Устный журнал на тему: "Зачем человеку детство?"
материал (младшая группа) на тему
Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_na_temu.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»
Цель:
- Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;
- Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста;
В зале, где проходит встреча. Можно вывесить детские рисунки, поделки, плакаты с высказываниями детей, сделать выставку детских игрушек, книг, таким образом, привлекая внимание родителей к детской субкультуре.
Это интересно знать
Вопросы:
Помните ли вы своё детство?
Чем оно характерно?
Что интересует, волнует вашего ребёнка?
Чему он радуется?
Чему огорчается?
Какова в вашем понимании цель воспитания ребёнка?
Каким бы вы хотели его видеть?
К.Д. Ушинский писал: Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй человек… Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». (Плакат с этим высказыванием можно повесить на стене или родительском уголке.)
Вопросы:
Похож ли ребёнок на взрослого?
Доступны ли детям отвлечённые рассуждения?
Чем живёт ребёнок больше – мыслями или чувствами?
Что любит делать ребёнок?
Какие науки занимаются изучением родителей следует вопрос:
Зачем человеку детство?
После чего воспитатель комментирует его. У низших животных этот период практически отсутствует. Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем дольше длится его детство.
Детство – определённый этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение, которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения.
Следует предложить родителям вспомнить, каким был их ребёнок в период новорождённости, как быстро он изменился. (Достижения первого года жизни: овладение речью, хождением, действиё с предметами.)
Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребёнка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими изменениями, поддерживайте движение малыша вперёд.
В кругу семьи
Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважения. Учёные называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что они защищены, что о них заботятся. Любовь близких ребёнок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребёнок «сядет на голову». Это заблуждение – дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением, эта любовь служит ребёнку поддержкой в желании исправиться.
Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребёнком.
Изнеженный ребёнок не привык к усилиям. Они никогда не слышал требовательного голоса близких, зато хорошо знает, что капризы его удовлетворяются. Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры. Укрепляйте веру ребёнка в себя, свои силы, отмечайте любое его достижение. Ощущение успеха важно для малыша, так как оно заставляет поверить в себя, а значит, и стремиться к большему.
Предлагаем обсудить высказывание известного отечественного педагога П.Ф. Лесгафта: «Испорченность ребёнка есть результат системы воспитания, за которую расплачивается один воспитанник».
Иллюстрации: можно продемонстрировать родителям видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно – ролевой игры, прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»
В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию естественно-научных представлений по здоровьесберегающим технологиям на тему "Зачем человеку кожа?"
Цель : познакомить детей с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром.Образовательные задачи:1. Познакомит с внешним ...
Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»
Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста;Научить родителей видеть основные закономернос...
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Зачем человеку нужен язык?"
Презентация на тему:"Зачем человеку нужен язык?"Цель: познакомить детей с языком- органом вкуса, его функциями.Слайд1: название презентацииСлайд2: ответ на загадку о теме занятия ( Толстый, как ...
Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»
Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста...
Проект в средней группе на тему "Зачем человеку кожа?"
В данном проекте представлена поэтапная работа по ознакомлению детей с понятием "кожа"...
Совместная непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему:"Зачем человеку язык?"
Цель занятия: познакомить детей с языком-органом вкуса, его функциями....