Конспект НОД
материал (младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Водичка-водичка»
Задачи: закрепить у детей знания о разных свойствах воды: бывает прохладной, теплой, не имеет вкуса, запаха. Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы (речевое развитие). Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал: кукла, два тазика с холодной и теплой водой, полотенца по количеству детей для вытирания рук, гуашевые краски, кисточки по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Водичка-водичка»
Задачи: закрепить у детей знания о разных свойствах воды: бывает прохладной, теплой, не имеет вкуса, запаха. Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы (речевое развитие). Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал: кукла, два тазика с холодной и теплой водой, полотенца по количеству детей для вытирания рук, гуашевые краски, кисточки по количеству детей.
Ход деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся – Хорошо, когда утро начинается с улыбки! – Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила грустную девочку. Я решила ее пригласить к нам в детский сад. – Здравствуйте ребята! – Как тебя зовут, девочка? – Варя – Варя, а почему ты вся мокрая и грязная? Варенька, у тебя ручки грязные, да и щечки ты видно давно не умывала. Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки; на локтях дорожки. – Ребята, как вы думаете, почему Варя мокрая и грязная? – Ребята, как по-вашему, дождь – это хорошо или плохо? – Почему? – Да, если гулять под дождем, то можно заболеть, но в дожде есть и хорошее: после дождя все растет. Осенью, например, растут грибы. | Под музыку дети заходят в группу Дети встают в круг. Прижимают руки к груди Протягивают руки друг к другу Берутся за руки Улыбаются Дети отвечают Ответы детей Плохо Можно заболеть |
II. Основная часть | |
– Ребята, как мы можем помочь Варе? – Наверное, Вареньку надо искупать. Ребята, вы мне поможете? Я предлагаю вам подойти к столу. Посмотрите, что стоит на столе? А что еще нам нужно? Чем мы будем мыть куклу? (Начинаю мыть куклу. Имитирую плач куклы) – Что ты, Варенька, расстроилась? Мыться не хочешь? А почему? Вода прохладная? – Неужели? Ребята, потрогайте водичку. Что, она и в самом деле прохладная? – Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? – А теперь, ребята, потрогайте водичку. Какой она стала? – Теперь Варенька не будет капризничать и помоется. Водичка, водичка! Умой мое личико! Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб купался зубок! – Вот теперь наша Варенька стала чистенькой, красивой и хочет с вами поиграть. Физминутка Ушки – мыли! Лапки – мыли! Хвостик – мыли! И теперь мы чистые, Зайчики пушистые! – Ребята, водичкой моются. А что еще можно делать с водой? – Варенька так напрыгалась, что захотела пить. Вы хотите попить водички? – Я предлагаю подойти к столу и попробовать воду. Но сначала предлагаю ее понюхать. Вода пахнет? – Вода не имеет запаха. Попробуйте водичку. Есть ли у воды вкус? – У воды вкуса нет – А еще с водой можно играть. Поиграем? – Тогда я вас превращаю в капельки дождя. Капля раз, капля два – Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли – От дождя себя укрыли. – Предлагаю вам пройти в волшебную лабораторию и Вареньку с собой возьмем. – Ребята, что вы видите на столе? – Возьмите все по одной игрушке и опустите их в воду. – А вы видите в водичке свои игрушки? А почему вы их видите? – Водичка прозрачная и через нее все видно. А сейчас мы с вами попробуем спрятать в водичке игрушки. А как можно их спрятать в воде? – Нам помогут краски. Давайте возьмем кисточки, обмакнем их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмем много-много, а теперь вымоем кисточки в стаканчиках с водой. Посмотрите, что случилось с водой? – Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои вы теперь в ней видите? Почему? – Водичка стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно. | Дети предлагают варианты ответов Ответы детей Дети трогают воду, после вытирают руки о полотенце Добавить горячей Теплой «Моют» ушки «Моют» руки Дети прыгают на месте Пить, купаться Да Нет Нет Прыгают на носочках, руки на поясе Развести руки в стороны Сомкнуть руки над головой Краски, кисточки, стаканчики с водой, игрушки Дети опускают игрушки в воду Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
III. Заключительная часть | |
– Варечка мне сказала, что ей очень понравилось с нами играть, она много нового узнала о воде. Но ей пора домой, ее мама ждет. До свидания, Варенька! – И нам пора возвращаться в группу. – А вам понравилось играть? Что вы делали? – Вы сегодня очень старались, мне понравилось с вами играть. Я хочу угостить вас соком и предлагаю вам пройти в группу и показать своим друзьям фокусы с водой. | Дети прощаются с Варей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....