Проект"Мир игрушек" А. Барто
проект (младшая группа)

Чебунина Татьяна Васильевна

проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад "Росинка"

Краткосрочный проект

в первой младшей группе

«Мир игрушек»

по произведениям Агнии Барто "Игрушки"

https://www.o-detstve.ru/assets/images/forteachers/DOU/MKP_2016/19076.jpg

        

 Выполнила:  воспитатель 1 младшей группы

Чебунина Татьяна Васильевна

2019

Вид проекта: позновательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (16.09.2019-28.10.2019)

Участники проекта: дети 1 младшей группы "Лучики, воспитатель: Чебунина Т.В. , родители воспитанников.

Цель: Знакомство детей с детской писательницей А.Л. Барто и её творчеством.

Задачи: 

  • познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки;
  • развитие связной диалогической речи;
  • обогащение словарного запаса путем введения новых слов;
  • учить способам действий с игрушками;
  • развивать социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • расширять представления об окружающем мире;
  • укреплять исследовательский интерес к окружающему миру;
  • развитие познавательно – исследовательской деятельности;
  • формирование целостности картины мира, расширение кругозора;
  • развитие психических процессов (память, внимание, мышление,

воображение) ;

  • сохранять и укреплять физическое здоровье детей;
  • развитие двигательной активности и физических качеств, в процессе подвижных игр;
  • учить слушать музыкальные произведения;
  • развитие творчества и продуктивной деятельности (лепка, рисование).

Актуальность:

     Наши воспитанники очень часто приносят свои любимые игрушки из дома в группу. Со своими игрушками они чувствуют себя в группе комфортно и уютно.

     Для малышей их личные предметы являются частичками своего чего-то родного и любимого, поэтому мы решили сделать в группе одну неделю, посвящённую любимым игрушкам. Нам в этом помогли стихи А. Барто из серии «Игрушки». Малыши любят слушать стихи, предпочитая их прозе. Им нравится радостная мелодика стихотворений.  Они верят в реальность вымысла и переносят описанное в жизнь, а себя в сюжет текста, придумывают собственные детали и эпизоды.

     Поэтому мы остановились на детской поэзии очень любимой нами Агнии Барто.

     Младший дошкольный возраст — богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения — речью.  Характерной особенностью детей раннего возраста является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным рифмам, выразительным эмоциям и интонациям.

     Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.

     Поэзия Агнии Барто, учит детей видеть не только глазами, но и сердцем, уберегает детскую душу от равнодушия и зла. И это только первая ступенька в мир поэзии великой поэтессы!

Проблема: 

     Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

     Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

    Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Предполагаемый результат:

  • пополнить представление детей об игрушках;
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками;
  • развивать речевую активность детей;
  • подготовить картотеку стихов А. Барто из цикла «Игрушки»;
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам и книгам;
  • разучить стихотворения с детьми из цикла «Игрушки» А.Барто,
  • оформить стенгазету совместно с родителями “Наши любимые игрушки”.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный :

  • определение актуальной значимости проекта;
  • постановка целей и задач;
  •  подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;
  •  организация развивающей среды в группе.

II этап – реализация проекта:

  • Беседы: «Мои любимые игрушки», «Моя любимая книга».
  • Моделирование ситуаций: «Поиграем с мячиком», «Полечим мишку»,
  • «Развеселим зайку», «Покатаем игрушки на лошадке».
  • Отгадывание загадок про игрушки.
  • Чтение художественной литературы: стихи А. Барто из цикла «Игрушки»,
  • заучивание стихов А. Барто по мнемотаблицам.
  • Продуктивная деятельность детей: Рисование – «Дорисуй колеса грузовику», Лепка – «Мячи».
  • Физическое развитие: «Озорной мячик», «Веревочка», «Летящий мяч»,
  • «Пронеси не урони».
  • Подвижные игры: «Быстрый мячик», «Лиса и зайцы», «Лошадки», «Зайка серенький сидит», «Догони мяч», «Сбей кегли».
  • Пальчиковые игры.
  • Дидактические игры: «Много-один», «Тонет-не тонет», «Украсим лошадке гриву и хвостик», «Где машина?», «Мишка».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Лесная больница», «Магазин игрушек», «Таня пришла в гости», «Построим дом для друзей».
  • Образовательная  деятельность:
  • Интегрированное занятие на тему «Знакомство со стихами А. Барто из цикла
  • «Игрушки»;
  • Интегрированное занятие на тему «Зайка»;
  • Интегрированное занятие на тему «Мишка»;
  • Интегрированное занятие на тему «В гости к нам пришли игрушки»;
  • Лепка: «Мячи»;
  • Рисование: «Дорисуй колеса грузовику».
  • III этап – заключительный:
  • • анализ результатов проекта;
  • • оформление проекта;
  • • итоговое занятие;
  • • оформление папки с материалами проекта.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическому проекту "Творчество Агнии Барто"

Цель: знакомство детей с творчеством А.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.Задачи: познакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству;  ра...

Познавательно- исследовательский и творческий проект "Мир игрушек Агнии Барто" во 2 младшей группе

Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.Нашим малышам о...

Проект "Мир игрушек А. Барто"

Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.Нашим малышам о...

Проект "Страна игрушек" Агния Львовна Барто

Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего дошкольного возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи....

Образовательный проект «Музей игрушек Агнии Барто» во второй младшей группе детского сада.

Введение.Руководители проекта: воспитатели Курочкина А.В, Захарова Н.Ю.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Возрастная группа: 3-4 года.Продолжитель...

Проект "Музей игрушек Агнии Барто"

Руководители проекта: воспитатели Курочкина А.В, Захарова Н.Ю.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Возрастная группа: 3-4 года.Продолжительность: краткоср...

Проект "Магазин игрушек" по творчеству Агнии Барто

Актуальность: данный проект обусловлен тем, что в современном мире родители мало уделяют времени на чтение детской литературы, а уж тем более заучиванию с детьми коротких произведений.Не для кого не с...