Круглый стол для родителей "Зачем человеку детство?"
консультация на тему
Научить родителей видеть осоновные закономерности развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_s_roditelyami_zachem_cheloveku_detstvo.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для родителей:
«Зачем человеку детство?»
Подготовила и провела:
Воспитатель ГБОУ школа1955СП6
Васина С.Н.
Цель: Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;
Задуматься об особенностях и закономерностях развития детей дошкольного возраста;
Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка.
Привлечь внимание родителей к детской субкультуре.
В зале, где проходит встреча, выставить детские рисунки, поделки, плакаты с высказываниями детей, сделать выставку детских игрушек, книг, таким образом, привлекая внимание родителей к детской субкультуре.
Воспитатель читает стихотворение:
«Поляна детства»
Поляна детства! Как ты далеко…
Лишь в памяти моей ты сохранилась:
С извилистой, заросшею рекой,
С плакучей ивой, что над ней склонилась.
С высоким шелковистым колоском,
С невинным взглядом белой маргаритки,
С пичуги малой чистым голоском,
С уютным домом-теремом улитки.
Поляна детства есть у нас у всех.
На ней резвятся беззаботно крохи,
Над ней витает радость, льется смех.
В ней нашей жизни светлые истоки!
Мы гордимся нашей великой Родиной, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой поселок или деревенька, для других – городская улица и уютный зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Словом, малая родина у каждого своя!
От того, как прошло детство,
Кто вел ребенка за руку в детские годы,
Что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит
каким человеком станет сегодняшний малыш»
Детство - это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности. Он дан любому человеку для совершенно определенных задач: родиться, вырасти, выучиться, развиться, познать мир, радоваться жизни, верить в чудо.
Зачем человеку детство? Чтобы играть, насытиться игрой, насладиться её, получить массу положительных эмоций. реализовать свои потребности и способности. Игра и жизнь дошкольника неразделимы.
Зачем человеку детство? Чтобы потом, в трудных жизненных ситуациях вспомнить то время, когда ты беззаботно играл, радовался, творил, когда тебя все любили и восхищались тобой, когда тебя баловали и были рядом в трудную минуту, когда у тебя была защита, поддержка, надежный тыл, уверенность в себе.
Зачем человеку детство? Чтобы напомнить нам взрослым, что нужно быть внимательнее к золотому периоду в жизни человека. Забота о развитии детей сопровождается совершенствованием нас самих.
Как гласит древняя латинская пословица: «Слово учат, примеры влекут». Поэтому взрослым необходимо анализировать самих себя, свои поступки и слова.
Именно через наше поведение ребенок ощущает нашу любовь к себе: он не только слышит, что мы говорим, но и чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем. Воспитывает не метод, не программа, а личность взрослого.
Воспитатель представила презентацию «Защита прав и законных интересов несовершеннолетних» коротко, лаконично, доступно и интересно рассказала собравшимся о Международных и Российских документах, о правах ребенка, об органах опеки и попечительства, приемной семье и усыновлении.
Воспитатель напомнила родителям, что ребенок познает окружающий мир через игру, ввела их в мир детских игр, проведя игры на сближение детство – родительских отношений: Дорисуй-ка», «Совместный рисунок», «Фанты», «Собери овощи в корзину», «Автомобилисты»…
Родители были активными участниками игр.
Играйте чаще с детьми, ребенок должен чувствовать и видеть ваше тепло, любовь, участие в его жизни. Почаще обнимайте его, целуйте, просто говорите, что «любите его», учитесь от детей, как надо радоваться жизни, смотрите на мир их глазами».
Вопросы -
Помните ли вы своё детство?
Чем оно характерно?
Что интересует, волнует вашего ребёнка?
Чему он радуется?
Чему огорчается?
Какова в вашем понимании цель воспитания ребёнка?
Каким бы вы хотели его видеть?
К.Д.Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека…
Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». (Плакат в родительском уголке.)
Вопросы:
Похож ли ребёнок на взрослого?
Доступны ли детям отвлечённые рассуждения?
Чем живёт ребёнок больше – мыслями или чувствами?
Что любит делать ребёнок?
Какие науки занимаются изучением ребёнка? (Психология, физиология, педагогика, педиатрия и др.)
После обобщения рассуждений родителей следует вопрос:
Зачем человеку детство?
Почему так говорят: «Все мы родом из детства»?
После чего воспитатель комментирует его. У низших животных этот период практически отсутствует. Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем дольше длится его детство.
Детство – определённые этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения.
Следует предложить родителям вспомнить, каким был их ребёнок в период новорождённости, как быстро он изменился. (Достижения первого года жизни: овладение речью, хождением, действий с предметами.)
Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребёнка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими изменениями, поддерживайте движение малыша вперёд.
( Видео ролик с высказываниями детей).
Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважения. Учёные называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что они защищены, что о них заботятся. Любовь близких ребёнок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребёнок «сядет на голову». Это заблуждение – дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением, эта любовь служит ребёнку поддержкой в желании исправиться.
Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребёнком. Изнеженный ребёнок не привык к усилиям. Он никогда не слышал требовательного голоса близких, зато хорошо знает, что капризы его удовлетворяются. Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры. Укрепляйте веру ребёнка в себя, свои силы, отмечайте любое его достижение. Ощущение успеха важно для малыша, так как оно заставляет поверить в себя, а значит, и стремиться к большему.
Предлагаем обсудить высказывание известного отечественного педагога П.Ф.Лесгафта: «Испорченность ребёнка есть результат системы воспитания, за которую расплачивается один воспитанник». Иллюстрации: продемонстрировать родителям видеоролики из жизни детей группы: фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки.
«Дети мира невинны, уязвимы, зависимы. Они любознательны, энергичны и полны надежды. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста.
Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве. Их жизнь должна становиться более полнокровной, по мере того как расширяются их перспективы, они обретают опыт».
(«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».)
В заключении воспитатель читает стихотворение:
Почему мы называем
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.
Потому что окружает
Нас заботою семья,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол"
Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....
Круглый стол с родителями дошкольников по экологии
Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"
В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Круглый стол ко дню пожилого человека
Сценарий ко дню пожилого человека....
Круглый стол "семья - главное в жизни человека"
quot;Семья - это несколько лиц, объедененных по признаку кровного родства. Издавно слово "Семья" образовалось от слова "Семя", что означает род или племя. Членами семьи являются: ...