Дополнительная общеразвивающая программа Социально – педагогической направленности «Муррсдудия – мультфильм своими руками»
рабочая программа (подготовительная группа)
Направленность программы. Дополнительная общеразвивающая программа «Муррсдудия – мультфильм своими руками» направлена на художественно-эстетическое воспитание учащихся и способствует развитию их творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multsdudiya_2019.docx | 64.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Калининградской область
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Светловский городской округ» –
детский сад №9 «Улыбка»
Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ:
Педагогического совета Заведующий МАДОУ От «__» «_________» 20__г. МО «СГО» – д/с № 9 «Улыбка»
Протокол № __ ______________ Т.Г.Ковалева
Приказ № ____ от ______ 201__г.
Дополнительная общеразвивающая программа
Социально – педагогической направленности
«Муррсдудия – мультфильм своими руками»
Возраст обучающихся 6-7 лет.
Срок реализации: 36 часов
Разработчик: воспитатель Сидорович В.В.
Определена и принята на педагогическом совете
Протокол № __ от « » 201__ г.
Г. Светлый 2019 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы. Дополнительная общеразвивающая программа «Муррсдудия – мультфильм своими руками» направлена на художественно-эстетическое воспитание учащихся и способствует развитию их творческой активности.
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы.
Становление новой системы образования, реализация ФГОС ДО требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. Основная задача ДОУ заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность, познавательную и творческую активность дошкольников, побуждать интерес к разным видам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.
Одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную, речевую, творческую активность - это информационно-коммуникационные технологии, в том числе и мультфильмы. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, может каждый ребенок. Создавая анимационный фильм, ребенок становится художником, сценаристом, актером, оператором и даже монтажером, учится договариваться с другими, взаимно согласовывать действия, добиваться общего результата. Рисуя героев мультипликационного фильма, создавая декорации, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, песком ребенка раскрываются творческие задатки, развиваются коммуникативные способности и лидерские качества.
Мультипликация уже давно рассматривается как средство воспитания. Исследованиями влияния анимационных фильмов на развитие ребенка занимались О.В. Казачек, М.И. Медведева, Н.П. и др. В книге «Мультфильмы своими руками» Юрий Ешуанович Красный и Лина Ивановна Курдюкова сказали, что применение технологии мультипликации развивает детей «…является наиболее естественной для детского и подросткового возраста: мультипликация стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление…», «…занимаясь мультипликацией, ребенок приобретает универсальный опыт в неограниченном числе видов деятельности…»
Отличительные особенности программы.
Программа даёт право каждому учащемуся освоить духовное наследие предыдущих поколений, узнать историю мультипликации; предоставляет широкие возможности для профессиональной ориентации учащихся, их ознакомлению с различными профессиями, а также найти новые увлечения и с интересом проводить свободное время.
Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Этим объясняется высокая актуальность данной образовательной программы.
Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях анимационной студии. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с другими.
Новизна данной программы заключается в следующем:
- содержание занятий построено на взаимодействии различных видов искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр), объединенных общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма;
- включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов и т.д.) и технической (освоение различных техник съемки, работа с кино, - видео, - аудио аппаратурой) деятельности;
- использование системы заданий и упражнений, раскрывающих изобразительно-выразительные возможности искусства мультипликации и направленных на освоение детьми различных материалов и технических приемов художественной выразительности;
- применение системно – деятельностного подхода при подаче как теоретического так и практического материала с обязательной демонстрацией мультипликационных кино, слайд – фильмов, а также практической деятельности с использованием технических средств.
Преимущество программы: постигая азы анимации и мультипликации, дети знакомятся с ведущими профессиями (художника, режиссера, сценариста, оператора, художника-мультипликатора и др.) и имеют возможность проживать эти роли.
Адресат программы.
Возраст детей участвующих в реализации программы: 6-7 лет. Дети набираются в группу одного возраста, в составе 10-15 человек. Для приема в группу необходимо желание и способности ребенка, согласие родителей.
Объем и срок освоения программы:
Срок освоения программы: 1 год.
На полное освоение программы требуется 36 учебных часа в год. Занятия по данной программе носят интегрированный, занимательный и побудительный характер, они построены в форме игры, что делает их интересными для детей.
Формы обучения.
Форма обучения – очная
Особенности организации образовательного процесса.
Набор детей в кружок – свободный. Состав 10-15 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. 1 академический час - 30 минут. Недельная нагрузка на группы 1 академический час.
Общее количество занятий 36 часов.
Цель
Развитие творческой личности учащегося, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачи
Образовательные:
- познакомить учащихся с основными видами мультипликации, освоить перекладную рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;
- научить различным видам анимационной деятельности с применением различных
художественных материалов;
- познакомить учащихся с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов.
- обучить компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в
мультипликации;
воспитательные:
- воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность и т.д.
- содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;
развивающие:
- развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
Поставленные цель и задачи реализуются через творческую деятельность с детьми по следующим направлениям: рисунок, живопись, декоративно-прикладное творчество, анимационный тайминг, оформительская деятельность, лепка, дизайн, компьютерные эффекты, компьютерная графика и анимация.
Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлена двумя разделами:
- теоретический (образовательный);
- практический (творческий, исследовательский).
Теоретическая часть дается в форме бесед, дискуссий, театрализаций; мультимедийных занятий; с просмотром иллюстративного материала и мультипликационных фильмов.
Этапы реализации программы:
Основное направление деятельности дополнительной общеразвивающей программаы «Муррсдудия – мультфильм своими руками» – создание мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках: пластилиновая, рисованная анимация(нетрадиционные техники рисования), объёмная анимация(техники оригами, ЛЕГО – конструирование, аппликация). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кино, театр, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружка включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию, конструирование и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов.
Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей (создание героев, декораций), речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.
Данная работа с детьми состоит из двух частей:
1 часть –теоретическая, организована как занятия. Формы проведения занятий по теоретической части разнообразны и носят практико-ориентированный характер: беседы, игровые занятия, мастерские, решение проблемных ситуаций.
2 часть - практическая (создание мультфильмов), организовывается в виде проекта, т.к. при подготовке к созданию мультфильмов используются различные виды деятельности (музыка, рисование, ручной труд, конструирование). Тематика мультфильмов подбирается исходя из комплексно-тематического планирования ДОУ
- с учетом интересов детей. Реализация практической части может организовываться как в 1 половину дня: изготовление макетов, лепка героев, рисование фонов, изготовление рисованных героев. Во время подготовки к созданию мультфильма возможно использование НОД по рисованию, конструированию, лепке, развитию речи, решая необходимые образовательные задачи в соответствии с ФГОС . Во вторую половину дня организуется работа по составлению сценария, съемки, монтаж мультфильма, подготовка к съемке и т.д. )
Основные формы и методы обучения: Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. А также учитывает следующие принципы:
- принцип систематичности и последовательности, который обеспечивает единство реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач развития дошкольников, позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;
- принцип доступности позволяет построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- принцип деятельности исключает передачу детям готовых знаний, направляет детскую деятельность в русло самостоятельного принятия детьми решений, познания нового путем практического освоения технологии;
- принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Планируемые результаты освоения Программы Компетентности в сфере художественно-эстетического развития:
- Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности, создает собственный оригинальный образ в изобразительной деятельности
- у ребенка развиты способности к сопереживанию персонажам художественных произведений;
- ребенок испытывает интерес к различным видам искусств: анимационному, изобразительному, конструкторско-модельному, музыкальному.
- у ребенка развиты творческие способности, креативность
Коммуникативная компетентность:
- ребенок выражает словами мысли, планы, чувства, желания, результаты;
- умеет сочинять небольшие сценарии, сказки;
- умеет следить за сюжетом длинного рассказа; понимает смысл текста и обсуждает его; умеет устанавливать связь между текстами (историями) и собственным опытом;
- у ребенка развита интонационно-выразительная сторона речи: умеет пользоваться интонацией, мимикой, умеет передавать и понимать мысли и чувства героев мультфильма;
Социальная компетентность:
- Ребенок активно проявляет интерес к знаниями о профессиях сценарист, художник, аниматор, оператор съемки, звукооператор.
- Ребенок умеет выражать свои мысли связно и понятно для других, умеет слушать и понимать других;
- умеет работать в команде, договариваться друг с другом, распределять обязанности в команде;
- умеет принимать на себя ответственность за собственные действия, за отношения с другими людьми.
Информационная компетентность:
- ребенок имеет представления о компьютере и о простейшем программном обеспечении;
- умеет пользоваться цифровым аппаратом, штативом, флеш-накопителем:
- активно использует и называет источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет);
- делает выводы из полученной информации, понимает необходимость той или иной информации для своей деятельности; умеет задавать вопросы на интересующую тему, умеет получать информацию, используя некоторые источники.
-умеет оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
Деятельностная компетентность:
-ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов. Проявляет творчество и инициативу на занятиях
- ребенок умеет планировать этапы своей деятельности, понимать и выполнять алгоритм действий, устанавливать причинно-следственные связи;
- умеет использовать способы преобразования (изменение формы, величины, функции по воссозданию, аналогии и т.д.);
- умеет понимать и принимать задание и предложение взрослого;
-умеет организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.
Познавательная компетентность:
- ребенок активно проявляет интерес и отвечает на вопросы о истории возникновения и развития мультипликации;
- знает современную технику, профессии, имеет представления о мультипликации (этапах создания мультфльма)
Механизм оценивания образовательных результатов.
Критерии оценки знаний, умений, навыков учащихся
Цель | Высокий уровень | Средний уровень | Ниже среднего |
Выявить уровень владения детей знаниями истории возникновения и развития мультипликации | Ребенок активно проявляет интерес и отвечает на вопросы о истории возникновения и развития мультипликации | Ребенок активен периодами, отвечает на вопросы с помощью педагога. | Ребенок пассивен, не проявляет интерес к истории возникновения и развития мультипликации |
Выявить уровень владения детей знаниями о профессиях сценарист, художниканиматор, оператор съемки, звукооператор. | Ребенок активно проявляет интерес к знаниями о профессиях сценарист, художник, аниматор, оператор съемки, звукооператор. Активно отвечает на вопросы | Ребенок активен периодами, отвечает на вопросы с помощью педагога. | Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликационной деятельности |
Выявить уровень владения детей навыками создания собственного оригинального образа в изобразительной деятельности | Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности, создает собственный оригинальный образ в изобразительной деятельности | Ребенок активен периодами, затрудняется в создании собственного оригинального образа в изобразительной деятельности | Ребенок Наборы для творчества, бумага 12 пассивен, не проявляет интерес к изобразительной деятельности |
Выявить уровень владения мультипликационными технологиями | Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов. Проявляет творчество и инициативу на занятиях. | Ребенок активен периодами, интерес к мультипликационной деятельности кратковременный. Умеет общаться с партнером, при оживлении героев разных видов мультфильмов допускает некоторые ошибки. Самостоятельно не проявляет творчество и инициативу. | Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликационной деятельности. Творчество и самостоятельность отсутствует. |
Исходя из поставленных целей и задач, спрогнозированных результатов обучения, разработаны следующие формы отслеживания результативности данной образовательной программы: педагогические наблюдения; использование методов специальной диагностики, тестирования;
беседы с детьми и их родителями.
В соответствии с усвоением тем, контроль может быть текущим и итоговым. Итоговые работы выполняются обучающимися к концу каждого полугодия. Результаты работы могут быть представлены в форме коллективных показов мультфильмов для своих сверстников, родителей.
Формы подведения итогов реализации программы.
При реализации Программы может проводиться мониторинг динамики развития детей в рамках педагогической диагностики. Процесс мониторинга динамики развития ребенка/ группы в ДОУ основан на целенаправленном систематическом ведении наблюдения взрослыми, анализе продуктов детской деятельности и др.
Форма подведения итогов реализации программы кружка «Муррстудия мультфильмы своими руками»:
-участие в детских конкурсах творческих конкурсах.
- показ мультфильмов детям и родителям.
- Инструментарий проведения мониторинга:
- Опросник «Выявление знаний об истории создания мультфильма» Тимофеевой Л.Л.
- Диагностика «Выявление изобразительных способностей у детей дошкольного возраста» Лыковой И.А.
- Диагностика «Навыки создания анимационного фильма» Тимофеевой Л.Л.
Организационно – педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы.
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устав МАДОУ, правила внутреннего распорядка обучающихся МАДОУ, Положение о дополнительной общеразвивающей программе дошкольного учреждения. Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.
Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Материально-технические: мультипликационная студия Hue Animation Studio», проектор, экран, ноутбук, программное обеспечение, материала для изготовления героев мультфильмов, песочная анимация.
Программные средства:
- Операционная система MS Windows XP.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского.
- Программа-архиватор WinRaR.
- MS Office 2003/2007.
- Звуковой и видео редактор: Windows Movie Maker.
- Графический редактор: «Adobe Photoshop», «Paint».
- Мультимедиа проигрыватель Windows Media.
- Браузер Googl.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | теория | практика | |
I | «Теоретические основы мультипликации» | 4 | 3 | 1 | |
II | Рисованная анимация | 9 | 2 | 7 | |
III | Пластилиновая анимация | 12 | 3 | 9 | |
IV | Кукольная анимация | 11 | 3 | 8 | |
Итого: | 36 | 11 | 25 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (36 часа, 1 раз в неделю)
- РАЗДЕЛ. «Теоретические основы мультипликации» (4ч.)
Теория: Знакомство с мультипликацией и создателями мультфильмов: Беседа «История возникновения мультипликации». Презентация «Тайны мультипликации». Знакомство с профессиями. Беседа «Волшебники мультипликации»
Практика: Просмотр мультфильма «Фильм, фильм, фильм»
- РАЗДЕЛ. Рисованная анимация (9ч.)
Теория: Беседа «Знакомство с рисованным мультфильмом». Беседа «Как снимают рисованный мультфильм».
Практика: Работа над сценарием и декорациями для создания сюжета к мультфильму. Покадровое создание сюжета мультфильма. Монтаж мультфильма. Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к демонстрации. Демонстрация фильма. Обсуждение.
- РАЗДЕЛ. Пластилиновая анимация (12ч.)
Теория: Беседа «Знакомство с пластилиновым мультфильмом» Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»
Практика: Придумывание сюжета, героев, декораций (Коллективная работа). Работа над сценарием мультипликационного фильма (Коллективная работа). Изготовление героев, сцены-макета. Распределение ролей. Стоп-кадровая съемка сцен. Просмотр отснятого материала.
- РАЗДЕЛ. Кукольная анимация (11ч.)
Теория: Знакомство с кукольным мультфильмом. Просмотр и обсуждение кукольных мультфильмов.
Практика: Придумывание сюжета, героев, декораций (Коллективная работа). Работа над сценарием мультипликационного фильма (Коллективная работа). Изготовление героев, сцены-макета. Распределение ролей. Стоп-кадровая съемка сцен. Просмотр отснятого материала.
Календарный учебный график
Режим функционирования.
1. Аудиторные занятия проводятся с сентября по май, одно занятие в неделю по 30 минут, 36 часов в год.
- Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и возрастом воспитанников, расписанием непосредственно образовательной деятельности, утвержденным приказом заведующего.
Режим занятий и учебной нагрузки воспитанников.
1. Обучение воспитанников осуществляется в форме аудиторных занятий: занятий, игровых образовательных ситуаций, совместной деятельности педагога и детей.
2. Программа представляет собой углубленную систему познавательного развития детей 6-7 лет.
Продолжительность занятий для детей: не более 30 минут.
3. Продолжительность учебного года для детей 6-7 лет - 35 недель.
4. Аудиторные занятия проводятся во время учебного года с 1 сентября по 31 мая.
5. Диагностика проводится в начале и конце обучения. Для детей от 6 до 7 лет – планируемые итоговые результаты освоения программы.
Организационно-педагогические условия реализации программы.
Педагог, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Материально-техническое обеспечение программы.
- помещение: групповая комната, учебный кабинет, столы и стулья для педагога и учащихся, мольберт, шкафы для хранения учебной литературы и наглядных пособий;
перечень материалов и инструментов, необходимых для занятий: декорации, игрушки – герои, материала для изготовления героев мультфильмов, песочная анимация, и т.д.
- дидактическое обеспечение программы: журналы, книги, художественная литература.
- перечень технических средств обучения: фотоаппарат, музыкальный центр, видеопроектор, ноутбук, мультипликационная студия Hue Animation Studio».
Перечень оборудования,
необходимого для реализации программы
\ в расчете на 12 человек
№ п /п | Наименование | Количество |
1 | Групповая комната | 1 |
5 | мультипликационная студия Hue Animation Studio». | 1 |
6 | Диски | по тематике |
7 | Музыкальный центр | 1 |
8 | Фотоаппарат | 1 |
9 | ноутбук | 2 |
10 | Атрибуты для создания анимации | в ассортименте |
11 | Стол, стулья | 6 стол, 26 стульев |
12 | Медицинская аптечка | в комплекте |
Оценочные и методические материалы
Вся оценочная система делится на три уровня сложности:
1. Обучающийся может ответить на общие вопросы по большинству тем, с помощью педагога может построить и объяснить принцип работы одной из установок (на выбор).
2. Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно построить и объяснить принцип действия и особенности любой из предложенных ему установок.
3. Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно построить и объяснить принцип действия и особенности любой из предложенных ему установок. Но, располагает сведениями сверх программы, проявляет интерес к теме. Проявил инициативу при выполнении конкурсной работы или проекта. Вносил предложения, имеющие смысл.
Кроме того, весь курс делится на разделы. Успехи обучающегося оцениваются так же и по разделам:
- Теория;
- Практика.
Методическое обеспечение.
Программа составлена с учетом требований современной педагогики, на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей, корректировалась в соответствии с их интересами. Важный этап в обучении – индивидуальный подход. Это способствует развитию познавательных сил, активности, склонностей, дарований обучающихся.
Принципы обучения
- доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, уровень их развития, подготовленности, степень формирования коллектива;
- наглядности – на занятиях используется много демонстративного и раздаточного материала, используется показ видеозаписей;
- сознательности и активности – для активации деятельности необходимо пробудить в них интерес к обучению, определить мотивы для получения знаний.
Методическое сопровождение:
- учебной работы педагога: методика контроля усвоения учащимися учебного материала; методика диагностики (стимулирования) творческой активности учащихся; наличие специальной методической литературы по хореографии, ритмике и музыке; методики проведения занятия по конкретной теме; методы обновления содержания образовательного процесса;
- воспитательной работы педагога: методика формирования детского коллектива; наличие специальной методической литературы по педагогике и психологии; методика организации воспитательной работы;
- работы педагога по организации учебного процесса: методика анализа результатов деятельности;
- массовой работы: методика организации и проведения массового мероприятия (конкурса, праздника, игровой программы); план и методика проведения родительского собрания и др.
Виды методической продукции:
- методическое пособие, методическая разработка, методическая инструкция;
- материалы образовательного процесса (слайд – фильмы (презентации), подготовленные педагогом и учащимися) и др.
Виды дидактических материалов:
- звуковые (записи выступлений, концертов);
- смешанный (видеозаписи, аудио- и видеоматериалы и т.д.);
- учебные пособия, журналы, книги;
- тематические подборки материалов, сценариев, игр.
Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.
Для реализации познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе используются современные образовательно-воспитательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности: личностно-ориентированные технологии, технология создания ситуации успеха (поощрение даже небольшого успеха ребенка (хотя бы добрым словом), его личные достижения при выполнении какого-либо задания, упражнения, работы), игровые технологии, технологии здоровьесберегающие, технология коллективной творческой деятельности.
Для обеспечения формирования знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач используются:
- методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия: словесные (устное изложение, беседа, объяснение и др.), наглядные (показ иллюстраций, приёмов исполнения, наблюдение, работа по образцу и др.), практические (исполнение танца или отдельных его элементов);
- методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративные (беседы, ознакомление детей с дополнительной литературой по музыке, пластике и ритмике, другими источниками текстовой, фото- и видеоинформации по танцам; небольшие сообщения по отдельным темам); репродуктивные (копирование элементов танца); частично-поисковые (разработка творческих коллективных работ – одного или двух коллективных танцевальных номеров).
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса делает работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Формы занятий: вводное, традиционное, практическое, ознакомительное, контроль полученных знаний. Также используются нетрадиционные занятия в виде игр, конкурсов, викторин.
Кроме образовательного аспекта, программа несет в себе воспитательную функцию, основу которой составляют следующие методы воспитания учащихся:
- общие методы воспитания (рассказ на этическую тему);
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения (поручение, игра, упражнение, коллективная творческая деятельность, обычаи коллектива, соблюдение норм, традиций; создание воспитывающих ситуаций);
- методы стимулирования: поощрение, предоставление прав, одобрение, награждение, соревнование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Направление «Мультипликация»
1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации
Учебное пособие.
Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.
2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.
- Ю. Красный, Л. Курдюкова «Мультфильм своими руками».
4.Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008.
5.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.: Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.
- Тимофеева Л.Л., Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками»
Направление «Художественно-эстетическое»
- Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М: 2005.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
- Лыкова И.А. Программа по конструированию в детском саду «Умные пальчики»
- Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:, 2010.
- Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.
- Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.
- Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:, 2006.
Ресурсы Интернета:
http://www.lbz.ru/ – сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;
http://www.college.ru/ – Открытый колледж;
http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;
http://www.rusedu.info – архив учебных программ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...
Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л
Проведение занятий по модулю «Где не жить - Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...
Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе
Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет, не посещающих группу компенсирующей направленности «Весёлый язычок»
Программа кружка "Весёлый язычок". (Платный логопункт)....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ПРИНЯТА...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка»
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка» для детей 5-6 лет...