Методические рекомендации «Единое эколого-развивающее пространство для детей дошкольного возраста по формированию природоохранной культуры. Стенд «Эколята-дошколята»
методическая разработка по окружающему миру
Подробные методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию у дошкольников экологической культуры по средствам Эко-стенда-"Эколята-дошколята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_v_pechat.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Единое эколого-развивающее пространство
для детей дошкольного возраста
по формированию
природоохранной культуры.
Стенд «Эколята-дошколята»
В настоящее время остро стоит вопрос экологического воспитания подрастающего поколения. В последнее время в социальных сетях нередко появляются сообщения о проявлениях жестокости по отношению к животным и людям. Все это — последствия упущений в воспитании, отсутствие нравственного отношения к природе, не сформировавшейся способности к сопереживанию. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Самое подходящее время для начала воспитания экологической культуры — дошкольный возраст. Именно в это время закладываются основы личности и происходит формирование отношения к миру.
Как и во всем остальном, главный инструмент воспитания — личный пример взрослых. Родители могут говорить много слов, но как показывает практика, родители сами рвут цветы, веточки для букетов и разрешают детям, оставляют мусор после отдыха в лесу или на пляже. Поэтому все слова –бессмысленны.
К сожалению, многие родители не уделяют достаточного внимания формированию экологической культуры своих детей , а так же отмечается пренебрежительное отношение родителей к рекомендациям, которые воспитатели предъявляют детям в ДОУ с точки зрения воспитания экологической культуры. В итоге может сформироваться человек с деформированными представлениями о нравственности, морали, гуманности и ответственности каждого человека за условия обитания всего человечества. Перед педагогами дошкольного учреждении встал вопрос: «Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?» Решением данной проблемы может стать организация единого эколого-развивающего пространства для детей старшего дошкольного возраста по формированию природоохранной культуре Стенд «Эколята-дошколята». Наличие разнообразной познавательной информации и продуктов совместной деятельности детей и взрослых по экологическому воспитанию на объектах окружающего природного мира в жизненном пространстве дошколят, позволит повысить экологическую культуру обучающихся, а так же поможет решить задачи формирования у всех участников образовательного процесса осознанного и правильного отношения к природе.
Создавая единое эколого-развивающего пространства по формированию природоохранной культуры требует комплексного подхода и взаимодействия всех участников образовательного процесса, объединив тем самым всех участников образовательного процесса: воспитанники, родители, педагоги и специалисты социума
Цель и задачи при создании
Стенда «Эколята-дошколята»
Цель: разработка, апробация и внедрение модели единого эколого-развивающего пространства для детей старшего дошкольного возраста по формированию природоохранной культуры Стенд «Эколята-дошколята»
Задачи:
1.Разработать единое эколого-развивающее пространства для детей старшего дошкольного возраста по формированию природоохранной культуры
Стенд «Эколята-дошколята».
2.Создать объекты экологического пространства учитывая возрастные особенности детей и региональный компонент.
3.Апробировать модель в совместной деятельности с обучающимися.
4.Провести анализ результатов деятельности.
Ожидаемые результаты
Дети старшего дошкольного возраста:
У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к объектам живой природы.
Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Педагоги:
Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника через использование единого эколого-развивающего пространства.
Повысится уровень профессионального мастерства через участие в конкурсах экологической направленности.
Родители:
Повышение экологической культуры родителей, появится понимание необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.
Создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Возможность участвовать в совместных экологических проектах
Дошкольная образовательная организация:
Создание модели единого эколого-развивающего пространства для детей старшего дошкольного возраста по формированию природоохранной культуры
Повышение имиджа ДОУ, идеи для экспериментальной деятельности, привлечение социальных партнеров, создание конкурентной среды.
Пополнение нормативной и методической базы дошкольного учреждения, регламентирующей сопровождение педагога в дополнительном экологическом образовании
Описание создания Стенда «Эколята –дошколята»
Создание стенда «Эколята – Дошколята» в приёмной комнате это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Оформление стенда занималась творческая группа педагогов ДОО. Стенд выполнен в виде красочного овала с пятью карманами расположенного в центре композиции и шестью листьями разной величины. Размер всего стенда - 1м80см*1м50см. Он разработан в ярких, сочных тонах, создавая радостное и солнечное настроение для детей и взрослых. Оформление стенда в эко стиле, гармонирует с яркими позитивными образами сказочных героев «Эколят –Дошколят –юных защитников природы», позволяющие сделать образовательный процесс интересным, а предлагаемый материал более легко усваиваемый.
В верхней части стенда герои Эколята Шалун и Елочка представляют название, логотип Эколят-Дошколят, правила использования которого знает каждый ребенок. В центральной части стенда, в декоративных карманах расположены: девиз «Будем мы любить природу, береги её и ты. Пусть поют душа и сердце от волшебной красоты!», а также гимн и клятва «Эколят-дошколят», свидетельство подтверждающее участие ДОО в Проекте.
Герои Эколята Тихоня и Умница представляют информацию о проводимых мероприятиях по экологическому воспитанию: тематические дни и недели, акции, конкурсы, викторины и т.д. Все это располагается на красочных листиках, входящих в общую композицию стенда. Герои показывают детям правила поведения в природе, предостерегают избегать опасностей в природе и помогают уберечь её от пагубного влияния человека. Стенд «Эколята- дошколята» расположен в центре экологического уголка, в котором ребенку и родителям легко найти всю информацию по ознакомлению с природой:
Мудрый дуб, является учителем сказочных героев «Эколят –Дошколят –юных защитников природы», на нем расположены информация о природоохранной и экологической деятельности детей, родителей и сотрудников ДОО- это хорошие поступки дошколят и взрослых в природе и экологические стихи, сказки, пословицы, загадки и т.д.
Озорной и веселый колобок, представляет экологического почтальона, принимая от детей и взрослых разные вопросы и сообщения, которые возникают в процессе повседневной жизни. Для их решения ребята и взрослые организуют акции, проекты, праздники и много других разнообразных экологических, природоохранных мероприятий.
Созданная «Экологическая полянка», является интересной находкой для юных Эколят. Здесь они могут посмотреть итоги своих творческих работ: лепбуки, альбомы, рисунки, дидактические игры. Так же здесь ребята знакомятся с интересной познавательной информацией из Красной книги Краснодарского края.
Радует на экологической полянке дошколят и их родителей - «Уголок достижений», с информацией о благодарностях, грамотах экологических Международных, Всероссийских, региональных и Муниципальных конкурсов, викторин и олимпиад. Занимательный житель экологической полянки - Умный ёж помогает детям найти разные ответы на вопросы по экологии в обучающем планшете, на котором ребята смотрят видеоуроки, мультфильмы и многое другое.
«Живой островок Матушки-природы». Периодически в нем появляются домашние питомцы: аквариумные рыбки, черепахи, канарейки, попугаи и т. д..Все это происходит по инициативе детей. Ребята учатся и делятся знаниями по уходу за домашними питомцами. Важным фактором знакомства с растительным миром является наличие в «Живом островке» комнатных цветов , за которыми дошколята охотно ухаживают.
Фото вернисаж «Сохраним природу вместе» излюбленное место Юных Эколят и их родителей. Это фото - работы
из повседневной жизни дошколят.
Наш стенд «Эколята –дошколята» помогает правильно спланировать и организовать формирование природоохранной культуры в детском саду, развить у детей устойчивый интерес к проблемам экологии, помогает освоить эталоны экологической культуры, что в конечном итоге формирует экологическое сознание, в основу которого положен принцип единства человека и природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины...
Методические рекомендации по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Рекомендации для воспитателей детских садов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста ...
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности.
В данной статье предложены методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности....
Методические рекомендации "Создание модели музыкального образования для детей дошкольного возраста, посредством взаимодействия с родителями"
Описание опыта работы по музыкальному воспитанию в ДОУ...
Методические рекомендации по теме «Выявление одарённости у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Ранее выявление одарённости в детском возрасте требует пристального внимания со стороны родителей и педагогов. Желательно, чтобы обучение одарённых детей строилось на основ...
Методические рекомендации «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Целенаправленная работа по формированию безопасного поведения у дошкольников будет способствовать предупреждению несчастных случаев и детского травматизма...
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Методичекские рекомендации по развитию мелкой моторки, примерные возрастные нормы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Приведены основные игры с учетом возрастных особенностей....