Отчеты по инновационной деятельности педагога
материал
В данном разделе представлена работа по инновационной деятельности за отчетный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_15-16.doc | 59 КБ |
otchet_16-17.doc | 53.5 КБ |
otchet_17-18_.doc | 47 КБ |
otchet_18-19g.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу от 2016г. №
Отчет по реализации инновационного педагогического проекта за 2015-2016 учебный год
Педагог Руссу Наталья Закиевна
Тема инновационного педагогического проекта: "Использование признаков ТРИЗ и песочной терапии в коррекционно-развивающей работе"
Цель: Сохранение психологического здоровья детей посредством использования песочной терапии и ТРИЗ-технологии
Задачи:
1. Развивать познавательные процессы дошкольников через использование модели «Объект - имя признака - значение имени признака».
2. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах познавательного развития детей с использованием ТРИЗ-технологии и песочной терапии.
3. Разработать универсальное коррекционно-развивающее ТРИЗ - пособие "Домик признаков" для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП (досуговая и внеучебная деятельность) | Цикл развивающих мероприятий с детьми старших и подготовительных групп | УМК занятий «Песочница» с использованием модели "Объект - имя признака - значение имени признака". Сохранение психологического здоровья детей. | Сентябрь-март | МАДОУ | Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии "Опиши по признакам". Снижение уровня тревожности и повышение самооценки детей старшей группы. |
Участие детей в конкурсе | Конкурс на лучший конспект занятия | Апрель | Международный образовательный портал Maam.ru | Заменила детский конкурс на конкурс педагогического мастерства "Лучший конспект" Конспект "Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ". Результат - Участник | |
Проектная деятельность с детьми группы № 7 | «Где живут признаки?" | Ноябрь | МАДОУ | Паспорт проекта | |
Изготовление наглядного пособия | Домик признаков | Декабрь | МАДОУ | Пособие "Домик ТРИЗ-признаков" | |
Взаимодействие с семьями | Родительское собрание в средней группе № 5 | «Психологическое здоровье детей, проблемы и пути решения» | Январь | МАДОУ | Конспект родительского собрания с элементами тренинга(родитель+ребенок) «Психологическое здоровье детей, проблемы и пути решения» Повышение педагогической компетентности родителей в сохранении психологического здоровья детей с использованием методов и приемов ТРИЗ-технологий. |
Детско-родительский тренинг | «Игры в песочнице» или Развивающая сила песка и ТРИЗ-технологий | Май | МАДОУ | Конспект детско-родительского тренинга с использованием ТРИЗ-технологии и методов песочной терапии | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие | Консультации: 1.«Психологическое здоровье детей и ТРИЗ-технологии». 2.«Снимаем стресс ребенка с помощью кинетического песка» | Апрель Февраль | Интернет | Публикации консультаций на сайтах 1. Nsportal.ru Консультация «Психологическое здоровье детей и ТРИЗ-технологии». http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/04/26/psihologicheskoe-zdorove-doshkolnikov-i-triz 2. Блог педагога-психолога Руссу Натальи "Развивашки от Наташки" http://psihologrussu.blogspot.ru/2016/02/blog-post.html |
Посещение городских открытых просмотров, мероприятий. | Городская опорная площадка «Математическое образование детей как средство познавательного развития» | В течение года | МАДОУ | Посетила городскую опорную площадку «Математическое образование детей как средство познавательного развития» - музыкальную НОД Кабанцевой Л.Н. Посетила открытые показы в ДОУ: Хомутовой С.А, Петровой Т.В, Арыковой О.Н., Повысила уровень своей компетентности в вопросах ТРИЗ-технологий. | |
Мастер-класс, открытый просмотр | «Ознакомление детей с признаками объектов в коррекционной работе». | Декабрь | Городская опорная площадка «Математическое образование детей как средство познавательного развития» | Составлена технологическая карта Коррекционно-развивающей деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел «коррекционная работа в ДОО» в старшей группе тема: «День рождение Ханты-Мансийского автономного округа - Югра» Текст доклада и презентация (протокол заседания от 03.12.2016 № 3) | |
Открытый просмотр для педагогов ДОУ и города | «Сохраняем психологическое здоровье детей в детском саду используя песочную терапию и ТРИЗ-технологии" | Ноябрь 2016 | Городской фестиваль "День открытых дверей" | Технологическая карта Коррекционно-развивающей деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел «коррекционная работа в ДОО» в старшей группе тема: «День рождение Ханты-Мансийского автономного округа - Югра» | |
Подборка картинок в электронном варианте | Электронная картотека картинок для игр с целью закрепления знаний признаков ТРИЗ | В течение года | МАДОУ | Электронная картотека картинок "Признаки ТРИЗ в картинках" |
При реализации данного плана проблем не возникло никаких. Тема инновационного педагогического проекта на следующий учебный год " Развитие системного мышления дошкольников используя метод "Эвроритм"
Предварительный просмотр:
Приложение 1 кприказу от 07.04.2017г.№89
Отчёт о реализации инновационного педагогического проекта за 2016-2017 учебный год
Педагог Руссу Наталья Закиевна
Тема инновационного педагогического проекта «Логические операции эвроритма, как средство формирования у дошкольников старшего возраста основ диалектического мышления».
Цель: Формирование умения работать с логическими операциями эвроритма
Задачи: 1. Познакомить и обучить дошкольников алгоритму работы с методом «Эвроритма».
2. Познакомить родителей с методами развития диалектического мышления.
3. Повысить собственную компетентность в вопросах работы с ТРИЗ - методом «Эвроритма».
Направление деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Цикл развивающих мероприятий с детьми старшей группы | УМК «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражева | Октябрь-апрель | МАДОУ | Электронная картотека объектов рукотворного мира для работы с методом «Эвроритма». |
Проектная деятельность | По теме работы с детьми | Апрель | МАДОУ | Паспорт проекта "Ручка первоклассника" | |
Изготовление наглядного пособия | Метод «Эвроритма» | Октябрь | МАДОУ | Электронные образовательные ресурсы (Интерактивное пособие для работы с методом «Эвроритма»). Наглядное пособие и методические рекомендации к использованию пособия. | |
Дидактическая игра | Направленная на развитие мышления дошкольников посредством метода «Эвроритма» | По плану ДОУ | МАДОУ | Конспект игры "Волшебный светофор" на электронном и бумажном носителе с пособием к игре. | |
Картотека дидактических игр для дошкольников | Игры используемые при освоении работы с алгоритмом «Эвроритма» | Март | МАДОУ | Картотека игр для развития системного мышления на электронном носителе в едином формате (4 на вертикальном листе) | |
Взаимодействие с семьями | Родительское собрание в старшей группе + Мастер-класс для родителей | «Для чего и как развивать у детей диалектическое мышление» «Обучение родителей совместно с детьми алгоритму работы с методом «Эвроритма» | Апрель | МАДОУ | Сценарий мероприятия. Повышение педагогической компетентности родителей. |
Консультация для родителей на стенде в группе | «Игры для развития системного сышления» | Октябрь | МАДОУ | Письменная консультация. Повышение педагогической компетентности родителей. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Открытый просмотр | «Формирование умения у дошкольников работать с логическими операциями эвроритма». | По плану ДОУ | МАДОУ | Технологическая карта НОД. |
Мастер-класс для педагогов | Алгоритм работы с методом «Эвроритма» | По плану ДОУ апрель | МАДОУ | Доклад выступления с презентацией на тему "Логические операции метода "Эвроритм", как средство формирования у дошкольников старшего возраста основ системного мышления" | |
Посещение мастер-класса Триз-педагогов г.Ульяновска | Работа с ТРИЗ методами | По плану ДОУ Март-апрель | г.Ульяновск/ Международный | Повышение собственной педагогической компетентности в вопросах работы с методами ТРИЗ, Сертификат участника конференции и стажировки | |
Консультация на сайте «Развивашки от Наташки» и «Школлеги» | «Логические операции эвроритма, как средство формирования у дошкольников старшего возраста основ диалектического мышления». | Март | Региональный/ Всероссийский | Письменная консультация./ Скриншот публикации. | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Оценка удовлетворительная. План выполнен на 100%. Положительный результаты создана картотека дидактических игр, разработан конспект НОД, наглядные пособия, паспорт проекта, конспект мастер-класса для родителей и консультация для педагогов. | ||||
Проблемы, выявленные в 2016 – 2017учебном году. | Мало информации и отсутствие четкого алгоритма в работе с данным методом. | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2017-2018 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год | Разработать четкий алгоритм работы с методом "Эвроритм", написать методические рекомендации по работе с данным методом для всех возрастных групп. Тема «Логические операции эвроритма, как средство формирования у дошкольников старшего возраста основ диалектического мышления». |
Электронные приложения:
- Электронная картотека объектов рукотворного мира для работы с методом «Эвроритма».
- паспорт проекта "Ручка первоклассника"
- технологическая карта НОД
- Интерактивное пособие для работы с методом «Эвроритма»
- Наглядное пособие и методические рекомендации к использованию пособия.
- сценарий мастер – класс для родителей по теме
- Консультация на стенд для родителей
- Мастер-класс для педагогов по теме
- дидактическая игра "Волшебный светофор"
- картотека игр для развития системного мышления.
Предварительный просмотр:
Отчет по реализации инновационного педагогического проекта за 2017-2018 учебный год
Тема инновационного педагогического проекта «Использование метода «эвроритм», как средство формирования у дошкольников старшего возраста основ логического мышления».
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения работать с логическими операциями эвроритма
Задачи: 1.Обучить дошкольников алгоритму работы с методом «эвроритм».
2. Познакомить родителей с методом развития логического мышления – «эвроритм».
3. Повысить собственную компетентность в вопросах работы с методами и алгоритмами ТРИЗ.
Направление деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Цикл развивающих занятий с детьми старшей группы | Использование алгоритма «эвроритм» для развития мышления дошкольников | Октябрь-апрель | МАДОУ | Конспект НОД |
Проектная деятельность | По теме работы с детьми | Январь | МАДОУ | Паспорт проекта «Сочинители историй» | |
Изготовление наглядного пособия и признаков | Пособие «эвроритм» | Октябрь | МАДОУ | Пособие «эвроритм» с признаками | |
Настольно-дидактическая игра | Направленная на развитие логического мышления дошкольников | По плану ДОУ | МАДОУ | Конспект игры на электронном носителе | |
Взаимодействие с семьями | Родительское собрание в подготовительной группе | "Играем с эвроритмом" | Ноябрь | МАДОУ | Сценарий мероприятия. Повышение педагогической компетентности родителей. |
Консультация для родителей на стенде «Уголок психолога» | «Организация игр с использованием метода «эвроритм» в домашних условиях» | Ноябрь | МАДОУ | Консультация. Повышение педагогической компетентности родителей. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Открытый просмотр | Использование алгоритма работы с методом «эвроритм» | По плану ДОУ | МАДОУ | Технологическая карта НОД. |
Мастер-класс для педагогов | Развиваем инженерное мышление, используя методы ТРИЗ | По плану ДОУ | МАДОУ/муниципальный | Технологическая карта мероприятия | |
Консультация на сайте http://psihologrussu.blogspot.ru/ «Развивашки от Наташки» | «ТРИЗ, метод «эвроритм», или развиваем мышление и фантазию» | Апрель | Всероссийский | Электронная консультация. | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Мероприятия выполнены на 100% | ||||
Проблемы, выявленные в 2017 – 2018 учебном году. | Проблем не выявлено | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2018-2019 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2018-2019 учебный год | Тема «Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ» |
Электронные приложения:
- Паспорт проекта «Сочинители историй»
- Пособие «Эвроритм» с признаками (фото)
- Конспект НОД (реализация ОП)
- Конспект игры «Волшебная фабрика»
- Сценарий мастер-класса для родителей «Играем в «эвроритм»
- Консультация для родителей «Организация игр с использованием метода «эвроритм» в домашних условиях»
- Технологическая карта НОД (открытый просмотр)
- Технологическая карта Мастер-класс для педагогов
- Электронная консультация (фото)
- Памятка для педагогов и родителей «Эвроритм»
Предварительный просмотр:
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута
«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.
Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ.
2. Познакомить родителей с инновационными методами развития эмоционального интеллекта детей.
3. Повысить собственную компетентность в вопросах развития эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ.
Направление деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Цикл развивающих занятий с детьми старшей группы | Использование алгоритмов «Данетка», «Морфотаблица», «Системный оператор» для развития эмоционального интеллекта дошкольников | Октябрь-апрель | МАДОУ | Психолого-педагогическая диагностика Развития эмоционального интеллекта дошкольников - доля воспитанников с высоким уровнем не менее 30% |
Проектная деятельность | «Секреты наших эмоций» | Октябрь | МАДОУ | Паспорт проекта «Секреты наших эмоций» | |
Изготовление наглядного пособия и признаков | Пособие «Мои эмоции» | Ноябрь | МАДОУ | Пособие «Мои эмоции» с признаками | |
Разработка психолого-педагогической диагностики | Уровень развития эмоционального интеллекта дошкольников | Декабрь | МАДОУ | Кейс диагностических материалов | |
Настольно-дидактическая игра | Направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольников | По плану ДОУ | МАДОУ | Конспект игры на электронном носителе | |
Взаимодействие с семьями | Мастер-класс для родителей | "Развиваем эмоциональный интеллект детей, используя технологию ТРИЗ " | Февраль | МАДОУ | Сценарий мероприятия. Повышение педагогической компетентности родителей. |
Консультация для родителей на стенде «Уголок психолога» | «Развиваем эмоции, у дошкольников используя морфотаблицу» | Март | МАДОУ | Конспект консультации. Повышение педагогической компетентности родителей. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Открытый просмотр | Использование методов ТРИЗ в развитии эмоционального интеллекта дошкольников | По плану ДОУ | МАДОУ | Технологическая карта НОД. |
Мастер-класс для педагогов | «Развиваем эмоциональный интеллект дошкольников Признаки у «Снегурочки». | По плану ДОУ | МАДОУ/муниципальный | Конспект мероприятия. | |
Консультация на сайте http://psihologrussu.blogspot.ru/ «Развивашки от Наташки» | «ТРИЗ, методы для развития эмоционального интеллекта дошкольников. | Апрель | Всероссийский | Конспект консультации. | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Мероприятия выполнены на 100% | ||||
Проблемы, выявленные в 2018 – 2019 учебном году. | Проблем не выявлено | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2018-2019 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2019-2020 учебный год | Тема «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ через использование методов ТРИЗ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....
Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »
Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...
Отчеты по инновационной деятельности педагога
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2018-2019 учебный годОтчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2017-2018 учебный год...
Отчеты по инновационной деятельности педагога
В данном разделе представлена работа по инновационной деятельности за отчетный период....
Отчеты по инновационной деятельности педагога
Отчет за 2019 - 2020 уч.годОтчет за 2020 - 2021 уч.год...
Отчет по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»
Отчет по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»...