Программа танцевального кружка 2018 - 2019 "Радуга"
материал (старшая группа)
Танцевальный кружок "Радуга", выступали ежемесячно на всех праздниках ДОУ касающихся нашей группы и не только. Выступали на 9 мая с танцем "Дети войны" где нас заметили и пригласили выступать на городском уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Танцевальный кружок | 44.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №54 «Золушка»
Кружок
«Радуга»
(Художественно - эстетическое)
Воспитатель: Гензе Г.Г
2018 – 2019 учебный год.
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность программы, её принципы.
- Цель и задачи программы.
- Формы организации, структура занятий. Методы и приемы.
- Ожидаемый результат.
ПЛАНИРОВАНИЕ
- Учебный план.
- Перспективный план работы танцевального кружка на 2018-2019 уч.г.
- Календарный план работы танцевального кружка на 2018-2019 уч.г..
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИХ И ТАНЦЕВАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
- Критерии оценивания музыкально - ритмических и танцевальных способностей.
- Уровень развития музыкально – ритмических и танцевальных способностей детей на начало и конец обучения.
- Графический сравнительный анализ уровня развития музыкально – ритмических
и танцевальных способностей детей.
- Аналитический отчет о работе танцевального кружка.
Пояснительная записка
«Танцуй для себя. Если кто-то понимает – хорошо, если нет – не важно, продолжай делать то, что любишь».
Луис Хорст.
Основная идея создания кружковой работы именно в танцевальном направлении – дать детям дошкольного возраста возможность выражать свои чувства с помощью танцевальных движений, предоставить средство для дружелюбного общения и совместной деятельности, для получения удовольствия.
У детей в старшем дошкольном возрасте появляется стремление показать себя и быть замеченным другим, желание получить похвалу, таким образом, проявляя и показывая себя, у детей возрастает и повышается самооценка. Ключевым фактором в выборе направления кружковой работы был учет индивидуальных предпочтений детей нашей группы в проведении танцевальных занятий. Поскольку программа ДОУ не предполагает проведение танцевальных занятий в рамках НОД мною было принято решение организовать кружковую работу в данном направлении.
Занятия танцем вызывает у детей положительные эмоции, а также дает понять и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к музыке (танцу) и способствуют развитию всесторонне - гармоничной личности дошкольника.
На занятиях дети смогут чувствовать себя более раскрепощенными, проявляя свои индивидуальные качества личности.
Программа строится на принципах:
1. Принцип целенаправленности:
Соблюдение данного принципа основывается на общих целях воспитания
и развития личности ребенка, которые соотносятся с целями и задачами танцевального кружка, и предполагают создание условий для реализации программы.
2. Принцип систематичности и последовательности:
Систематичность образовательного процесса обеспечивает последовательность
в развитии личности ребенка.
3. Принцип развивающего обучения в соответствии со способностями
и возможностями ребенка:
Определение ведущих целей обучения для развития у детей интереса к различным видам танцевальной деятельности, развитии творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
4. Принцип доступности:
Использование доступной формы деятельности (в основном игровой).
5. Принцип успешности:
Ребенок должен понимать, что он уникален и неповторим, должен быть уверен
в своей успешности (даются задания, которые он способен выполнить).
Цель программы:
Способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с различными видами танца;
- владение базовыми элементами танцевальных жанров;
Развивающие:
- развивать музыкальный и художественный вкус;
- развивать творческие способности и потребность самовыражения в движении под музыку;
- развивать двигательные качества и умения.
Воспитательные:
- формировать интерес к танцевальной деятельности;
- формировать нравственно-коммуникативные качества личности.
Программа реализуется на специально организованной деятельности (кружковые занятия).
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий:
в старшей группе – 20 - 25 минут
Программа рассчитана на 1 года.
Структура занятий:
Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
- Вводная часть занятия занимает 5-15% от общего времени.
Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка
к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: ритуал приветствия, разминка: строевые, общеразвивающие упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве.
- Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов), разучивание танца (композиция), игра (музыкально – двигательный этюд, творческие задания).
- Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу.
Методы и приемы, используемые на занятиях:
Словесный метод: разъяснение, пояснение, вопросы, беседы, художественное слово;
Наглядный метод: показ движений, просмотр видеозаписей, показ иллюстраций;
Слуховой метод: анализ средств музыкальной выразительности, слушание музыки, сравнение, сопоставление.
Практический метод: самостоятельная деятельность, игра, упражнения, творческие домашние задания.
Приёмы:
* наглядно – зрительные: показ движений, иллюстраций, использование пособий по ориентировке в пространстве, музыкально – дидактическое пособия.
* наглядно - слуховые: восприятие музыкального произведения, анализ средств музыкальной выразительности, сравнение, сопоставление; музыкально – двигательные этюды.
* игровые: музыкальные загадки, игры, использование атрибутики, игрового танца.
*пояснения.
*словесная инструкция.
Ожидаемый результат:
Дети могут:
- заинтересованно заниматься музыкально - ритмической и танцевальной деятельностью.
- самостоятельно организовывать исполнение танца (выбор движений, распределение роли).
- использовать разнообразные виды движений в музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Дети называют:
- некоторые виды танца (народный, эстрадный, классический, спортивный и т.д.);
- некоторые приемы исполнения движений;
- имеют представление о танцевальной культуре.
Перспективный план работы танцевального кружка
на 2018-2019 уч.г.
Октябрь
Тема: «Листопад» | Задачи | Количество часов |
Занятие 1 - Беседа с ребятами о музыке. - Показ видеофрагмента танца «Листопад». | - Вызвать интерес детей к музыке и танцам; - Дать понять, что музыка бывает разной; | 20 мин |
Занятие 2 -Закрепление выученных движений, их отработка. -Знакомство с новыми движениями и соединение их с музыкой. | - Закрепить знания и движения, полученные на прошлом занятии. - Способствовать становлению чувства ритма. | 20 мин |
Занятие 3 - Составление танца с использованием разученных движений. | - Закрепление навыков движений. - Развитие умений выполнять движения по памяти и по показу. | 20 мин |
Занятие 4 - Повторение выученного танца | - Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой. | 20 мин |
Итоговое мероприятие: выступление на осеннем празднике танец «Листопад» |
Ноябрь
Тема: Танец для мам «Нежность». | Задачи | Количество часов |
Занятие 1 - Просмотр видеоролика. - Беседа с детьми о предстоящем празднике день матери. -Разучивание движений с предметами (платок, ленты) | - Дать детям представление и наступающем празднике. - Развитие умений выполнять движения по показу и без. | 20 мин |
Занятие 2 -Повторение выученных движений. - Разучивание движений в паре. | - Привлечь детей танцевать в парах. | 20 мин |
Занятие 3 - Закрепление и работа над артистичностью, мимикой лица. - Заучивание танца вместе со всеми движениями. | - Дать детям представление о настроении музыки и танца; - Выражать и показывать настроение музыки мимикой лица. | 20 мин |
Занятие 4 Повторение выученного танца | - Слушать музыку и танцевать без показа. | 20 мин |
Итоговое мероприятие: показ танца, на празднике посвященный «Дню матери» |
Декабрь
Тема: танец «Валенки», «Часики» | Задачи | Количество часов |
Занятие 1 - Беседа с детьми о русском народном танце и почему его так называют. Беседа о хороводе. -Просмотр видеоролика. -Разучивание движений: выполнять перестроения в соответствии с частями музыки. | - Дать детям представление, что такое русский народный танец. - Развитие умений двигаться под музыку. | 20 мин |
Занятие 2 -Повторение выученных движений. - Выполнение маховых движений руками ( на пружинке). | - Закрепить умения маховых движений руками. | 20 мин |
Занятие 3 – Исполнение и работа над целостным воспроизведением танца. - Работа над артистичностью, мимикой лица. | - Уметь выражать и показывать настроение музыки на лице. | 20 мин |
Занятие 4 Повторение выученного танца | - Слушать, воспринимать музыку на слух и танцевать без показа. | 20 мин |
Итоговое мероприятие: выступление на новогоднем утреннике. |
Январь
Тема: танец «Морячка». | Задачи | Количество часов |
Занятие 1 Прослушивание музыки. Беседа о современных танцах и русских народных, сходства и различия. Разучивание движений для танца «Морячок». | - Дать детям представления сходства и различия между танцами. - Развитие умений выполнять движения по показу и без. | 20 мин |
Занятие 2 Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки. | - Совершенствование умений выполнять несложные плясовые движения по показу взрослого. | 20 мин |
Занятие 3 Повторение пройденного, постановка танца от начала до конца | - Закрепление и запоминание пройденного материала. | 20 мин |
Занятие 4 Репетиция готового танца. | 20 мин | |
Итоговое мероприятие: выступление на празднике посвященный Дню защитников отечества. |
Февраль
Тема: Танец «Весеннее очарование», «Вальс цветов».. | Задачи | Количество часов |
Занятие 1 Просмотр видеоролика. Беседа о 8 марте, какой это праздник и кого надо поздравлять в этот день. Прослушивание музыки. Разучивание движений с цветами в руках. | - Дать детям представление о грядущем празднике. - Уметь двигаться согласно музыке и с атрибутикой в руке. | 20 мин |
Занятие 2 Повторение изученного, разучивание новых движений | - Развитие умений выполнять движения в паре с ребенком. | 20 мин |
Занятие 3 Повторение пройденного, постановка танца от начала до конца. | - Закрепление навыков перестроений в пространстве. | 20 мин |
Занятие 4 Репетиция готового танца. | - Стараться менять характер движений в зависимости от замедления или ускорения темпа музыки | 20 мин |
Итоговое мероприятие: выступление на празднике посвященный Международному женскому дню. |
Март
Тема: Танец «Модницы», Китайский танец с веерами. | Задачи | Количество часов |
Занятие 1 - Беседа о танцах других стран мира. - Просмотр видеоролика с танцем «Танец с веерами» - Разучивание движений с веерами в руках. | - Совершенствование умений выполнять покачивания руками. | 20 мин |
Занятие 2 - Разучивание легкого бега в танце, перестраивание в пространстве. | - Закрепление навыков перестроений в пространстве, движения по кругу, врассыпную. | 20 мин |
Занятие 3 - Повтор всего пройденного материала, заучивание танца. | - Расширение и совершенствование двигательных навыков и умений. | 20 мин |
Занятие 4 - Итоговая репетиция танца, работа над мимикой и над движениями рук. | - Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности. | 20 мин |
Итоговое мероприятие: выступление на празднике «Весна пришла» |
Апрель
Тема: танец «Дети войны» | Задачи | Количество часов |
Занятие 1 Разучивание показ танца «Дети войны». Повторение и заучивание более сложных движений. | - Совершенствование умений выполнять движения по показу взрослого при обыгрывании песен. | 20 мин |
Занятие 2 Самостоятельный показ детьми движений, которые им запомнились на прошлом занятии. Повторение и закрепление всех движений. | - Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки. | 20 мин |
Занятие 3 Составление танца из всех выученных движений. Отработка движений. | - Закрепление умений соединять все движения в одном танце и под музыку | 20 мин |
Занятие 4 Заключительная репетиция танца, подготовка к выступлению. | - Развитие умений выполнять все движения в соответствии с музыкой. | 20 мин |
Итоговое мероприятие: Выступление на 9 мая в ДОУ. |
Май
Тема: повторение пройденного материала. | Задачи | Количество часов |
Занятие 1 Повторение и закрепление всех выученных танцев за год. | - Способствовать к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций. | 20 мин |
Занятие 2 Закрепление танцев и подготовка к отчетному концерту. | - Чувствовать ритм, умение согласовывать движения с музыкой. | 20 мин |
Занятие 3 Отчетный концерт. | ||
Занятие 4 Выступление с танцем «Дети войны» | ||
Итоговое мероприятие: отчетный концерт. |
Список используемой литературы:
- Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред.
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и др. – М.: Учитель, 2012.
- Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» – М.: Просвещение, 1981.
- С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду – М.: ЛИНКА- ПРЕСС,2006.
- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М.: СПб: ЛОИРО, 2000.
- Е.В.Горшкова «От жеста к танцу» - М.: Гном и Д, 2002.
- Е.В.Горшкова «От жеста к танцу». Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.
- С.И.Бекина, Т.П. Ломова «Музыка и движение». Упражнения, игры, пляски
для детей 5-6, 6-7 лет. – М., 1984.
- М.А.Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» –М.: Ярославль «Академия развития», 2004.
- М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детском саду – М.:
ТЦ Сфера, 2003.
- Н.В.Зарецкая «Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Пособие
для практических работников ДОУ – М.: Айрис – пресс, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа танцевального кружка "Каблучок"
Программа предназначена для работы с детьми 5 - 7 лет по развитию творческих способностей детей посредством хореографии....
дополнение к программе танцевального кружка "Каблучок"
Дополнительные упражнения и танцевальные игры, используемые на занятиях танцевального кружка «Каблучок»....
рабочая программа танцевального кружка " Шире круг"
Программа танцевального кружка для детей 4-7 лет содержит тематическое и перспективное планирование, а так же диагностическую таблицу и критерии диагностики....
Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач воспитания в детском саду. ...
Программа танцевального кружка "Весёлый каблучок"
Программа предназначенна для занятий танцами с детьми 6-7лет....
Программа танцевального кружка "Горошинки".
Образовательно-тематический план работы танцевального кружка....
Программа танцевального кружка "Непоседы"
Данная программа разработана для развития танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста на основе обязательного минимума содержания по музыкально-ритмическому развитию для ДОУ по ...