Отчет по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»
материал

Бурцева Наталья Юрьевна

Отчет по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_volontery.docx70.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с.Становое

Отчет по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»

        Подготовила

Старший воспитатель Бурцева Н.Ю.

        

Изменения в социальной жизни России повлекли за собой новые тенденции в развитии дошкольного образования. Изменились потребности родителей, изменились требования школы к будущему первокласснику, появилось огромное количество новых программ обучения и воспитания дошкольников.

Очевидно, что современные дети живут и развиваются

в совершенно новых социокультурных условиях, чем их предше-

ственники 25—30 лет назад. Чрезвычайная занятость родителей,

разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской суб-

культуры, изолированностьребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Нарастание негативных тенденций в подростковой среде (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость, изолированность и пр.) выдвигают на первый план задачу социализации детей начиная с дошкольного детства. Социальные психологи утверждают, что в современном мире ребёнку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, даже в младшем возрасте. Поэтому эффективная социализация, то есть приобщение к общепринятым нормам, правилам и ценностям, существующим в обществе, — одно из главных условий жизни ребёнка в обществе и личной готовности ребёнка к школе.

Вся жизнь ребёнка в ДОО должна быть направлена на развитие личности малыша и его взаимодействия с детьми и взрослыми.

Для этого необходимо полностью изменить технологию

образовательного процесса, где главная задача в любом виде

деятельности — предоставление ребёнку условий для социаль-

ного развития.

Изучив  методическую литературу  я заострила свое внимание начала внедрять    технологию эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой. Предлагаемая система социализации дошкольника включает девять технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и каждая отдельно:

ТЕХНОЛОГИЯ "КЛУБНЫЙ ЧАС"

ТЕХНОЛОГИЯ "РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ"

ТЕХНОЛОГИЯ "СИТУАЦИЯ МЕСЯЦА"

ТЕХНОЛОГИЯ "ДЕТИ - ВОЛОНТЕРЫ"

ТЕХНОЛОГИЯ "СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ"

ТЕХНОЛОГИЯ "ПРОБЛЕМНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ"

ТЕХНОЛОГИЯ "ВОЛШЕБНЫЙ ТЕЛЕФОН"

ТЕХНОЛОГИЯ "КРЕСЛО РАЗДУМИЙ"

ТЕХНОЛОГИЯ "РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ"

Внедрять технологию Н,П.Гришаевой я начала с технологии «Дети –волонтеры».

Как воспитать у дошкольника духовно-нравственные качества? – Как научить детей ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им? –Что могут сделать педагоги в условиях детского сада?

Ответы на эти актуальные вопросы может дать одна из форм реализации создания благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ, а именно, технология «Дети - волонтеры», удивительно простая в использовании, она давно входит в работу с дошкольниками, но ее реализация ранее проходила эпизодически.

В рамках внедрения технологии «Дети –волонтеры» мы приступили к реализации  долгосрочного проекта   «Быть добрым просто». Технология волонтерства «Дети-волонтеры» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость.

  Задачи:

- учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;

-воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

- способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка;

- развивать навыки общения детей;

- вовлечь родителей в образовательную процесс по нравственному воспитанию детей.

Цель технологии «Дети – волонтёры» : воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Работа проводилась в несколько этапов:

I. этап Социально-психологическая подготовка.

Для подготовки детей к данному виду деятельности были проведены следующие мероприятия.

Беседы: «Какой я?», «Что такое добро, доброта?», «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит добрый человек?», «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Почему добро побеждает зло?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?». «Где живёт доброта?», «Как поделиться добротой?», «Как сохранить добро», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».

Просмотр мультипликационных фильмов с целью осознания великой силы добра: «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Кот Леопольд», «Бюро находок» и т.д. .

 Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», Осеева «Волшебная иголочка». С. Михалков «Птичья столовая». В. Бианки «Синичкин календарь», «Дружба» (Пакистанские народные сказки», «Сказка о добре», русские народные сказки, разучивание считалок и мирилок.

Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

Игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова», «Пирамида пожеланий», «Шляпа доброго волшебника» и др.

II. этап Путешествие в мир добрых дел и поступков

       На языке детей «дети волонтёры» означает – делай добрые дела. Все дети любят играть, поэтому дети часто помогают детям младшего дошкольного возраста, с целью социализации и установления добрых взаимоотношений, проявления заботы о младших, играют  с ними в различные игры.

Мы ведем работу по активному включению родителей в жизнь МБДОУ, поэтому стараемся наиболее полно использовать педагогический потенциал взаимодействия с семьей. В рамках взаимодействия со взрослыми (родителями и педагогами) были проведены следующие мероприятия:

Творческое домашнее задание для родителей и детей «Платочек для ковра дружбы»;

Оформили «Дерево добра» с высказываниями детей о доброте;

III. Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий.

С детьми нашей группы мы проводили акции, такие как: «Покормите птиц зимой», проведение совместной акции взрослых и детей «Ковер дружбы», акция, посвященная празднованию Дня Победы, под названием «Георгиевская ленточка», акция, посвященная 1 мая «Голубь мира»и т.д.

Наша работа в данном направлении продолжается, но уже можно выделить следующие результаты: у детей сформировалось стремление совершать добрые дела и поступки, научились давать оценку поступков как своих, так и других детей. Улучшились партнерские отношения с родителями в области формирования нравственных качеств детей.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности в МАДОУ на день

Данная модель поможет педагогам в планировании воспитательно-образовательного процесса на целый день. Используется как циклограмма.Младший дошкольный возраст№ п/пНаправления развития ребенка1-я полови...

Модель организации воспитательно - образовательного процесса по видам деятельности на день

Модель организации воспитательно - образовательного процесса   по видам деятельности на день...

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ 2 младшая группа

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ            2 младшая группа...

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию дошкольников.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию дошкольников....

План работы по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» на 2017 – 2019 учебный год».

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности на неделю

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности на неделю средняя группа...