Иастер-класс "Чудеса из ткани своими руками или техника "Textil – Fan"
методическая разработка на тему
Мастер-класс рассчитан на педагогов образовательных учреждений. Он познакомит педагогов с техникой работы с тканью "Textil-Fan" и научит применять ее на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_novyy_chudesa_iz_tkani.docx | 23.82 КБ |
buklet_mk.docx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мастер-класса
«Чудеса из ткани своими руками или техника «Textil –Fan»»
для педагогов образовательных учреждений
Тема: Использование педагогических технологий по развитию творческих способностей у детей дошкольного
возраста в рамках ФГОС ДО.
Автор разработки: Винокурова Ксения Николаевна – воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад №440 комбинированного вида»
Г. Новосибирск, 2015 год
Мастер-класс для педагогов.
Тема: Использование педагогических технологий по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста
в рамках ФГОС ДО.
Идеей мастер - класса является взаимодействие педагогов и детей в процессе творческой продуктивной деятельности.
Целью мастер класса является обмен и передача творческих наработок, личного профессионального опыта путем прямого комментируемого показа методов и приемов работы педагога в технике «Textil –Fan».
Задачи
- Ознакомление участников мастер-класса с техникой«Textile-fun»;
- Расширить представления участников мастер-класса о возможностях использования тканей при выполнении творческих работ.
- Воссоздание перед участниками мастер-класса модели изготовления плоскостной тканевой куклы в технике «Textil –Fan».
- Создать условия для стимулирования творческих способностей и навыков
Ожидаемые результаты:
- Активизация познавательной деятельности участников мастер – класса.
- Мотивация участников мастер – класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности в работе по изготовлению игрушки.
- Повышение уровня профессиональной компетенции.
Целевая аудитория: Разработка мастер-класса рассчитана на педагогов образовательных учреждений.
Организация мастер - класса
Мастер – класс проводится как разовое мероприятие. Состоит из одной встречи, которая может быть проведена в течение года. Мастер – класс может проводиться как на уровне учреждения, так и на городском уровне.
Комплектование группы:
- личные контакты (устная информация по телефону, на мероприятии и т.д.)
- текстовые формы (объявления, буклеты и т.д.)
Рекомендуемое время встречи – не более 1час (для взрослых). 25 - 30 мин (для детей и для детей с родителями)
Количество участников – от 5 до 15 человек.
Требование к помещению: Должна быть возможность свободного передвижения участников. Большое помещение.
- посадочные места, столы
- технические средства (компьютер, экран, доска,)
Канцелярские принадлежности: заготовки из бумаги, из ткани; маркеры, карандаш простой, клей, ножницы; материалы для украшения.
Девиз мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас»
Актуальность мастер-класса
Детское творчество – это сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, это способ выражения своего личностного выражения к познаваемому. В современных условиях развития общества очень важно способствовать детскому творческому труду в любом виде деятельности. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, которая ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Художественно-эстетическое направление является приоритетным в моей работе, в которой детям предоставляется уникальная возможность изучить большое количество техник по художественному и прикладному творчеству, научиться работать с разными материалами и реализовать свои творческие способности в разных направлениях. Организация работы в этом направлении проводится через НОД, открытые занятия, мастер – классы.
Вашему вниманию предлагаю свой опыт работы – мастер – класс «Чудеса из ткани своими руками или техника «Textil –Fan»». Этот мастер – класс открывает секреты новых привлекательных граней работы с тканью, обучает применению инновационных подходов работы с детьми и оригинальных авторских идей по использованию бросовых материалов и косметических средств.
Важной особенностью мастер-класса является организация совместной работы детей и родителей, что повышает педагогическую грамотность родителей, а так же происходит сплочение педагогов, родителей и воспитанников.
Данный мастер-класс универсален, так как его можно применить не только для обучения детей в учреждениях дошкольного образования, но и в учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных школах. Практически каждый педагог может найти в нем то, что поможет ему повысить качество своей работы, выйти на новый уровень педагогического творчества.
Представленная в мастер-классе техника «Textile-fun» («Работа с тканью») основана на многоаспектном использовании сенсорного материала (ткани). Поскольку сенсорно - перцептивная сфера является наиболее представленной на раннем этапе онтогенеза, материалы, с которыми взаимодействует ребенок, имеют большое значение.
Основная идея технологии «Textile-fun» заключается в применении опосредованных способов решения педагогических задач и регулировании психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми — детьми и взрослыми.
Ход мастер-класса.
Работа педагога с аудиторией.
Прежде, чем начать свой мастер-класс, я хотела бы окунуться вместе с вами в детство и загадать вам загадку о том, чем мы будем сегодня заниматься. Ведь загадка – ума зарядка.
- Что такое буйная фантазия, помноженная на личный опыт? Творчество.
Все мы с вами работаем с детьми и знаем, что дети прирожденные художники, ученые, изобретатели и видят мир во всей своей своеобразности и первозданности. Важную роль в их развитии играет игровая деятельность. Но я бы поставила наряду с игровой деятельностью и творческую продуктивную деятельность. Творчество способствует активному познанию детьми окружающего мира, воспитанию мира чувств. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости. В процессе творческой деятельности я использую самые разные материалы.
(на столе стоит «Волшебная коробка»)
Здесь у меня скрыта самая обычная вещь, предлагаю вам отгадать с помощью игры «да, нет», что же это за вещь. (слайд ЧТО ЗДЕСЬ?) Напомню правила. Вы мне задаете вопросы, а я отвечаю: «да, нет или не существенно». Подсказка - сегодня на каждом из вас надета эта вещь, благодаря ей, у нас есть одежда. (ткань).
Ткань — это мягкий, пластичный материал, пригодный для любой детской деятельности, обладающий такими характеристиками, как полифункциональность, открытость, комфортность, что позволяет создавать множество игровых и дидактических пособий.
Сегодня я хочу познакомить вас с техникой «Textil –Fan». Говоря простым языком, это работа с тканью.
Основная идея технологии «Textile-fun» заключается в применении опосредованных способов решения педагогических задач и регулировании психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми - детьми и взрослыми.
Посмотрите и подумайте, как и где мы можем использовать ткань, помимо ее прямого назначения.
- В интерьере;
- В различном рукоделии (скрамбукинг – изготовление фотоальбомов), в декупаже (техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету);
- В отделочных работах (как отделочный материал для стен);
- В быту для заклеивания окон;
- В медицинской практике;
- В сельском хозяйстве (растениеводство, овощеводство, садоводство);
- В танце, в играх.
Обзор творческих работ воспитанников педагога.
Я хочу показать, что делают мои воспитанники в технике «Textil –Fan».(слайды: аппликация тканью – тематические и творческие работы, сюжетные картины из различных кусков ткани на столе, хоровод с тканями (ткани в танцах), игрушки из кусков ткани, ткань в математике, использование ткани для создания театральных игрушек).
Ну а теперь я предлагаю окунуться в мир творчества и изготовить своими руками плоскостную народную куклу - игрушку, используя данную технику. Приглашаю для работы 5 человек для фокус - группы.
Слайды на экране – этапы изготовления куклы – игрушки (см.приложение).
Выдаю буклет для участников и жюри с последовательностью изготовления куклы.
Л.С.Выготский говорил, что творчество – это не удел только гениев, которые создают великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек фантазирует, комбинирует или создает что-то новое. Предлагаю участникам не копировать в работе, а фантазировать.
Работа фокус –группы по созданию народной куклы – игрушки.
Пока работает фокус-группа, я хочу показать, какие удивительные вещи можно сделать с помощью обычного куска ткани.
Демонстрация приемов завязывания шарфа. Для эстетического воспитания вкуса можно научить этому своих воспитанниц.
Демонстрация приемов изготовления декорации.
С помощью ткани можно придумать декорации к театру или мероприятию. Вот как это происходит:
- берём кусок зеленой ткани, изображаем из него поляну;
- берём кусок желтой ткани. Сворачиваем в правом верхнем углу плоскости солнце, закрепляем его;
- берём голубую ткань – это облака, закрепляем в верхней плоскости;
- берём кусочки красной или синей ткани – это цветы. Закрепляем их на поляне, внизу плоскости. Наша декорация готова!
А теперь посмотрим, что получилось у наших участников по изготовлению народной куклы - игрушки.
Выставка работ « Эти нарядные красивые куклы». Но в продуктивной деятельности с детьми очень важно не просто видеть результат своей работы, но и процесс обыгрывания этой куклы – игрушки.
Организация народного хоровода с куклами – игрушками. Звучит народная музыка. Участники водят хоровод со своими куклами, у которых платочки в руках.
На экране слайд – русский хоровод.
Рефлексия
Скажите, вам удалось почувствовать себя детьми? Тогда я предлагаю вам выразить сове отношение к мастер-классу. Прошу выбрать браслетики из «Волшебной коробки». Красный – все понравилось, синий – не понравилось. Браслетики предлагается выбрать и членам жюри.
Мой мастер-класс назывался «Чудеса из ткани своими руками или техника «Textil –Fan».
- Вопросы участников мастер – класса к педагогу по проведенному мастер – классу.
- Общая дискуссия.
- Самоанализ проведенного мастер – класса.
- Заключительное слово педагога - мастера.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
презентация "книжка-малышка""я сам!!!!!"своими руками из тканей
Вот и моя первая книжка-малышка для детей,сделанная своими руками. На мой взгляд можно было сделать аккуратнее...ну уж что получилось,не судите строго .Книжка сделана из отдельных страниц с пете...
Мастер-класс по изготовлению поделки из ткани «Фликер своими руками».
Назначение: светоотражатель на верхнюю одежду, рюкзак, сумку.Цель: Изготовление поделки своими руками Задачи:• познакомить с назначением фликера в безопасности дорожного движения...
Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»
laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...
Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.
Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...
Мастер-класс для педагогов и детей. Бусы из ткани своими руками.
Украшения из редких, красиво окрашенных минералов носили не только как талисманы, в надежде заполучить удачу, любовь, здоровье, богатство, но, и чтобы засвидетельствовать свой достаток. народная мудро...
Мастер-класс, «Бусы из ткани своими руками»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30399985","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...