Семинар "Игра как средство формирования любознательности у дошкольников"
статья
«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно
действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует,
преодолевает трудности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Жарких В.А. воспитатель
ГБДОУ детский сад № 1
Красногвардейского района
Санкт- Петербурга
Игра как средство формирования
любознательности у дошкольников
«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно
действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует,
преодолевает трудности»
Макаренко А.С.
Дошкольный возраст – возраст почемучек. А любознательность - это естественное стремление ребёнка к приобретению новых знаний. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для формирования познавательной активности, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания.
Проблемы дошкольной игры оказались в центре внимания с первых лет развития дошкольного воспитания. Педагоги и психологи отмечали огромное значение игры в дошкольном возрасте.
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей. Ролевые игры оказывают большое влияние на межличностные отношения между детьми. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуют тем самым формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы. Исполняя различные роли, ребенок начинает охватывать все стороны различных видов деятельности, что, в свою очередь, помогает развивать мыслительную способность человека, воспринимать чужую точку зрения.
Игра – это подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств, нравственности и социализации как члена общества.
Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых.
Каждый взрослый, наверняка, замечал, как сильно развито у маленького ребёнка стремление к познанию окружающего мира. Именно детская любознательность и любопытство подталкивают ребятишек к новому и неизведанному, что нам, взрослым, кажется совсем несущественным. Между тем, специалисты утверждают, что несформированность таких качеств, как любознательность, пытливость, любопытство может привести к серьезным проблемам при обучении в школе, ведь еще Сократ говорил: «Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим».
Итак, игра – основная деятельность ребенка – дошкольника, которая мобилизует его умственные возможности, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий, и именно в игровой деятельности развивается любознательность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства развития речи дошкольников
Презентация содержит теоретические и практические аспекты вопроса, раскрывает основные средства речевого развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32729.jpg)
Дидактические игры как средство приобщения младших дошкольников к русской народной культуре
В данном материале представлена дидактическая игра "Подбери головной убор к сарафану" для приобщения дошкольников к русской народной культуре. Игра может использоваться для закрепления ранее изученног...
Работа с родителями как средство гуманизации воспитания дошкольников с нарушением зрения.
В статье говорится о проблемах, формах и результатах работы с родителямия. имеющих нетипичного ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-178692-1358145928.jpg)
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-344489-1420148780.jpg)
Игра как средство формирования коммуникабельности дошкольников. Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр.
С 2008 года углублённо работаю по методической теме «Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр». Выбор темы определился результа...
Современные дошкольники: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации» «Игра как средство социальной адаптации дошкольника»
. В детских дошкольных учреждениях ведущая деятельность дошкольников - игра, которая из хаотичной и поверхностной под воздействием специалистов переходит в планомерную и углублённую....
Теоретические основы умственного воспитания дошкольников. Задачи и средства умственного воспитания дошкольников
Умственное развитие ребенка происходит как в процессе его повседневной жизни, общения со взрослым, игр со сверстниками, так и в процессе систематического обучения на занятиях в детском саду. Важнейшую...