Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»
методическая разработка на тему
- Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;
- Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста;
- Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_dlya_rodit.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»
Цель:
- Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;
- Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста;
- Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка.
В зале, где проходит встреча. Можно вывесить детские рисунки, поделки, плакаты с высказываниями детей, сделать выставку детских игрушек, книг, таким образом привлекая внимание родителей к детской субкультуре.
Это интересно знать
Вопросы:
- Помните ли вы своё детство?
- Чем оно характерно?
- Что интересует, волнует вашего ребёнка?
- Чему он радуется?
- Чему огорчается?
- Какова в вашем понимании цель воспитания ребёнка?
- Каким бы вы хотели его видеть?
К.Д.Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека… Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». (Плакат с этим высказыванием можно повесить на стене или в родительском уголке.)
Вопросы:
- Похож ли ребёнок на взрослого?
- Доступны ли детям отвлечённые рассуждения?
- Чем живёт ребёнок больше – мыслями или чувствами?
- Что любит делать ребёнок?
- Какие науки занимаются изучением ребёнка? (Психология, физиология, педагогика, педиатрия и др.)
После обобщения рассуждений родителей следует вопрос:
- Зачем человеку детство?
После чего воспитатель комментирует его. У низших животных этот период практически отсутствует. Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем дольше длится его детство.
Детство – определённые этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения.
Следует предложить родителям вспомнить, каким был их ребёнок в период новорождённости, как быстро он изменился. (Достижения первого года жизни: овладение речью, хождением, действий с предметами.)
Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребёнка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими изменениями, поддерживайте движение малыша вперёд.
В кругу семьи
Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважения. Учёные называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что они защищены, что о них заботятся. Любовь близких ребёнок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребёнок «сядет на голову». Это заблуждение – дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением, эта любовь служит ребёнку поддержкой в желании исправиться.
Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребёнком. Изнеженный ребёнок не привык к усилиям. Он никогда не слышал требовательного голоса близких, зато хорошо знает, что капризы его удовлетворяются. Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры. Укрепляйте веру ребёнка в себя, свои силы, отмечайте любое его достижение. Ощущение успеха важно для малыша, так как оно заставляет поверить в себя, а значит, и стремиться к большему.
Предлагаем обсудить высказывание известного отечественного педагога П.Ф.Лесгафта: «Испорченность ребёнка есть результат системы воспитания, за которую расплачивается один воспитанник».
Иллюстрации: можно продемонстрировать родителям видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для устного журнала на тему: «Прогулка в лес с малышом»
Материал для устного журналана тему: «Прогулка в лес с малышом»для родителей II младшей группы. Цель: помощь родителям правильно и интересно организовать прогулку с ребенком в ле...
Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»
Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста...
Родительская встреча в разновозрастной группе «Устный журнал», по теме "Возрастные особенности детей 4-6 лет". Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
Цель: формировать представления о возрастных особенностях детей разновозрастной группыЗадачи: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на н...
Устный журнал на тему: "Зачем человеку детство?"
Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности....
Устный журнал на тему «Методы воспитания детей дошкольного возраста»
Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребёнка, убедить их в целях целесообразности.Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою во...
Устный журнал на тему «Обзор современных конструкторов для детей»
В таблице представлена характеристика конструкторов с точки зрения развивающей направленности, практичности использования в образовательной и самостоятельной деятельности с детьми, эстетичности воспри...
Конспект родительского собрания в форме устного журнала на тему: «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников».
Данная работа предназначена для повышения уровеня компетенции родителей в экологическом воспитании детей....