Природоохранный социально-образовательный проект «Эко-патруль» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия
проект по окружающему миру (старшая группа)

Новикова Анастасия Сергеевна

Гипотеза проекта: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с безграничной красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума (В. Сухомлинский) Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

 

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Если будет реализован проект, то у дошкольников расширится представление об экологическом волонтерском движении, которое будет способствовать формированию экологической культуры и воспитанию бережного отношения к природе.

Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии природы вокруг нас, животного мира.

Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи:

для воспитателя:

  • создание системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника об экологическом волонтерском движении и его значимости в жизни человека.
  • совершенствование условий для эффективного экологического образования   дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

для детей:

  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности;
  • продолжать знакомство с животными, птицами, растениями, закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни в окружающей среде; знания о приёмах по уходу за растениями и живыми существами  и их значение в жизни человека;
  • воспитание осознанного, экологически целесообразного отношения к природе; культуры общения с окружающим миром, бережного отношения ко всему живому, умение заботиться о них.

для родителей:

  • содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через поисково- познавательную деятельность;
  • систематизировать знания родителей по основам экологического волонтерского движения посредством вовлечения в творческую активность по благоустройству пространства детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_eko-patrul.doc2.54 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбияЦель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутренне...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбияЦель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутренне...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбияЦель проекта: формирование у ребёнка богатого внутренне...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбияЦель проекта: формирование у ребёнка богатого внутренне...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбияЦель проекта: формирование у ребёнка богатого внутренне...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбияЦель проекта: формирование у ребёнка богатого внутренне...

ПРОЕКТ «Природоохранный социально-образовательный проект «Эко-патруль» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия » (5-7 лет) 2024г.

laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.Здесь в природе, вечный источник детского разума (В. Сухомлинский) Приро...