Цель: - Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;
- Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста;
- Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка.
В группе, где проходит встреча. Можно вывесить детские рисунки, поделки, плакаты с высказываниями детей, сделать выставку детских игрушек, книг, таким образом, привлекая внимание родителей к детской субкультуре. К.Д.Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека… Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». (Плакат с этим высказыванием можно повесить на стене или в родительском уголке.) Раздать вопросники. После письменных ответов родителей следует вопрос: После чего воспитатель комментирует его. У низших животных этот период практически отсутствует. Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем дольше длится его детство. Детство – определённые этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения. Следует предложить родителям вспомнить, каким был их ребёнок в период новорождённости, как быстро он изменился. (Достижения первого года жизни: овладение речью, хождением, действий с предметами.) Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребёнка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими изменениями, поддерживайте движение малыша вперёд. В кругу семьи. Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважения. Учёные называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что они защищены, что о них заботятся. Любовь близких ребёнок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребёнок «сядет на голову». Это заблуждение – дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением, эта любовь служит ребёнку поддержкой в желании исправиться. Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребёнком. Изнеженный ребёнок не привык к усилиям. Он никогда не слышал требовательного голоса близких, зато хорошо знает, что капризы его удовлетворяются. Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры. Укрепляйте веру ребёнка в себя, свои силы, отмечайте любое его достижение. Ощущение успеха важно для малыша, так как оно заставляет поверить в себя, а значит, и стремиться к большему. Предлагаем обсудить высказывание известного отечественного педагога П.Ф.Лесгафта: «Испорченность ребёнка есть результат системы воспитания, за которую расплачивается один воспитанник». Иллюстрации: можно продемонстрировать родителям видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки. Вопросы: - Помните ли вы своё детство?
- Чем оно характерно?
- Что интересует, волнует вашего ребёнка?
- Чему он радуется?
- Чему огорчается?
- Какова в вашем понимании цель воспитания ребёнка?
- Каким бы вы хотели его видеть?
- Похож ли ребёнок на взрослого?
- Доступны ли детям отвлечённые рассуждения?
- Чем живёт ребёнок больше – мыслями или чувствами?
- Что любит делать ребёнок?
- Какие науки занимаются изучением ребёнка? (Психология, физиология, педагогика, педиатрия и др.)
Вопросы. Помните ли вы своё детство?
|
| Чем оно характерно?
|
| Что интересует, волнует вашего ребёнка?
|
| Чему он радуется?
|
| Чему огорчается?
|
| Какова в вашем понимании цель воспитания ребёнка?
|
| Каким бы вы хотели его видеть?
|
| Похож ли ребёнок на взрослого?
|
| Доступны ли детям отвлечённые рассуждения?
|
| Чем живёт ребёнок больше – мыслями или чувствами?
|
| Что любит делать ребёнок?
|
| Какие науки занимаются изучением ребёнка? (Психология, физиология, педагогика, педиатрия и др.) |
|
|