Круглый стол для родителей "Зачем человеку детство?"
консультация на тему

Васина Светлана Николаевна

Научить родителей видеть осоновные закономерности развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_s_roditelyami_zachem_cheloveku_detstvo.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

             

                   Круглый стол для родителей:

                «Зачем человеку детство?»

                                                                                                                                                                                                             

                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                                                                   Воспитатель ГБОУ школа1955СП6

                                                                                                                  Васина С.Н.

                                                                                                                         

Цель: Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;

Задуматься об особенностях и закономерностях развития детей дошкольного возраста;

Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка.

Привлечь внимание родителей к детской субкультуре.

В зале, где проходит встреча, выставить детские рисунки, поделки, плакаты с высказываниями детей, сделать выставку детских игрушек, книг, таким образом, привлекая внимание родителей к детской субкультуре.

     Воспитатель читает стихотворение:

«Поляна детства»

Поляна детства! Как ты далеко…

Лишь в памяти моей ты сохранилась:

С извилистой, заросшею рекой,

С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском,

С невинным взглядом белой маргаритки,

С пичуги малой чистым голоском,

С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.

На ней резвятся беззаботно крохи,

Над ней витает радость, льется смех.

В ней нашей жизни светлые истоки!

Мы гордимся нашей великой Родиной, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Но у каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой поселок или деревенька, для других – городская улица и уютный зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая родина у каждого своя!

 От того, как прошло детство,

Кто вел ребенка за руку в детские годы,

Что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит

каким человеком станет сегодняшний малыш»

Детство - это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности. Он дан любому человеку для совершенно определенных задач: родиться, вырасти, выучиться, развиться, познать мир, радоваться жизни, верить в чудо.

Зачем человеку детство? Чтобы играть, насытиться игрой, насладиться её, получить массу положительных эмоций. реализовать свои потребности и способности. Игра и жизнь дошкольника неразделимы.

 Зачем человеку детство? Чтобы потом, в трудных жизненных ситуациях вспомнить то время, когда ты беззаботно играл, радовался, творил, когда тебя все любили и восхищались тобой, когда тебя баловали и были рядом в трудную минуту, когда у тебя была защита, поддержка, надежный тыл, уверенность в себе.

 Зачем человеку детство? Чтобы напомнить нам взрослым, что нужно быть внимательнее к золотому периоду в жизни человека. Забота о развитии детей сопровождается совершенствованием нас самих.

 Как гласит древняя латинская пословица: «Слово учат, примеры влекут». Поэтому взрослым необходимо анализировать самих себя, свои поступки и слова.

 Именно через наше поведение ребенок ощущает нашу любовь к себе: он не только слышит, что мы говорим, но и чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем. Воспитывает не метод, не программа, а личность взрослого.

 Воспитатель представила презентацию «Защита прав и законных интересов несовершеннолетних» коротко, лаконично, доступно и интересно рассказала собравшимся о Международных и Российских документах, о правах ребенка, об органах опеки и попечительства, приемной семье и усыновлении.

Воспитатель напомнила родителям, что ребенок познает окружающий мир через игру, ввела их в мир детских игр, проведя игры на сближение детство – родительских отношений: Дорисуй-ка», «Совместный рисунок», «Фанты», «Собери овощи в корзину», «Автомобилисты»…

 Родители были активными участниками игр.

 Играйте чаще с детьми, ребенок должен чувствовать и видеть ваше тепло, любовь, участие в его жизни. Почаще обнимайте его, целуйте, просто говорите, что «любите его», учитесь от детей, как надо радоваться жизни, смотрите на мир их глазами».  

Вопросы -

Помните ли вы своё детство?

Чем оно характерно?

Что интересует, волнует вашего ребёнка?

Чему он радуется?

Чему огорчается?

Какова в вашем понимании цель воспитания ребёнка?

Каким бы вы хотели его видеть?

К.Д.Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека…

Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». (Плакат в родительском уголке.)

Вопросы:

Похож ли ребёнок на взрослого?

Доступны ли детям отвлечённые рассуждения?

Чем живёт ребёнок больше – мыслями или чувствами?

Что любит делать ребёнок?

Какие науки занимаются изучением ребёнка? (Психология, физиология, педагогика, педиатрия и др.)

После обобщения рассуждений родителей следует вопрос:

Зачем человеку детство?

Почему так говорят: «Все мы родом из детства»?

После чего воспитатель комментирует его. У низших животных этот период практически отсутствует. Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем дольше длится его детство.

Детство – определённые этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения.

Следует предложить родителям вспомнить, каким был их ребёнок в период новорождённости, как быстро он изменился. (Достижения первого года жизни: овладение речью, хождением, действий с предметами.)

Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребёнка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими изменениями, поддерживайте движение малыша вперёд.

( Видео ролик с высказываниями детей).

Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважения. Учёные называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что они защищены, что о них заботятся. Любовь близких ребёнок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребёнок «сядет на голову». Это заблуждение – дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением, эта любовь служит ребёнку поддержкой в желании исправиться.

Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребёнком. Изнеженный ребёнок не привык к усилиям. Он никогда не слышал требовательного голоса близких, зато хорошо знает, что капризы его удовлетворяются. Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры. Укрепляйте веру ребёнка в себя, свои силы, отмечайте любое его достижение. Ощущение успеха важно для малыша, так как оно заставляет поверить в себя, а значит, и стремиться к большему.

Предлагаем обсудить высказывание известного отечественного педагога П.Ф.Лесгафта: «Испорченность ребёнка есть результат системы воспитания, за которую расплачивается один воспитанник». Иллюстрации: продемонстрировать родителям видеоролики из жизни детей группы: фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки.

«Дети мира невинны, уязвимы, зависимы. Они любознательны, энергичны и полны надежды. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста.

Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве. Их жизнь должна становиться более полнокровной, по мере того как расширяются их перспективы, они обретают опыт».

(«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».)

В заключении воспитатель читает стихотворение:

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Круглый стол ко дню пожилого человека

Сценарий ко дню пожилого человека....

Круглый стол "семья - главное в жизни человека"

quot;Семья - это несколько лиц, объедененных по признаку кровного родства. Издавно слово "Семья" образовалось от слова "Семя", что означает род или племя. Членами семьи являются: ...