Программа танцевального кружка "Непоседы"
рабочая программа по музыке (старшая группа) по теме

Юшинова Евгения Алексеевна

 

Данная программа разработана для развития танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста на основе обязательного минимума содержания по музыкально-ритмическому развитию для ДОУ по программе "Детство" Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, с учетом  содержания программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной. Содержит пояснительную записку, цель, задачи, методика диагностирования уровня усвоения программы, содержание работы и перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа90.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ

«Детский сад общеразвивающего

вида №20 п. Разумное

Белгородского района

Белгородско области»

____________________

Решетникова С.М.

Рабочая программа

танцевального кружка

«НЕПОСЕДЫ»

                                                                                                  Музыкальный

                                                                                                  руководитель

                                                                                                     Юшинова Е. А.

2012г.  

                                            Пояснительная записка

     С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека.  Чем раньше ребенок начнет слышать приятную ему музыку и сопровождать ее ритмичными танцевальными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных каналов, необходимых в жизни.

     Каждый ребенок дошкольного возраста стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения,  и помочь ему в этом могут специально организованные танцевально-ритмические занятия в рамках кружка, которые призваны более глубже развить в ребенке выразительность, пластичность, общую культуру движений.

     Овладение элементами хореографии, народных и современных танцев  в непосредственно образовательной музыкальной деятельности  повышает уверенность в себе, коммуникативную активность, доброжелательность, внимательность к другим. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания.

      В наше непростое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества. Поэтому в данной программе по танцевально-ритмическому воспитанию большое внимание уделяется движению, как средству развития положительных качеств ребенка. Дети попадают в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу.

     Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального  воспитания в детском саду. Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание.
    Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

      Настоящая программа разработана на основе программы «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной  по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – С-Пб, 1997

         ЦЕЛЬ программы:  приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкально-ритмических способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.
     
Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Расширение знаний детей об окружающей действительности.
  2. Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
  3. Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений, придумыванию  свои оригинальные движения в импровизации.
  4. Формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах. Развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.

Воспитательные:

  1. Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
  2. Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
  3. Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
  4.  Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  1. Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть  побуждать детей к творчеству.
  2. Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
  3. Обучение  детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля

      Программа предполагает проведение одного занятия в неделю и индивидуально в свободное время и во вторую   половину дня с отдельными детьми старшей группы.

       Продолжительность занятия – 25- 30 минут

      Общее количество учебных занятий в год: 36 занятий.

      Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными  особенностями детей.

        Программа составлена на основе принципа интеграции межпредметных связей по областям:

  1.  «Музыка», где закрепляются все движения и используются танцы, изученные    и  поставленные на занятии кружка.
  2. «Физическая культура»- использование элементов ритмики на физкультурных занятиях, проводятся  подвижные  игры,   развлечения,  досуги,   упражнения   для  профилактики  плоскостопия.
  3. «Познание» -  занятия,  наблюдения,  беседы,  игры.
  4. «Социализация» - используются   дидактические,  сюжетно  -  ролевые  игры;   разучиваются  различные  танцы.
  5. «Чтение художественной  литературы» - используются  произведения познавательной  направленности  (стихи,  потешки,  прибаутки,  частушки,  тексты  песен).

        Педагогический анализ (диагностика) проводится  2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).

       Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия

       Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики») .

               Методика выявления уровня музыкально-ритмического развития  

         (разработана на основе методик А.Н. Зиминой и  А.И. Бурениной).

Цель: выявление уровня  развития чувства ритма.

Проведение: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально

                       подобранных заданий.

Старший дошкольный возраст.

Критерии уровня развития чувства ритма:

1. Движение.

  - передача в движении характера знакомого музыкального произведения

      (3-х частная форма):

      высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений,

                        движения  соответствуют характеру музыки;

      средний – производит смену движений с запаздыванием (по показу других

                        детей), движения соответствуют характеру музыки;

      низкий –  смену движений производит с запаздыванием, движения не

                        соответствуют характеру музыки.

 

-передача в движении характера незнакомого музыкального произведения  

      (фрагмента) после предварительного прослушивания:

      высокий – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное

                        выполнение движений;

      средний -  движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная

                        эмоциональность при выполнении движений;

      низкий  –  движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при

                        движении.

  -соответствие ритма движений ритму музыки:

       высокий – чёткое выполнение движений;

       средний – выполнение движений с ошибками;

       низкий  – движение выполняется не ритмично.

- координация движений и внимание («ритмическое эхо со звучащими

      жестами»):

      высокий – ребёнок выполняет все движения без ошибок;

      средний – допускает 1-2 ошибки;

      низкий  –  не справляется с заданием.

 

2. Воспроизведение ритма.

   -воспроизведение ритма знакомой песни под своё пение:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой песни;

      средний – воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;

      низкий – неверно воспроизводит ритм песни.

  -воспроизведение ритма мелодии, сыгранной педагогом на инструменте:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок мелодии;

      средний – воспроизводит ритм песни с ошибками;

      низкий  – неверно воспроизводит ритм песни.

  -воспроизведение ритма песни шагами:

      высокий – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте и по залу;

      средний – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте;

      низкий –  допускает много ошибок или не справляется с заданием.

  -воспроизведение ритмических рисунков в хлопках или на ударных

      инструментах («ритмическое эхо»):

      высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;

      средний – допускает 2-3 ошибки;

      низкий  – не верно воспроизводит ритмический рисунок.

 

3. Творчество.

-сочинение ритмических рисунков:

      высокий – ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;

      средний – использует стандартные ритмические рисунки;

      низкий – не справляется с заданием.

-танцевальное:

      высокий – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в

                        движении; самостоятельно использует знакомые движения или

                        придумывает свои; движения выразительны;

      средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими,

                         движения соответствуют характеру музыки;

      низкий –  не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке

        В процессе развития творческих проявлений детей 5-6 лет в музыкально-ритмических движениях появляется возможность выполнить более сложные по координации движения, нежели в младшем возрасте. Возрастает способность передачи более тонких особенностей и деталей образа, возрастает способность более тонко чувствовать музыкальные произведения, средства музыкальной выразительности и передачи их в движении. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей появляется способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе кружка «Непоседы» с детьми старшего дошкольного возраста является взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений.

        Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений.

            Помимо  основных разделов занятия на протяжении всего года ведется работа над импровизационной, творческой деятельностью ребенка.

        Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для поиска характерных особенностей пластики персонажей, деталей их поведения.

  1. Детям предлагается найти характерную пластику персонажа:
  1. Баба-Яга
  2. добрая волшебница
  3. злая фея
  4. снежинки
  5. звездочки
  6. механическая кукла

  1. Детям предлагается освоить несколько композиционных построений:
  1. три колонны
  2. из колонны в два круга
  3. звездочка
  4. змейка
  5. движение по диагонали
  6. сужение и расширение круга
  7. круг в кругу

           Все эти задания сочетаются в разных формах работы: в свободных играх, при подготовке к праздникам и развлечениям, индивидуальной работе с ребенком, в театрализованной деятельности.

Однако необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но и их индивидуальные особенности, возможности, корректировать задачи в условиях работы дошкольного учреждения.

          Формы контроля: открытое занятие в конце года, выступления на утренниках, участие в развлечениях.

         

                                 Список используемой литературы:

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.

 2. Затямина т.А., Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика (Учебно-методическое  пособие). Серия «Уроки  мастерства». Москва. Изд. «Глобус», 2009

 3. М. Ю  Гоголева  Логоритмика  в  детском  саду  старшая  и

 подготовительная  группа.  Г.  Ярославль. 2006.г.

СПИСОК ДЕТЕЙ

1. Анцибор Дима

2. Букреева Рита

3. Дробаха Софья

4. Дьяченко Полина

5. Петракова Лера

6. Проскурня Ира

7. Лихонина Аня

8. Черник Егор

9. Черняева Настя

10. Цуканова  Кристина

11. Яненко Катя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа танцевального кружка "Каблучок"

Программа предназначена для работы с детьми 5 - 7 лет по развитию творческих способностей детей посредством хореографии....

дополнение к программе танцевального кружка "Каблучок"

Дополнительные упражнения и танцевальные игры, используемые на занятиях танцевального кружка «Каблучок»....

рабочая программа танцевального кружка " Шире круг"

Программа танцевального кружка для детей 4-7 лет содержит тематическое и перспективное планирование, а так же диагностическую таблицу и критерии диагностики....

Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач воспитания в детском саду. ...

программа танцевальной студии "Буратино"

программа расчитанна на два года. распределена по направлениям по которым заниматься в течении 2 лет...

Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование

Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...