Тематическая неделя "Играем в профессии"
календарно-тематическое планирование

РОМАДИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

В течении тематической недели  дети знакомятся  с названиями профессий,  расширяют представления о профессиях, познакомятся с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_professii.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 362"

            Тематическая неделя  "Играем в профессии"

                          в разновозрастной группе.

                             

        

                                                                                     Подготовили и провели

                                                                                         Воспитатели:

                                                                                          Ромадина Е.В.

Силаичева Л.А.                                                                            

                                                       

                                                             2016 год.

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с названиями профессий,  расширять представления о профессиях, познакомить детей с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию
  •  Пополнить словарный запас дошкольников.
  • Развивать логическое мышление.
  • Совершенствовать творческие навыки. воспитывать уважение к труду.
  • Показать важность каждой профессии.
  •  Продолжать развивать у детей способность различать и называть отдельные элементы разных профессий.
  • Формировать у детей самостоятельность и инициативу.

Предварительная работа

  • Знакомство с художественной литературой (В. Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел»и др.
  • Прослушивание  музыкальных произведений.
  • Использование дидактических игр«Подскажи словечко»«Угадай, кто это?»«Магазин игрушек»«Угадайте, что я делаю»«Что сначала, что потом»«Где можно это купить»,  «Кто, что делает?»«Кому что надо» и др.
  • Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей "
  • Беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые. дидактические. игры-эстафеты.

Сюжетно – ролевая игры. 

«У врача».
 Цель: Закреплять знание детей о профессиях, знакомить детей с различными специализациями врачей, функциями врача. Учить распределять роли, договариваться. 

 «В парикмахерской». 
Цель: Закреплять понятия детей о профессии "Парикмахер", совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли согласовывать действия, и совместными усилиями достигать результата.

"Шоферы» 
Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений в игре между детьми.

«Профессия повар». 
Цель: познакомить с профессией повара. Закрепить знания об основных продуктах (овощи, фрукты, крупа, кухонных принадлежностях (посуда, мебель). Воспитывать интерес и уважение к работе повара, желание участвовать в приготовлении еды.


Дидактические игры.

 

«Закончи предложение»

Цель: знать действия, совершаемые людьми разных профессий, правильно подбирать глаголы.

        

"Кто больше знает профессий"
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться

 «Отгадай-ка!»
 Цель: закреплять знания детей о профессиях, развивать речь и зрительную память. Учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; узнавать по описанию предмет

 «Где работает?»

Цель: учить детей отвечать полным предложением, знакомить с разнообразием профессий. Научить определять разные места работы объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первая половина дня

Речевое развитие. "Профессии"
Цель: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “Профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи.

Вторая половина дня.

Минутка творчества.  Ри сование «Все профессии нужны»
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

ВТОРНИК

Первая половина дня

ФЭМП

Вторая половина дня.

Минутка творчества.  Лепка "Овощи и фрукты"

Цель: Закреплять понятия детей о профессии "Продавец". Закреплять умение различать овощи и фрукты.Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, мышление, внимание   Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

СРЕДА

Первая половина дня

Познавательное развитие. "Профессии моей семьи"
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Узнать у детей, какие профессии людей они знают.

Вторая половина дня.
Минутка творчества.  Аппликация «Испечем пирожки».
 Цель: Закреплять знания детей о профессии повара, учить вырезывать овал из прямоугольника, аккуратно наклеивать на круглую форму. Предложить детям превратиться в поваров и приготовить для куклы Алены вкусные пирожки.

ЧЕТВЕРГ

Первая половина дня 

Аппликация "Машина"

Цель: Закрепить представления детей о профессии "Шофер". Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой, по кругу; аккуратное наклеивания. Создавать атмосферу для коллективной работы. Развивать образное мышление, воображение.

Вторая половина дня.
Минутка творчества.  Ручной труд "Создем новые прически"
Цель:  Закреплять понятия детей о профессии "Парикмахер" .Учить детей, используя разные материриалы (ткань, бумага, салфетки  и др.) создавать неповторимые образы. Развивать творческие способности детей.

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическое развитие .  Рисование. «Каждый ребенок — художник!
Цель: Закрепить знаеия детей о людях строительных пофессий. Научить детей работать с разными материалами.  Учить создавать из этих материалов  разные предметы.

Вторая половина дня.

Экскурсия по детскому саду 
Цель: Закрепить понятия детей о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Игры и игрушки" в ДОУ

Материал адресован старшим воспитателям и воспитателям ДОУ.Данный материал содержит комплексно-тематическое планирование недели "Игры и игрушки" в ДОУ с описанием задач,видов детской деятельности,инте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

План проведения тематической недели «Игра и игрушки»

План  проведения тематической недели «Игра и игрушки» во 2-ой младшей группе № 3....

Проект в рамках тематической недели «Есть такая профессия – Родину защищать» Для детей старшей группы «Мы служили в армии»

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – проце...

Тематическая неделя "В мире профессий" в младшей группе детского сада

Цель тематической недели:формировать у детей элементарные представления о труде взрослых, о современных профессиях человека...