Консультация для педагогов
консультация
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов ДОУ | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Проведение летних праздников и досугов»
Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность
проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой
проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое
мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет
развивающую и воспитательную функции, проводится в эмоционально
привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало
также громоздкой подготовки со стороны педагогов.
Летом необходимо проводить больше игр, досугов, развлечений, праздников, походов экскурсий, как наиболее приемлемых форм активного отдыха.
Формы могут быть разными:
-музыкальные часы;
-кружки;
-выставки;
-игры-путешествия;
-творческие площадки;
-летние праздники на воздухе.
Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и
т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.
Музыкальные часы, это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальные игры и. д.
Наибольшей популярностью у детей пользуются кружки, где есть возможность освоить какие-то навыки практической деятельности и самостоятельно изготовить поделки. Очень важно, чтобы содержание занятий соответствовало возрасту детей, и было им посильно. На летнее время игровые и музыкальные часы, а также кружки можно внести в распорядок дня, установив для них определённые дни и время.
Организация выставки достаточно трудоёмка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес. Выставка проводится в несколько этапов.
На первом этапе выбирается её тема и определяется, какие изделия будут приниматься на выставку. Например, на выставке «Природа и фантазия» будут представлены поделки из природных материалов, а на выставке «Вот оно какое лето к нам пришло!» — рисунки. Если их окажется слишком много, необходимо отобрать лучшие. Дети вместе с педагогами приходят на выставку, слушают «экскурсию», которую проводит один из педагогов (можно взять в помощники старшего дошкольника). Дети рассматривают работы, а заодно осваивают правила поведения на выставке.
Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются в гости к Лесной фее, Винни пуху, к сладкому дереву). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть
из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.
При организации творческих площадок на ограниченной территории (например, на участке, в случае плохой погоды - в зале) создаётся несколько "мастерских", в каждой их которых находится взрослый, занимающийся только одним видом деятельности: в одном месте лепят, в другом рисуют и т. д. Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности (стоят столы, стулья). Там же находятся необходимые материалы. По возможности мастерскую лучше украсить (повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки.). Дети могут принять участие в любой заинтересовавшей их мастерской. Кто-то сможет попробовать себя в разных видах деятельности, а кто-то ограничиться только одним.
Летние праздники желательно проводить такие, которые не будут требовать долгой подготовки, но неизменно вызовут большой интерес детей, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Джунгли зовут», «Праздник русской березки», «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр» и др.
Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали детей.
В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, игровая.
В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников
летом используются: подвижная игра, игровые упражнения, спортивные игры,
игры – эстафеты, спортивные праздники и развлечения.
Лето - благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и
формированию у воспитанников культурно – гигиенических навыков. Так, для
работы с детьми младшего возраста можно использовать дидактические игры,
песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего
содержания.
В летнее время на улице с детьми можно организовать продуктивную
образовательную деятельность ( рисование, аппликация, оригами, бумагопластика, макраме и т.д.)
Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием
различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала. Тема продуктивной деятельности может быть разнообразной.
Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом,
организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные
условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитателям
следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы,
повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный
досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть
уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....