Статья на тему «Зачем человеку детство».
статья

Арламова-Кирюшина Марина Петровна

Статья на тему «Зачем человеку детство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_na_temu_zachem_cheloveku_detstvo.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 39

                             Красносельского административного района.

Статья на тему: «Зачем человеку детство?»

        

              Цель:

  • Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;
  • Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста;
  • Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка.

В группе, где проходит встреча. Можно вывесить детские рисунки, поделки, плакаты с высказываниями детей, сделать выставку детских игрушек, книг, таким образом, привлекая внимание родителей к детской субкультуре.

К.Д.Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека… Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». (Плакат с этим высказыванием можно повесить на стене или в родительском уголке.)

Раздать вопросники. После письменных ответов родителей следует вопрос:

  • Зачем человеку детство?

После чего воспитатель комментирует его. У низших животных этот период практически отсутствует. Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем дольше длится его детство.

Детство – определённые этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения.

Следует предложить родителям вспомнить, каким был их ребёнок в период новорождённости, как быстро он изменился. (Достижения первого года жизни: овладение речью, хождением, действий с предметами.)

Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребёнка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими изменениями, поддерживайте движение малыша вперёд.

В кругу семьи.

Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважения. Учёные называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что они защищены, что о них заботятся. Любовь близких ребёнок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребёнок «сядет на голову». Это заблуждение – дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением, эта любовь служит ребёнку поддержкой в желании исправиться.

Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребёнком. Изнеженный ребёнок не привык к усилиям. Он никогда не слышал требовательного голоса близких, зато хорошо знает, что капризы его удовлетворяются. Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры. Укрепляйте веру ребёнка в себя, свои силы, отмечайте любое его достижение. Ощущение успеха важно для малыша, так как оно заставляет поверить в себя, а значит, и стремиться к большему.

Предлагаем обсудить высказывание известного отечественного педагога П.Ф.Лесгафта: «Испорченность ребёнка есть результат системы воспитания, за которую расплачивается один воспитанник».

Иллюстрации: можно продемонстрировать родителям видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки.

Вопросы:

  • Помните ли вы своё детство?
  • Чем оно характерно?
  • Что интересует, волнует вашего ребёнка?
  • Чему он радуется?
  • Чему огорчается?
  • Какова в вашем понимании цель воспитания ребёнка?
  • Каким бы вы хотели его видеть?
  • Похож ли ребёнок на взрослого?
  • Доступны ли детям отвлечённые рассуждения?
  • Чем живёт ребёнок больше – мыслями или чувствами?
  • Что любит делать ребёнок?
  • Какие науки занимаются изучением ребёнка? (Психология, физиология, педагогика, педиатрия и др.)

                  Вопросы.

Помните ли вы своё детство?

Чем оно характерно?

Что интересует, волнует вашего ребёнка?

Чему он радуется?

Чему огорчается?

Какова в вашем понимании цель воспитания ребёнка?

Каким бы вы хотели его видеть?

Похож ли ребёнок на взрослого?

Доступны ли детям отвлечённые рассуждения?

Чем живёт ребёнок больше – мыслями или чувствами?

Что любит делать ребёнок?

Какие науки занимаются изучением ребёнка? (Психология, физиология, педагогика, педиатрия и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ "Зачем человеку детство?"

Цель: познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности, привлечь внимание родителей к детской субкультуре....

Родительское собрание "Зачем человеку детство"

Протокол №2родительского собрания в старшей группе от 25.11.2012г.Тема: «Зачем человеку детство» Повестка дня:1. Тема: «Зачем человеку детство»2.Тема: «Скоро Новый год»3.Мини-концерт «Для вас мам...

Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»

Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста;Научить родителей видеть основные закономернос...

Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»

Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста...

Круглый стол для родителей "Зачем человеку детство?"

Научить родителей видеть осоновные закономерности развития ребенка....

Устный журнал на тему: "Зачем человеку детство?"

Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности....