Игра-викторина
материал (подготовительная группа)

Диденко Алёна Владимировна

Игра-викторина для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_pech.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина ««Где я живу, где я родился»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Задачи:
-Закреплять знание о стране, родном городе, о его достопримечательностях
-Воспитывать чувство гордости за свою страну
-Развивать стремление изучать богатства Родины, развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, связную речь.

Материалы:

-пазлы с картинками достопримечательностями страны России, города Калач
-чёрный ящик,

-значки-эмблемы для команд«Знайки» и «Почемучки»,

-призы -(медали)

Предварительная работа:

- беседа «Моя Родина»,
-рассматривание фотографий достопримечательностей, природы России
-просмотр презентации «Моя страна Россия»
-чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о Родине.
-экскурсия по городу «Сказочный Калач»

Ход викторины:

Прослушивание гимна России.

Воспитатель: Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование- викторину.

В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Воспитатель: А у нас первый конкурс «Разминка» или по другому называется «Быстрей отвечай». Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них.

- Как называется наша страна? (Россия) -Назовите столицу России? (Москва)-Какие цвета у флага России (Белый, синий красный) -Кто президент нашей страны? (В. В. Путин) -Как называется наш город(г. Калач) -Как называют жителей нашего города(Калачеевцы) -Как называется наша область? 

А у нас следующий конкурс. И называется он«Кто внимательный». Этот конкурс по типу игры «Четвёртый лишний» .Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны убрать лишнюю.

Конкурс «Загадки»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся отгадать.

1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят.

(кинотеатр)

2. В нём картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую. (больницу)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят,

О природе и планетах,

Обо всё на белом свете. (библиотека)

7. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.

(аптека)

8. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют

(детский сад)

1. На каком предприятии вырабатывают хлеб и все хлебобулочные изделия?

– консервный завод

–хлебзавод

- электротехнический завод?

2. Где шьют, платья, костюмы?

- в тридевятом царстве,

- в тёмном, тёмном лесу,

- на швейной фабрике

3. Нарисуйте флаг России.

Воспитатель: А теперь я объявляю конкурс капитанов. Сейчас вам предстоит собрать из разрезных картинок достопримечательности нашего города.

Итог.
И в заключении нашей викторины, я прошу выйти на середину зала всех участников. Сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный клубочек- передавая и удерживая нить в руках расскажите, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания.

Рефлексия. Смайлики(показать эмоцию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...