Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»
Цель: выявить уровень форсированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в учебном году.
Программное содержание: Образовательные задачи:
Закреплять умение считать до 5;
Закреплять умение различать и называть времена года;
Активизировать словарный запас детей, закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;
Продолжать формировать представления детей о транспорте.
Развивающие задачи: • Способствовать высказыванию своей точки зрения, умению слушать сверстников и поддерживать беседу;
Развивать внимание, мышление детей;
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;
Развивать умение согласовывать движения с речью.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, дидактические и сюжетно - ролевые игры.
Демонстрационный материал: Аудиозапись музыки; Презентация «Путешествие Колобка»
Картинки с изображением зайцев, морковок (по 5 штук);Мячик для игры;
Доска с магнитами;
Картинки для дидактической игры «Собери картину» (по количеству детей),
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть.(Дети заходят в зал и образуют круг)Воспитатель: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
Дети: Ответы детей (Курочка Ряба, Теремок, Заячья избушка…)
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, дети, вы знаете эту сказку. А кого встретил в лесу Колобок?
Дети: Ответы детей (Колобок встретил Зайца, Волка, Медведя, Лису)
Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Почему?
Дети: Колобок был непослушным, глупым и пошел гулять по лесу один.
Воспитатель. А вам хотелось бы, чтобы у сказки был счастливый конец, и Колобок вернулся домой к бабушке и дедушке целым и невредимым?
Дети: Да.
Воспитатель.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
Путь будет сложным и опасным. Вы не струсите и не побоитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Но сначала нам надо попасть в «Сказку».
Раз, два, покружись,
В сказке окажись! (звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Предлагаю подойти к экрану и сесть на сказочные стулья.
(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом перед экраном)
2 . Основная часть.
Воспитатель: Жил весёлый Колобок,
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
В густом лесу он очутился,
А навстречу прыг да скок,
Серый заинька дружок. (Слайд№1)
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь, Колобка, серенький заяц. Мы знаем, что у тебя много зайчат, хотим угостить их морковками.
Задание № 1. Игровое упражнение «Накорми зайчат».
(На доске картинка с 4 зайчатами и 4 морковками)
Воспитатель: Сколько перед вами зайчат? Кто хочет сказать? Аня, посчитай.
Ребенок: Четыре.
Воспитатель: Сколько морковок нужно зайчатам? (Просит другого ребенка)
Ребенок: Зайчатам нужно 4 морковки, каждому зайчонку по одной.
Воспитатель: Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.
Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Добавить 1 морковку. (Воспитатель закрепляет 1 морковку)
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок?
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять зайчат. Всего пять морковок.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием – накормили всех зайчат морковками.
Заяц: Спасибо вам, ребята. Спасибо, Колобок.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше.
Катится- катится Колобок,
А навстречу сердитый Волк,
Зубами щелк, щелк. (Слайд№2)
Воспитатель: Волк, а ты почему такой сердитый?
Волк:
Ребята, мне задали в лесной школе задание, а я никак не могу его выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Если справитесь с заданием, не буду есть вашего Колобка!
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Волку?
Дети: Конечно, поможем.
(Дети встают в круг)
Задание № 2 . Игра «Скажи одним словом» (игра с мячом)
- Яблоко, груша, банан, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Валенки, туфли, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Муха, кузнечик, пчела, стрекоза, жук – … (насекомые)
- Береза, клен, рябина, ель – … (деревья)
- Коля, Маша, Таня, Рома -… (имена)
- Сорока, ворона, кукушка, галка - … (птицы)
Воспитатель: Правильно, ребята. Помогли мы Волку. Приглашаю вас на физкультминутку. Повторяйте за мной.
Задание №3. Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, теплый и румяный, (Наклоны головой вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок. (Прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (Повороты направо и налево)
То с листочком закружился, (Поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился, (Приседание)
Покатился по дорожке (Бег на месте)
И попал ко мне в ладошки. (Прижать руки к груди)
Воспитатель: Предлагаю вернуться на стулья.
(Дети садятся)
Пока мы отдыхали, Колобок покатился дальше и встретил в лесу Медведя. (Слайд№3)
Медведь:
Я мишка косолапый
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок-
В Колобках я знаю толк.
Я его съем, если вы, ребята, не отгадаете загадки.
Воспитатель: Мишка, мы любим загадки, обязательно отгадаем.
Задание № 4. «Загадки о временах года».
- Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
- Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня… (Весна)
- Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – … (Лето)
- Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – … (Осень)
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас на улице весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: У каждого времени года есть свои признаки и приметы. А знаете ли вы
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
Медведь. До свидания, дети!
Воспитатель: А Колобок покатился дальше и встретил Лису.
(Слайд №4)
Лиса:
Колобочек, мой дружочек.
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок, вкусный и румяный, я тебя съем.
Воспитатель: Нет, лиса. Мы не дадим в обиду Колобка, скажи, что нам сделать, чтобы ты оставила его в покое?
Лиса. Выполните мое задание, тогда посмотрим.
(Дети подходят к столам, где лежат разрезные картины)
Задание №5. «Собери картину»
(Дети собирают разрезные картинки и называют транспорт: скорая помощь, кран, вертолет, корабль, полицейская машина, трактор, такси, паровоз, грузовая машина)
Воспитатель: Дети, вы успешно выполнили задание Лисы, помогли Колобку. И у нас получилась новая сказка со счастливым концом. Лиса не съела Колобка!
Воспитатель: И покатился радостный Колобок домой, целый и невредимый! (Обращает внимание детей на экран)
Колобок: Спасибо, ребята. Вы настоящие друзья!
Воспитатель: Пора и нам из сказки домой возвращаться.
Раз, два, покружись,
В родной садик возвратись! (Звучит волшебная музыка)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот наше сказочное путешествие и закончилось. Вам понравилась прогулка? Кого вы встретили на пути? А какие задания для вас были сложными? Как вы помогли Колобку?
Дорогие мальчики и девочки, вы большие молодцы, показали хорошие знания и умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...
Интегрированное занятие средняя группа "Новые приключения Колобка"
Цель: Закрепить знания о диких животных, про деревья которые растут в лесу, уметь различать и сравнивать между собой геометрические фигуры, счет предметов в пределах 5, различать порядковый и ко...
Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»
Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...
Конспект занятия интегрированной ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие с колобком»
Задачи:Образовательные:- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);Закрепить прямой и обратный счёт до 10, развивать умение от...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие с колобком»
В ходе занятия дети отправляются в увлекательное путешествие по лесу вместе с колобком. ...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...