Викторина "С чего начинается Родина?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ВИКТОРИНА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: Кабалина Т.Н.
Мещерино -1
2018
Цель: формирование патриотических чувств.
Программные задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов.
- Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, пословиц, поговорок, дидактическая игра «Белый - синий - красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.
Материалы и оборудование: столы на две команды, эмблемы команд «Любознайки» и «Почемучки», жетоны, изображения герба и флага России, изображения гербов различных государств, разрезанные картинки достопримечательностей Москвы, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка), аудиозаписи, магнитофон.
Ход игры - викторины
Ведущий: здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России: о её государственной символике, о её культуре и обычаях. Вы согласны отправиться в путешествие по России?
(хором): Да!
Ведущий: тогда берите с собой свои знания и вперед!
Дети читают стихотворение.
- Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
- Васильки, как глазки голубые
- Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
- И пшеницы косы золотые
- Заплетает осенью в снопы.
- Перезвон веселый колокольчиков
- Слышится в журчании ручья
И на ранней зорьке у околицы
Раздаются трели соловья.
- А зимой сверкает и искрится
- Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота!!!
Ведущий: Да, кстати ваши знания сегодня будет оценивать наши уважаемое жюри.
(Ведущий представляет жюри.)
Правила игры: на вопросы отвечает четко и ясно та команда, которой дан ход. Не выкрикивать, не перебивать. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. Выиграет команда, набравшая большее количество жетонов.
Команда «Любознайки» и команда «Почемучки», поприветствуйте друг друга.
Ведущий: мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия - удивительно красивое имя.
Начнем викторину с разминки.
Конкурс «Разминка»
Ведущий: я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется
Граждане России называются
Столица Российского государства
Кто является главой российского государства
Что такое Родина
Самая известная река России
Назовите символы государства (герб, флаг, гимн)
Торжественная песня-символ государства (гимн)
Что означает слово «флаг» (сжигать, озарять, гореть)
Назовите цвета Государственного флага РФ в порядке их расположения (белый, синий, красный)
Как расположены бело-сине-красные полосы на Российском флаге (горизонтально)
Куда смотрит двуглавый Орел на гербе России (на Запад и Восток) Любимые цвета русского народа (красный, синий, белый)
Ведущий:- Молодцы, вижу, что вы готовы к игре.
Занимайте свои места.
Конкурс «Государственные символы»
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
Что такое государственный гимн? (Ответы.)
Дети стоя слушают гимн России.
Герб России
- Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел)
- Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб? (Щита)
- Закончи определение: Щит - это вооружение древнего воина,
предназначенное для (защиты)
- Что вы знаете об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу. Орел - гордый, свободный... сильный, мудрый.
Ведущий:
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
(В. Степанов)
Практическое задание: Выбрать из гербов разных стран герб России.
Флаг России
1 .Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного)
- Какое значение на Руси имел красный цвет? (На Руси все самое красивое называли красным: красна девица, красно солнышко, Красная площадь...)
- Что символизирует белый цвет? (Благородство. Это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападет)
- Что символизирует синий цвет? (Честность. Это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.)
Ведущий:
А Флаг России - триколор,
Полотнище в три цвета.
Белый цвет - берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска - Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
Дидактическое упражнение: из конструктора собрать флаг России. Физминутка «Родина»:
Нет на свете Родины красивей (дети держаться за руки, делают пружинку) Боевой страны богатырей (руки к плечам)
Вот она по имени Россия (руки вверх и шагают на месте)
От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны).
Конкурс «Москва - столица нашей Родины»
Ведущий:
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы.
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева;
Г лаза не схватит улиц длинных...
Это - матушка МОСКВА...
В каждой стране есть главный город - столица. Как называется столица нашей родины? (Столица России - Москва.)
Вспомните, как звали основателя Москвы? (Юрий Долгорукий)
Почему говорят «Москва - сердце России»?
Как можно понять слова: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране?» Кто такой Георгий Победоносец?
Почему он изображен на гербе Москвы?
Как называют людей, живущих в Москве
Дидактическая игра «Достопримечательности Москвы»
Ведущий: а теперь предлагаю из пазлов собрать картину и отгадать, какая достопримечательность столицы там изображена!
(Конверты с пазлами каждой команде)
Конкурс «Города России»
В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Оживим нашу карту.
Назовите и покажите крупные, российские города. Которые вы знаете? (Команды поочередно выполняют задание.)
Конкурс «Пословицы и поговорки о России»
Ведущий: Россия - необыкновенная красивая страна. Недаром народ сложил поговорки и пословицы о России.
Каждая команда по очереди заканчивает поговорку или пословицу о нашей Родине.
Родина любимая, (что мать родимая).
Жить -(Родине служить).
Береги землю родимую (как мать любимую).
На чужой сторонушке и (весна не красна).
Русское раздолье -(человеку приволье).
Герой за Родину (горой).
Человек без Родины - (что соловей без песни).
Нет ничего на свете краше, (чем Родина наша).
Родная сторона — мать, чужая- (мачеха).
Родина-мать, умей за нее (постоять).
Конкурс «Народные промыслы»
В России было много ремесел, все умел русский человек: превратить железо в изящную посуду, камень - в ожерелье и шкатулку, дерево - в игрушку и посуду, кость - в украшение. Слава о талантливых умельцах разлеталась по всему свету.
Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно - прикладного искусства российских мастеров. Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка - загадушка.
А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.
Итак, отвечает команда «Любознайки».
- Снежно- белая посуда, расскажи - ка: ты откуда?
Видно с севера пришла
и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми (Гжель.)
- Тук-тук, щелк-щелк,
Медведь, коза, мужик и волк...
Деревянные игрушки:
И медведи, и старушки - То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат.
(Богородская игрушка)
- Вы встречали или нет Фантастический букет?
Мака, роз, пиона краски В нем собрались вместе,
Расцвели они, как в сказке,
На листе из жести.
Догадаться просто вам - Это роспись...
(Жостово.)
Вопросы для команды «Почемучки»
1.Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Хохлома.)
- Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня!
(Дымк. Игр.)
- Мастер сделал деревянную игрушку.
Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем. (Матрешка.)
Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.
Итоги
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Все отлично справились со всеми заданиями! Наше путешествие по России подходит к концу. Теперь, я точно уверена, что вы растете настоящими гражданами своей страны. И мне хотелось бы закончить нашу викторину прекрасной песней о России:
Для меня Россия - белые березы,
Для меня Россия - утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша - это мы с друзьями!!!
Пока вы ещё маленькие и не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень
мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!” Игра заканчивается.
Жюри подводит итоги викторины. Награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...