Программа танцевального кружка "Горошинки".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Образовательно-тематический план работы танцевального кружка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tancevalnogo_kruzhka.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа танцевального кружка "Горошинки"
2013 -2014 учебный год
Руководитель кружка Исаева Елена Алексеевна
Время проведения – среда, 1 и 3 недели месяца,16:30
Пояснительная записка:
Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка.
В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей.
Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.
Цель: совершенствовать двигательные навыки детей; вырабатывать умение владеть телом, укреплять мышцы; совершенствовать работу органов дыхания и кровообращения; научить детей двигаться в характере музыки.
Содействовать выразительному осознанному исполнению танца, пониманию эмоционально-образного содержания музыки.
Задачи:
1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.
2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
3. Раскрыть способности у воспитанников и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце.
6. Познакомить воспитанников с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
7. Познакомить воспитанников с простейшими правилами поведения на сцене.
8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе воспитанников (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).. Развивать коммуникативные способности воспитанников через танцевальные игры.
Основные формы проведения занятий: · танцевальные репетиции · игра · беседа · праздник
Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество.
Методы: · игровой; · демонстрационный (метод показа); · метод творческого взаимодействия; · метод наблюдения и подражания; · метод упражнений; · метод внутреннего слушания.
Образовательно-тематический план работы танцевального кружка
«Горошинки» на 2012-2013 уч.год
04.09.12. 18.09.12. | Вводное занятие. «Старый жук» (музыка из кинофильма «Золушка») – разучивание |
02.10.12. 16.10.12. | «Старый жук» (музыка из кинофильма «Золушка») - закрепление «Старый жук» (музыка из кинофильма «Золушка») - закрепление «Часики» (песня «Тик-так»; З.Петров, А.Островский) – разучивание |
06.11.12. 20.11.12. | «Старый жук» (музыка из кинофильма «Золушка») - закрепление «Часики» (песня «Тик-так»; З.Петров, А.Островский) - закрепление «Часики» (песня «Тик-так»; З.Петров, А.Островский) - закрепление «Ну, погоди!» (песня «расскажи, Снегурочка», Г.Гладков, Ю.Энтин) - разучивание |
04.12.12. 18.12.12. | «Часики» (песня «Тик-так»; З.Петров, А.Островский) - закрепление «Ну, погоди!» (песня «расскажи, Снегурочка», Г.Гладков, Ю.Энтин) – закрепление «Старый жук» (музыка из кинофильма «Золушка») - закрепление «Часики» (песня «Тик-так»; З.Петров, А.Островский) - закрепление «Ну, погоди!» (песня «расскажи, Снегурочка», Г.Гладков, Ю.Энтин) - закрепление |
15.01.13. 29.01.13 | «Воробьиная дискотека» («Приключения кузнечика Кузи»; М.Пляцковский) – разучивание «Воробьиная дискотека» («Приключения кузнечика Кузи»; М.Пляцковский) – закрепление «Песня Короля» (музыка из мультфильма «Бременские музыканты», Г.Гладков, Ю.Энтин) - разучивание |
05.02.13. 19.02.13. | Песня Короля» (музыка из мультфильма «Бременские музыканты», Г.Гладков, Ю.Энтин) – закрепление «Сосулька» (песня «Сосулька»; З.Петрова, А.Островский) – разучивание «Сосулька» (песня «Сосулька»; З.Петрова, А.Островский) – закрепление «Зарядка» (песня «День рождения», В.Шаинский, А.Тимофеев) - разучивание |
05.03.13. 19.03.13. | «Зарядка» (песня «День рождения», В.Шаинский, А.Тимофеев) – разучивание «Зарядка» (песня «День рождения», В.Шаинский, А.Тимофеев) - закрепление |
02.04.13. 16.04.13. | «Зарядка» (песня «День рождения», В.Шаинский, А.Тимофеев) – закрепление «Сосулька» (песня «Сосулька»; З.Петрова, А.Островский) – повторение «Воробьиная дискотека» («Приключения кузнечика Кузи»; М.Пляцковский) – повторение «Песня Короля» (музыка из мультфильма «Бременские музыканты», Г.Гладков, Ю.Энтин) - повторение |
07.05.13. 21.05.13. | «Старый жук» (музыка из кинофильма «Золушка») - повторение «Часики» (песня «Тик-так»; З.Петров, А.Островский) - повторение «Ну, погоди!» (песня «расскажи, Снегурочка», Г.Гладков, Ю.Энтин) – повторение «Воробьиная дискотека» («Приключения кузнечика Кузи»; М.Пляцковский) – повторение «Песня Короля» (музыка из мультфильма «Бременские музыканты», Г.Гладков, Ю.Энтин) – повторение «Зарядка» (песня «День рождения», В.Шаинский, А.Тимофеев) - повторение |
Используемая литература:
Фирилёва Ж.Е. Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАН-СЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа танцевального кружка "Каблучок"
Программа предназначена для работы с детьми 5 - 7 лет по развитию творческих способностей детей посредством хореографии....
дополнение к программе танцевального кружка "Каблучок"
Дополнительные упражнения и танцевальные игры, используемые на занятиях танцевального кружка «Каблучок»....
рабочая программа танцевального кружка " Шире круг"
Программа танцевального кружка для детей 4-7 лет содержит тематическое и перспективное планирование, а так же диагностическую таблицу и критерии диагностики....
Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач воспитания в детском саду. ...
программа танцевальной студии "Буратино"
программа расчитанна на два года. распределена по направлениям по которым заниматься в течении 2 лет...
Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование
Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...