольного внимания, памяти, умение принять учебную задачу;
- развитие эмпатии, дружеских взаимоотношений, любовь и заботу матери;
- умение слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ритмом и тактом.
Предполагаемые результаты:
- умение вжиться в образ посредством пластики, выразительности речи;
- умение решать проблемную задачу в экспериментальной деятельности;
- умение достигать результата своих усилий;
- достичь произвольности внимания, памяти, мышления.
Предварительная работа:
- разучивание ролей спектакля;
- подготовка материала к театрализованной и экспериментальной деятельности.
Средства реализации:
материалы для опытов, макеты жилищ животных, макеты деревьев, театральные костюмы, материал для изобразительной деятельности, ЦОР.
Методы:
проблемные ситуации, игра – драматизация, эксперимент, метод наглядной передачи.
Звучит музыка
(идет грустный медвежонок)
Дети:
- Что случилось, почему ты такой грустный?
Медвежонок:
- Я задержался с прогулки немного,
Пришел и услышал еще у порога,
Как мама кому-то тихонько сказала:
«Счастье куда-то мое запропало».
Тогда и решил я из дома уйти,
Чтоб счастье для мамы скорее найти.
Дети:
-Счастье? А что это такое
- Может, это что-то круглое, большое
- Вот уж секрет!
-А может, это просто коробка конфет
- Да нет
- Как же нам это узнать?
(задумываются)
- Ладно, давайте Мишутке помогать счастье искать.
(вой волчицы)
Волчица:
- Здравствуйте Медвежонок,
дети
- Почему так испугались,
ответьте?
Дети:
- В другой раз спросить
мы б совсем не посмели
-Но, тетя Волчица,
узнать мы хотели
Медвежонок:
- Куда нам за счастьем
для мамы пойти.
- Какое оно? Где его мне найти?
- И нет для меня у вас
счастья чуть-чуть.
Волчица:
- У каждого счастье свое-
вот в чем суть.
- А счастье мое, когда у волчат
- От голода зубы
не стучат.
- Несчастье мое,
вот эта вода.
- Ну, не годиться она никуда
- Мутная, плохая!
- Как мне быть
как из такой воды суп сварить?
Дети:
- Это, Волчица, не беда, поправимо
- Давай свою воду сюда
(Опыт с водой)
Волчица:
-Ну, умники,
ну, волшебники,
- Помогли, спасибо.
- А теперь к Зайчихе бегите,
- Да совета у ней попросите.
(идут)
(Зайчиха стоит, закрыв лицо руками)
Дети, Медвежонок:
- Здравствуйте, тетя Зайчиха
Зайчиха:
- Здравствуйте, детки,
- Что вы хотите?
Медвежонок:
- Пол-леса успели мы обойти,
- Но счастья не могли
почему-то найти.
- А нет для меня у вас счастья
чуть-чуть?
Зайчиха:
- У каждого счастье свое,
- Вот в чем суть.
- А счастье мое, когда
в доме моем
- И тепло, и уютно, и сытно
Дети:
- Вам печально, почему?
Зайчиха:
- Мне дети бусы подарили,
да сзади закрепить забыли,
Я их в руки взяла и все рассыпала
Вот беда!
Дети:
- Не грусти, Тетя Зайчиха,
это не беда.
- Мы с Медвежонком команда
хоть куда.
- Каждое дело знаем,
всем помогаем
-Это дело мы сейчас исправим
(дает задание)
Аппликация
Зайчиха:
- Вернули мне подарок, вот счастье-то!
Какие-же вы молодцы!
Медвежонок:
- А где же мне мамино счастье найти?
- Уже обошли все дороги, пути
- Вернусь я домой, и у мамы спрошу
- Про то, что так долго и тщетно ищу.
- Пойдемте ребята!
(идут)
Медвежонок:
- Мама, мама я пришел!
- И друзей себе нашел!
Медведица:
- Это очень хорошо,
- Я уж волноваться стала,
- Где тебя искать, не знала.
- Так рвалась душа на части,
- Ты вернулся, мое Счастье
Медвежонок:
- Разве Счастье- это я?
- Вот такие вот дела!
-Обошел я сто дорог,
- Счастья все найти не мог.
Медведица:
- Милый мой сынок медведь,
- Ты запомни это впредь:
- Для каждой мамы
на белом свете
- Счастье - это ее дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».
конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....
Конспект занятия "Поможем медвежонку Винни Пуху"
Конспект НОД по познавательному развитию«Ознакомление с понятием «воздух»через детское экспериментирование»(для детей средней группы)Тема: «Поможем медвежонку Винни-Пуху»....
Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»
Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...
Конспект занятия "Как лягушка болото искала"
В игровой форме дети сравнивают предметы. упражняются в счете, называют геометрические фигуры,знакомятся со сменяемостью времен суток....
Конспект занятия Приключения медвежонка"
1.Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, ) 2.Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать слов...
конспект занятия как цыпленок маму искал
дать детям представление, что у всех есть мамы; воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми...
Конспект занятия "Как зайка весну искал"
Способствовать развитию связной речи детей....