Календарно -тематическое планирование во второй младшей группе "Экологическая неделя"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фролова Юлия Михайловна

Календрное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе № 5 (3 – 4 лет) на неделю с 14.10.2019 по 18.10.2019 гг.

Тема недели: «Экологическая неделя «Здравствуй, Осень золотая».

Цель: познакомить детей с осенними переменами в природе.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала.

Воспитатели: Фролова Ю.М., Тимохина Н.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 14.10.2019г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа на тему «Приметы осени». 

Цель: расширять представления детей об осени»

Индивидуальная работа.

 Д / и «Подбери по форме»

 Цель: формировать умение выделять форму предмета с Кирой Х. и Машей Ж.

Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать».

 Цель: формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.

Игры в центрах

активности по

интересам.

Цель: развить у детей навыки самостоятельной работы.

Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные».

Цель: закреплять знания цветов.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

9.00 - 9.15

Физич. развитие (физ-кая культура)

По плану специалиста

9.25-9.40

Художественно – эстетическое развитие

(лепка/аппликация)

Лепка «Репка на грядке».

Цель: учить раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Задачи: - координировать и синхронизировать движения обеих рук;

 - вызвать интерес к созданию образов по мотивам сказок.

Прогулка традиционная

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за листьями.

Цель: отметить богатство оттенков листьев.

П/и «Найди свой домик». 

Цель: учить ходить и бегать, меняя направление по сигналу.

Индивидуальная работа.

Упражнение «Зайчик».

 Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Костя П., Рита С. и Кирилл О.

Ситуативный разговор «Правила поведения на природе». 

Цель: знакомить с правилами поведения на природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и т.д.)

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: приучить детей самостоятельно выбирать игры и принимать решения

Обед, работа перед сном

Развитие навыков сервировки стола к обеду. Цель: приобщение детей к самообслуживанию в быту. Прослушивание сказки Чуковский «Краденое солнце»

Цель: настроить детей на сон.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение «Скажи какой». 

Цель: формировать умение называть подходящие по смыслу прилагательные к заданному предмету.

Наведение порядка в игровом уголке. 

Цель: учить детей расставлять игрушки на места.

Индивидуальная работа.

Д/упр. «Найди».

 Цель: закреплять знание фигуры «Круг», умение находить его среди других фигур.

Даня С., Ева Х.

Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться».

 Цель: формировать умение делиться игрушками с товарищами.

 Раскрашивание раскрасок

Цель: учить раскрашивать

Прогулка

 Наблюдение за осадками.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью, обогащать словарь детей определениями (холодный, долгий, мокрый, хмурый и т. п.

 П/ и:  «Ровным кругом» .

Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя.

Упражнение «Найди пару».

Цель: способствовать формированию умения заходить в здание д/с спокойно, парами.

Индивидуальная работа.

 Упражнение «Не задень». 

Цель: формировать умение обегать предметы, не задевая их.

Полина Ч., Рита С.

Упражнение «Где живут сандалики».

 Цель: формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 15.10.2019г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа на тему «Листопад». 

Цель: расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

Индивидуальная работа.

Д / и «Такой листочек».

 Цель: формировать цветовое восприятие.

Вова П., Денис Л.

Упражнение «Мы правильно моем руки».

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки.

 Д/и «Найди и назови овощи на картинке».

 Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

9.45-10.00

Речевое развитие

(развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»

Цель: учить рассматривать предметы.

Задачи: - составлять с помощью воспитателя короткий описательный рассказ;

- укрепить и закрепить произношение звука [о].

Художественно – эстетическое развитие

(Муз-ное развити)

По плану специалиста

Прогулка - народные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром. 

Цель: формировать умение наблюдать за ветром, определять его направление.

П/и "Ручеёк".

Цель: развивать умение строиться друг за другом.

Индивидуальная работа.

 Д/и «Много - мало».

 Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку».

 Цель: дать представление детям, в какой очередности надо одеваться на прогулку.

Трудовая деятельность.

Игры детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Обед, работа перед сном

Развитие культурно-гигиенических навыков, просмотр познавательного мультфильма.

Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; приобретение через мультфильм навыков доброжелательного отношения друг к другу.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

 Рисование «Осенний листопад». 

Цель: формировать умение пользоваться кисточкой, держать ее правильно.

Дид. игра «Угадай, чего не стало».

Цель: развивать внимание, речь детей.

Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Подбери листочек».

 Цель: способствовать формированию цветовосприятия листьев деревьев .

Наташа Т., Федя Г.

Ситуация помощи «Грибочки

рассыпались». 

Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: способствовать формированию игровых предпочтений.

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада. Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками.

 Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Индивидуальная работа.

Машу Ж. учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать двигательную активность.

 Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки.

Цель: приучать к труду.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушкам .

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 16.10.2019г.

среда

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

Пальчиковая гимнастика «Прятки», «Улей», «Лодочка». 

Цель: развивать мелкую моторику детских рук и пальцев.

Индивидуальная работа

Д/и «Кто как говорит». 

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания.

Вика А., Ангелина А.

Ситуативный разговор «Почему осень называют золотой?». 

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. 

Самостоятельная игровая деятельность с игрушками. Цель: приучить детей самостоятельно выбирать игры и принимать решения.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Образовательная деятельность

9.45-10.00

Познавательное развитие (математика)

 Тема: «Цвет, размер».

  1. Цель: закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детям.
  2. Задачи: -тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь;
  3. -формировать опыт самоконтроля.

10.10-10.25

Физич. развитие (физ-кая культура)

По плану специалиста

Прогулка - туризм

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательная ситуация «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель: учить определять погоду по внешним признакам.

Подвижная игра: «Листопад». 

Цель: развивать ловкость, внимательность.

Индивидуальная работа.

Д/и «Живая – не живая природа».

 Цель: закреплять знание объектов живой и не живой природы (Даниил С., Денис Л., Вика П.)

Игровая ситуация «На прогулку».

Цель: формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.

Трудовая деятельность.

Игры детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы стихотворение «Муха Цокотуха» К.Чуковского.

Цель: чтение знакомого произведения, и рассматривания иллюстраций к нему.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

 Ходьба по массажным дорожкам.

Наведение порядка в книжном уголке.

 Цель: формировать бережное отношение к книгам.

Артикуляционная гимнастика «Качели».

 Цель: развивать мышцы речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

 Дид. игра «Угадай, чего на стало» (3 игрушки).

Цель: развивать внимание, речь детей.

Костя П., Вебер М.

Дежурство по столовой.

Цель: прививать трудолюбие.

Игры в центрах активности

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за лужами.

Цель: уточнить представления детей о цвете, форме, размере, способствовать формированию навыков наблюдения.

Подвижная игра «Колпачок».

Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Индивидуальная работа.

С Ритой С. и Артемом С.  определи, у кого длиннее шарфик.

Цель: закрепить представление о размере.

Беседа о сезонной одежде.

Цель: формировать представление детей о том как нужно одеваться в холодную погоду.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом

Цель:  развитие навыков совместной

игровой деятельности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 17.10.2019г.

четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

Беседа на тему «Осенний труд». 

Цель: познакомить с трудом людей осенью.

Д/и «Чьи вещи?».

 Цель: закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Индивидуальная работа.

Д / и «Вежливость».

 Цель: учить детей здороваться входя в группу. Лера М., Федя Г.

.

Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто».

Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки. 

Игры в центрах

активности по

интересам.

Цель: развить у детей навыки самостоятельной работы.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

9.00-9.15

Художественно – эстетическое развитие

(Муз-ное развити)

По плану специалиста

9.50.10.05

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

По плану специалиста

Прогулка – опытно эксперементальная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение «Ветер и листочки».

 Цель: учить понимать и оценивать природные явления.

П/и «Беги ко мне».

 Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа.

Упражнение «Перебрось мяч другому». 

Цель: тренировать в умении ловить и бросать правильно мяч.

Вероника К., Даша К.

Эксперимент «Могут ли наши ладошки почувствовать солнышко».

Цель: дать представление о солнце как об источники тепла.

Самостоятельная деятельность детей на участке , игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Обед,

работа

перед

сном

Чтение сказки: «Колобок».

Цель: настроить детей на сон

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Вечер

Гимнастика после сна

С/р «Фермер».

 Цель: расширять знания детей о труде работников фермы.

Наведение порядка в игровом уголке.

 Цель: учить детей расставлять игрушки на места.

Индивидуальная работа

Заучивание потешки для умывания «Ай, лады-лады-лады» с Варей Р. т Викой П. 

Цель: развивать слуховую память.

«Этикет за столом». 

Цель: учить правильно и аккуратно вести себя за столом.

Игры в центрах

активности по

интересам.

Цель: развить у детей навыки самостоятельной работы.

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих осенью

Цель: обратить внимание на характерные изменения в одежде людей.

Игровое упражнение «Найди пару».

 Цель: способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

 Индивидуальная работа

 Дид. игра «Найди предмет. Цвета».

 Цель: формировать представления о преобладании в природе осенью красного и жёлтого цветов.

Рита С., Даня С.

Игровая ситуация «На прогулку».

Цель: формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 18.10.2019г.

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа по картинке. 

Цель: конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах; развитие памяти, мышления.

Артикуляционная гимнастика. 

Цель: развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений.

Индивидуальная работа

Д/и «Мои вещи». 

Цель: учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.

Даня С., Вика А. 

Ситуативный разговор о правилах мытья рук, о правилах поведения в туалетной комнате. Демонстрация приемов мытья рук. 

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Работа с раскрасками, карандашами, фломастерами в уголке ИЗО.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная

деятельность

9.00-9.20

Технопарк

9.30-9.45

Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «Путешествие в Желтую страну».

Цель: Закреплять представления о желтом цвете, развивать моторику.

Задачи: -формировать мышление, эмоциональную сферу, активизировать словарь;

-закреплять Правила дорожного движения.

Прогулка – спортивные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за погодой. 

Цель: способствовать формированию навыков наблюдения, активизировать речь детей.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

 Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Индивидуальная работа

Д/у «Поймай листок». 

Цель: Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Маша Ж. и Ваня Ж. 

Трудовая деятельность: подметание участков, освещенных солнцем.

 Цель: учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной

игровой деятельности

Обед, работа

перед

сном

Беседа: «Перед едой мой руки с мылом».

Цель: привитие культурно-гигиенических навыков

Вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Постепенный подъём , гимнастика после сна

Причесывание волос после сна. 

Цель: формировать умение пользоваться расческой.

Конструирование из строительного материала «Изгородь вокруг фермы». 

Цель: учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять  ровно,  ставить на длинную узкую сторону. 

Индивидуальная работа

Развивающее упражнение «Была лужа – и нет её». 

Цель: развивать умение убирать за собой. 

Варя Р. и Ева Х.

Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами». Ситуативный разговор о полезной пище.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх. 

Создать условия для конструирования  (мозаики, пазлы, настольные игры).

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за ветром: гнутся ветки и деревья, шумят листья – есть ветер. 

Цель: стимулировать интерес к объектам наблюдения.

Игровое упражнение «Найди пару»: 

Цель: способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа.

Упражнение «Попади в обруч».

Цель: упражнять детей в метании в цель.

Рита С. Вика П.

Упражнение «Полочка».

 Цель: формировать умение самостоятельно ставить обувь на полку, воспитывать осознанное отношение к порядку.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября...