«План по самообразованию педагога»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тема: « Обучение русскоязычных детей дошкольного возраста татарскому языку в игровой деятельности»

Актуальность:  Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.

Цель: Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр как средство развития интереса у детей к татарскому языку и закрепление знаний полученных в  ходе ОД.

Задачи:

- Развитие творческих способностей детей, их воображения и творческой активности;

- Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;

- Научить использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры по УМК

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_rashoyan_na_5_let.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «детский сад общеразвивающего вида №35» НМР РТ

 «План по самообразованию педагога»

                              

Рашоян Гульнара Рашитовна

(Ф.И.О. педагога)

                                                                        4 года                                нет                

(стаж работы)                                 (кв. категория)

Тема:«Обучение русскоязычных детей дошкольного возраста татарскому      

языку в игровой деятельности»

(название темы)

2016-2021

(учебный год)

___4-7 лет

(возрастная группа)

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: « Обучение русскоязычных детей дошкольного возраста татарскому языку в игровой деятельности»

Актуальность:  Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.

Цель: Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр как средство развития интереса у детей к татарскому языку и закрепление знаний полученных в  ходе ОД.

Задачи:

- Развитие творческих способностей детей, их воображения и творческой активности;

- Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;

- Научить использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры по УМК

Срок реализации: 5 лет (2016-2021учебный год)

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс; повышение качества работы педагога по данной теме; разработка проектов, докладов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

Год

Наименование мероприятия

2016-2017г-диагностический

- изучение методической литературы (автор)

- пополнение, изучение материалов по театрализованным постановкам

- посещение КМО воспитателей по обучению татарскому и русскому языкам

- выступление на родительских собраниях

-выступление на пед совете

- участие в муниципальных и региональных семинарах, конкурсах, фестивалях

- обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном, республиканском уровнях

-изучение опыта педагогов ДОУ 

-изучение методик и технологий педагогов в Интернете

- введение игровых приёмов в режимные моменты при обучении татарскому (родному) языку»

-изготовление дидактических игр для обучения детей татарскому (родному) языкам

-оформление выставки для педагогов ДОУ «Дидактические игры для детей»

2017-2018г.-прогностический

- подготовка нормативных документов

- сотрудничество с музыкальным руководителем

- посещение КМО воспитателей по обучению татарскому и русскому языкам

- изготовление дидактических игр и пособий

- выступление на родительских собраниях

- разработать модель взаимодействия с родителями по данной теме

- выступление на пед.совете

- участие в муниципальных и региональных семинарах, конкурсах, фестивалях

-публикация статьи на региональном уровне

- изучение материала на тему «Значение интерактивных дидактических игр в обучении детей татарскому (родному) языку”

- обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном уровнях

- получение диплома о высшем образовании по направлению «Психология»

- использование театрализованных игр по сказкам в обучении детей татарскому языку.

2018-2019г.-практический 

- изучение темы: “Особенности обучения детей двум государственным языкам, преимущества использования дидактических игр в этом процессе, оценка их эффективности”

- консультация для воспитателей: ”Создание условий для эффективного обучения детей татарскому языку”

- посещение КМО воспитателей по обучению татарскому и   русскому языкам

- выступление на родительских собраниях

-выступление на пед. совете

- участие в муниципальных и региональных семинарах, конкурсах, фестивалях

- обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном уровнях

- обучающие, контролирующие, обобщающие дидактические игры.

-народная педагогика при обучении детей татарскому языку с помощью дидактических игр. Ознакомиться с литературой в периодической печати по данной теме.

2019-2020г.-обощающий

- подготовка нормативных документов

-посещение  КМО воспитателей по обучению татарскому и   русскому языкам

- выступление на родительских собраниях

-выступление на пед. совете

- участие в муниципальных и региональных семинарах, конкурсах, фестивалях

- обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном уровнях

- взаимодействие с родителями в рамках ФГОС

- изучение инновационных технологий по обучению детей государственным языкам РТ.

-периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру)

-углубленное изучение использования метода артикуляции при проведении дидактических игр по развитию речи.

-изучение интеллектуальных игр: словесные игры, игры –поручения, игры-загадки, игры –беседы, игры –головоломки, игры-предположения.

-изучение социальных игр: игры с предметами, сюжетно-ролевые игры дидактического содержания, игры-экскурсии, игры-путешествия

2020-2021г.-внедренческий

- подготовка нормативных документов

-посещение  КМО воспитателей по обучению татарскому и   русскому языкам

-выступление на общих родительских собраниях

-выступление на пед.совете

- участие в муниципальных и региональных семинарах, конкурсах, фестивалях

- обобщение и распространение  опыта работы на муниципальном, региональном, республиканском и федеральном уровнях

- взаимодействие с родителями в рамках ФГОС

- открытые показы сюжетно-ролевых игр для родителей и педагогов

-отчет о проделанной работе

-обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ

- изготовление фотоальбома по совместно изготовленным играм

-представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для обучения татарского языка.

 Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем, а играя обучаем

Литература:

  • Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. – РИЦ, 2012.
  • Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению татарскому языку детей 4-5 лет. – Казань, 2012.
  • Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению татарскому му языку детей 6 -7 лет. – Казань, 2012.
  • Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей «Балачак аланы». – РИЦ, 2011.
  • Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей «На поляне детства». – РИЦ, 2012.
  • Закирова К.В., Мортазина Л.Р УМК "Балачак - уйнап - көлепүсәрчак" .- Казань, 2012.
  • Зарипова З.М. Рабочая тетрадь по обучению татарскому языку для 4-5 лет. – Казань, 2011.
  • Зарипова З.М. Рабочая тетрадь по обучению татарскому языку для 5-6 лет. – Казань, 2011.
  • Шаехова Р.К. Раз – словечко, два-словечко: занимательное обучение татарскому языку. Методическое пособие. – Казань, 2011.
  • Шаехова Р.К. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. Азбука для дошкольников. Играем со зкуками и словами. – Казань, 2011.
  • Зарипова З.М. Игры в детском саду. Методическое пособие для воспитателей. – Казань, 2012.
  • Зарипова З.М. Демонстрационный,раздаточный материал  к театрализованным играм и игровым ситуациям.
  • Комплекты аудио и видеоматериалов на татарском языке (мультфильмы, анимационные сюжеты, 8 познавательных передач)
  • Комплект из 3 компакт-дисков с музыкальными сказками и детскими песенками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

 Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»            В начале учебного года каждый педагог разра...

Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»

Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

Консультация для педагогов "Как оформить план по самообразованию педагога"

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный ...