Тематическая неделя "Играем в профессии"
календарно-тематическое планирование
В течении тематической недели дети знакомятся с названиями профессий, расширяют представления о профессиях, познакомятся с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_professii.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 362"
Тематическая неделя "Играем в профессии"
в разновозрастной группе.
Подготовили и провели
Воспитатели:
Ромадина Е.В.
Силаичева Л.А.
2016 год.
Цели и задачи:
- Познакомить детей с названиями профессий, расширять представления о профессиях, познакомить детей с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию
- Пополнить словарный запас дошкольников.
- Развивать логическое мышление.
- Совершенствовать творческие навыки. воспитывать уважение к труду.
- Показать важность каждой профессии.
- Продолжать развивать у детей способность различать и называть отдельные элементы разных профессий.
- Формировать у детей самостоятельность и инициативу.
Предварительная работа
- Знакомство с художественной литературой (В. Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», и др.
- Прослушивание музыкальных произведений.
- Использование дидактических игр: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кто, что делает?», «Кому что надо» и др.
- Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей "
- Беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые. дидактические. игры-эстафеты.
Сюжетно – ролевая игры.
«У врача».
Цель: Закреплять знание детей о профессиях, знакомить детей с различными специализациями врачей, функциями врача. Учить распределять роли, договариваться.
«В парикмахерской».
Цель: Закреплять понятия детей о профессии "Парикмахер", совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли согласовывать действия, и совместными усилиями достигать результата.
"Шоферы»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений в игре между детьми.
«Профессия повар».
Цель: познакомить с профессией повара. Закрепить знания об основных продуктах (овощи, фрукты, крупа, кухонных принадлежностях (посуда, мебель). Воспитывать интерес и уважение к работе повара, желание участвовать в приготовлении еды.
Дидактические игры.
«Закончи предложение»
Цель: знать действия, совершаемые людьми разных профессий, правильно подбирать глаголы.
"Кто больше знает профессий"
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться
«Отгадай-ка!»
Цель: закреплять знания детей о профессиях, развивать речь и зрительную память. Учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; узнавать по описанию предмет
«Где работает?»
Цель: учить детей отвечать полным предложением, знакомить с разнообразием профессий. Научить определять разные места работы объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Первая половина дня
Речевое развитие. "Профессии"
Цель: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “Профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи.
Вторая половина дня.
Минутка творчества. Ри сование «Все профессии нужны»
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
ВТОРНИК
Первая половина дня
ФЭМП
Вторая половина дня.
Минутка творчества. Лепка "Овощи и фрукты"
Цель: Закреплять понятия детей о профессии "Продавец". Закреплять умение различать овощи и фрукты.Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, мышление, внимание Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .
СРЕДА
Первая половина дня
Познавательное развитие. "Профессии моей семьи"
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Узнать у детей, какие профессии людей они знают.
Вторая половина дня.
Минутка творчества. Аппликация «Испечем пирожки».
Цель: Закреплять знания детей о профессии повара, учить вырезывать овал из прямоугольника, аккуратно наклеивать на круглую форму. Предложить детям превратиться в поваров и приготовить для куклы Алены вкусные пирожки.
ЧЕТВЕРГ
Первая половина дня
Аппликация "Машина"
Цель: Закрепить представления детей о профессии "Шофер". Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой, по кругу; аккуратное наклеивания. Создавать атмосферу для коллективной работы. Развивать образное мышление, воображение.
Вторая половина дня.
Минутка творчества. Ручной труд "Создем новые прически"
Цель: Закреплять понятия детей о профессии "Парикмахер" .Учить детей, используя разные материриалы (ткань, бумага, салфетки и др.) создавать неповторимые образы. Развивать творческие способности детей.
ПЯТНИЦА
Художественно-эстетическое развитие . Рисование. «Каждый ребенок — художник!
Цель: Закрепить знаеия детей о людях строительных пофессий. Научить детей работать с разными материалами. Учить создавать из этих материалов разные предметы.
Вторая половина дня.
Экскурсия по детскому саду
Цель: Закрепить понятия детей о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Игры и игрушки».
Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Игры и игрушки" в ДОУ
Материал адресован старшим воспитателям и воспитателям ДОУ.Данный материал содержит комплексно-тематическое планирование недели "Игры и игрушки" в ДОУ с описанием задач,видов детской деятельности,инте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Тематическая неделя игры и игрушки "Космическое путешествие"
Материал для воспитателей ДОУ...
План проведения тематической недели «Игра и игрушки»
План проведения тематической недели «Игра и игрушки» во 2-ой младшей группе № 3....
Проект в рамках тематической недели «Есть такая профессия – Родину защищать» Для детей старшей группы «Мы служили в армии»
Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – проце...
Тематическая неделя "В мире профессий" в младшей группе детского сада
Цель тематической недели:формировать у детей элементарные представления о труде взрослых, о современных профессиях человека...