Технология «Textile-fun» («Досуг с тканью»)
материал
Предварительный просмотр:
1 слайдТехнология «Textile-fun» («Досуг с тканью»)
«Краски в общем вызывают в людях большую радость. Глаз нуждается в них так же, как он нуждается в свете. Вспомните, как мы оживаем, когда в пасмурный день солнце вдруг осветит часть местности и краски станут ярче. Опыт учит нас, что отдельные цвета вызывают особые душевные настроения.»
Иоганн-Вольфгант Гете
3 слайд Эта технология была разработана сотрудниками Томского педагогического университета Файзуллаевой Еленой Дмитриевной и Фицнер Татьяной Дмитриевной.
4 слайд Основная идея технологии «Textile-fun» заключается в применении опосредованных способов решения педагогических задач и регулировании психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми.
применение опосредованных способов решения педагогических задач и регулирование психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми.
5 слайд Использование ткани позволяет развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, ручную умелость. Ребенок обретает сенсорный опыт, получает представление о сенсорных эталонах, накапливает индивидуальные переживания.
Ребенок в процессе манипуляций с тканью получает большое разнообразие сенсорных впечатлений, а также научается перцептивным действиям – осматриванию, ощупыванию, опробыванию и др.
6 слайд Игра – это ведущая деятельность дошкольников. Использование в игровых ситуациях тканевых средств, способствует развитию социальных и коммуникативных умений детей.
Ребенок вступает в конструктивное и продуктивное взаимодействие, общается с партнером по совместной деятельности, учитывает его интересы, согласовывает их с собственными желаниями, договаривается и др.
8 слайд Кроме того, использование тканевых материаловспособствует художественно-эстетическому развитию детей. Эта деятельность дает возможность проявления творческих способностей, развивает фантазию и воображение, создает условие для самовыражения ребенка.
Ребенок занимается продуктивным творчеством, созидательной деятельностью, конструирует «картину», используя конкретные образы, выбирает для них цветовую гамму, строит композицию.
9 слайд Применение технологии «Textile-fun» позволяет педагогам с легкостью создавать ситуацию успеха для ребенка. Это в свою очередь способствует формированию адекватной самооценки, уверенности в себе, дает возможность детям раскрыться, испытать яркие эмоции и чувства и побороть неуверенность в себе.
Создание ситуации успеха посредством работы с конструктором «Шифоновая радуга» способствует поддержанию благоприятного психологического климата в детском коллективе.
борьбе с тревожностью, неуверенностью, повышает самооценку, развивает инициативность, креативность, активность. Переживание детьми успеха повышает мотивацию и развивает их познавательные интересы.
10 слайд Используя в своей практике «Шифоновую радугу», мы учитываем возможность с помощью тактильных ощущений, получаемых ребенком во время прикосновений к ткани, снять мышечное напряжение рук, помочь ему расслабиться, сбросить эмоциональную нагрузку. Ребенок отвлекается от накопившихся переживаний, тревог, усталости и переключается на совместную деятельность с педагогом и другими детьми, на яркие краски и приятные ощущения. Шифоновые навесы применяются в качестве защищающих средств. Ребенок может в любой момент уединиться, в то же время полупрозрачность ткани позволяет ему ощущать присутствие других людей. Такая организация среды позволяет ребенку чувствовать себя комфортно, сохраняя эмоциональную и психологическую стабильность.
Эмоциональное благополучие человека — уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.
12 слайдИспользуя в свой практике конструктор «Шифоновая радуга» мы учитываем ряд рекомендаций:
- Набор шифоновых полотен должен включать минимум 7 цветов и иметь лоскутки разного размера: квадраты 70х70 см, 50х50 см, 30х30 см, 15х15 см; прямоугольник 70х50 см, 60х40 см; игровое поле – «холст» (бязь, которая не дает скользить шифону и позволяет детям чувствовать границы).
- Храниться набор должен в корзине или коробе в доступном для детей месте.
- Лоскутки должны эстетично выглядеть и быть аккуратно обработаны.
- Работа с конструктором «Шифоновая радуга» имеет свою структуру:
Часть 1. Вводная. Вовлечение детей в совместную деятельность. Обсуждение темы. Выбор цветовой палитры.
Часть 2. Продуктивная. Совместное создание композиции. Выполнение игровых упражнений. Отработка техник создания образов конкретных объектов (предметов, сюжетов, настроений). Моделирование деталей композиции.
Часть 3. Рефлексивная. Обсуждение результатов совместной деятельности, своих переживаний, настроений.
13 слайдВозможность создания художественных замыслов с конструктором «Шифоновая радуга» бесконечны. Впечатления от создаваемой картины и палитры красок можно усилить классической музыкой, которая фоном сопровождает весь процесс «рождения» картины.
Технология «Досуг с тканью» выступает посредником при взаимодействии взрослого с ребенком, осваивающим новые для него жизненные обстоятельства, используется в качестве терапевтических, компенсирующих, развивающих, воспитательных, досуговых средств.
«Цвета действуют на душу.
Они вызывают чувства.
Побуждают эмоции и мысль…»
Иоганн-Вольфгант Гете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии интегрированного обучения. Досуги.
В последние годы разработан и включён в образовательный процесс новый вид деятельности, который позволил значительно изменить характер взаимодействия педагога с родителями детей, увеличив активные дей...
Направление: здоровье сберегающие технологии Физкультурно-оздоровительный досуг: Тема: «Папа, мама и я – спортивная семья».
Программное содержание: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и ...
Конспект вечера-досуга «Путешествие в страну стихов» с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии диалогового общения в I младшей группе
Конспект вечера-досуга в I младшей группе...
Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)
Конспект досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...
Иастер-класс "Чудеса из ткани своими руками или техника "Textil – Fan"
Мастер-класс рассчитан на педагогов образовательных учреждений. Он познакомит педагогов с техникой работы с тканью "Textil-Fan" и научит применять ее на практике...
Технология проведения математического досуга в детском саду.
Образовательная практика "Технология проведения математического досуга в детском саду" раскрывает этапы организации математического досуга для детей подготовительной группы детского сада. Ма...