конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по истокам в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_zanyatiya_po_programme.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по программе
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
с детьми средней группы
Категория «Труд души»
Тема: «Любимая сказка»
Воспитатель : Шатрова М.В.
Программные задачи:
- Первоначальное знакомство детей социокультурной категорией «Труд души»
- Воспитывать интерес и любовь к сказке.
- Закреплять умение общаться в ресурсном круге.
Материал к занятию:
- Домик.
- Шапочки для детей.
- Костюмы сказочных героев для взрослых.
- Телефон.
- Страничка для раскрашивания.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок, беседа по ним.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Работа с родителями по разучиванию ролей к сказкам.
- Пение песен, чтение пословиц и поговорок.
Ход занятия:
- Присоединение.
В: Ребята, Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Вы много знаете сказок? Какие у вас любимые сказки?
Д: Крошечка – Хаврошечка, Колобок, Репка, Три медведя.
Звенит телефон
Фея: Здравствуйте, ребята! Я сказочная фея. Я приглашаю вас к себе в сказочную страну.
В: Вы хотите попасть в сказочную страну?
Д: Да
В: Тогда закройте глаза и сосчитаем до 5. Вот мы в сказочной стране. Давайте сядем и угадаем тех героев сказок, которые живут в этой стране.
Родители, в костюмах сказочных героев, находятся в домике.
Выходит лисичка и говорит: Пустите переночевать. Я много места не займу, сама на лавочку, а хвостик под лавочку.
В: Из какой сказки сбежала лисичка?
Д: «Лисичка со скалочкой».
В: Какая лисичка в сказке?
Д: хитрая, обманщица.
Снегурочка, закрытая белым покрывалом, сидит около домика. Выходят дед с бабкой. Дед говорит: « Пойти бы нам жена, да слепить себе дочку!
Бабка отвечает: «Слепим себе дитя из снега». Коли Бог не дал живого!(лепят) Встает Снегурочка.
В: Кто это, ребята?
Д: Снегурочка.
В: Правильно. Молодцы.
Какая Снегурочка?
Выходит заяц и говорит: Я никого не боюсь, я ничего не боюсь и волка не боюсь.
В: Из какой сказки заяц?
Д: Заяц – хваста.
В: Какой заяц в сказке?
Д: Хвастунишка.
Герои выходят, кланяются.
Дорогие мамы, добро пожаловать к нам в сказку. Дети, а вы хотите превратиться в сказочных героев? Сейчас мы с вами поиграем в сказочную игру «Теремок».Дети встают в круг вместе с родителями.
Игра - драматизация «Теремок»
В: понравилось вам? Молодцы, как артисты.
- Ресурсный круг «Моя любимая сказка»
В: А сейчас встаньте в круг, мамы за детьми. Подумайте и скажите, на какого сказочного героя вы хотели бы быть похожими? Дети называют героев любимых сказок.
В: Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок. Сказки существовали давно. Их рассказывали наши бабушки и прабабушки. Сейчас ваши родители рассказывают вам сказки, и когда вы вырастите, то тоже будете своим детям рассказывать сказки. Вам нравится добрые сказки, значит вы тоже добрые.
- Рефлексия.
В: Дети, скажите, что вы почувствовали, когда попали в сказочную страну?
Д: Радость, веселье, тепло.
- Слышится звук, появляется фея.
Ф: Дорогие дети, вы меня узнали? Я пришла вам сказать, тысячу лет назад были заведены сказочные часы. Сегодня этот срок истекает, если часы остановятся, тогда и сказки остановятся: козленок не превратится в Иванушку, Машенька не вернется домой. Надо срочно найти эти часы и завести на следующую тысячу лет. Давайте поищем эти часы.(Дети ищут и находят) Как же их завести?
Д: Нужен ключик.
Ф: Где нам его взять? На то я и волшебница, и я вам помогу, (взмахивает палочкой и достает волшебный ключ). Молодцы, вы нашли волшебные часы, теперь заведите их. Сказки будут существовать еще тысячу лет. Еще я вам приготовила странички, которые вы дома с родителями раскрасите и принесете в детский сад.
Я очень рада, что вы ответили на мое приглашение и пришли ко мне в гости.
Прощается и уходит. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и сосчитайте до 5.
Конспект проведения занятия по программе
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
с детьми средней группы
Категория «Родные просторы»
Тема: Дороги добра
Воспитатель: Шатрова М.В. д/с №5
Программные задачи:
- Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы»
- Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению.
- Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок, потешек, пение песен, беседы о добре, рассматривание иллюстраций
Материалы к занятию: кормушка, подвешенная на елку, ежик в кроватке, шесть клубочков, ленточки, корзинка, стол, на котором лежат разные вещи, петушок, птичка, игрушка
Ход занятия:1.Присоединение
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. А теперь тихонько сядьте на свои места.
Раздается крик петуха.
В: Ребята, кто это?
Д: Петушок.
В: Давайте поищем, где он? (ищут)Здравствуй, петушок!
П: Здравствуйте, ребята!
В: Ты откуда петушок?
П: Из сказки.
В: Из какой сказки?
П: А об этом пусть ребята скажут.
Д: Петушок и бобовое зернышко.
В: Что случилось с петушком?
Д: Подавился бобовым зернышком.
В: Кто ему помог?
Д: Курочка.
В: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?
Д: коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.
В: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?
Д: Добрая, заботливая, отзывчивая, мудрая, умная, вежливая.
В: Почему путь, который преодолела курочка можно назвать дорогой добра?
Д: Потому что курочка помогала петушку, заботилась о нем.
В: Спросите петушка, как он себя чувствует?
Д: Как ты себя чувствуешь, петушок?
П: Я чувствую себя хорошо. Я благодарен курочке за заботу. Я тоже хочу быть добрым как курочка и помогать другим и иду искать дороги добра. Пойдемте со мной? Нам в дорогу понадобятся разные вещи. Что вы выберите?
В: Перед нами три дороги. Пойдем по первой дороге. Что мы видим?
Д: Кормушка.
В: Кто сидит на кормушке?
Д: Птичка.
В: Зачем она прилетела на кормушку?
Д: Зернышки клевать.
В: А есть ли зернышки в кормушке?
Д: Нет.
В: А где же нам их взять?
Д: В корзинке.
В: Давайте покормим птичку. (сыплют корм) А как вы думаете, можно ли назвать эту дорогу дорогой добра?
Д: Да.
В: Почему?
Д: Птичка была голодная. Мы ее покормили. Сделали доброе дело. Вы молодцы.
В: Вижу вторую дорогу. ( идут под песню «Улыбка») Здравствуй, ежик!
Что с ним случилось?
Д: Что с тобой случилось, ежик?
Е: Горло болит.
В: Как мы можем помочь ежику?
Д: Пожалеть, подарить подарок.
В: Что мы скажем ежику на прощание?
Д: Выздоравливай, не болей, поправляйся, до свидания.
В: А эта дорога добрая?
Д: Да.
В: Почему?
Д: Мы навестили больного друга.
В: Молодцы. Идем дальше. ( Подходят, сидит бабушка с перепутанными клубочками) Почему бабушка грустная?
Б: Котенок опрокинул мою корзинку, и все клубочки рассыпались и перепутались.
В: Как помочь бабушке?
Д: Распутать клубочки.
Дети собирают и распутывают клубочки
Б: Спасибо вам ребята. Молодцы.
В: А эта дорога добрая?
Д: Да.
В: Почему?
Д: Мы помогли старенькой бабушке.
В: Вам понравилось совершать добрые поступки?
Д: Да.
П: А мне то как понравилось. Я теперь всегда буду совершать добрые поступки.
В: Петушок прошел по дорогам добра, но он и дома делает добрые поступки. Сейчас мы об этом споем. Встаньте в круг.
Как у нас - то петушок, что за умный был:
Сам на мельницу ходил, сам зерно молотил.
Как у нас- то петушок, что за умный был:
Сам и сено косил, сам и воду носил,
Как у нас- то петушок, что за умный был:
Сам дрова то рубил, сам и печку топил.
Как у нас-то петушок, что за умный был:
Сам и кашу варил, деду с бабой кормил.
2. Ресурсный круг.
Вспомните и назовите пословицы о добре.
Я начну ….
Доброе дело - великое счастье.
Доброе семя - добрый всход.
Дерево дорого делами, а человек делами.
К дому друга дорога не бывает длинной.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
В жизни надо делать добрые дела.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
В: Добрые дороги ведут к добрым поступкам, и от добрых поступков мир становится добрее. Добрые поступки совершались давно, и в наше время и когда, вы станете большими, вы тоже будете совершать добрые поступки. Запомните, доброта украшает человека.
Рефлексия.
В: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
Д: тепло, радость, веселье.
В: Посмотрите, я приготовила вам страничку из альбома, которую вы должны оформить дома с мамами и папами. Кто на ней нарисован?
Д: мальчик и девочка.
В: Куда они идут?
Д: По дороге добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...