Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сироткина Елена Анатольевна

Еонспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»

Цель: выявить уровень форсированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в учебном году.

Программное содержание: Образовательные задачи:

Закреплять умение считать до 5;

Закреплять умение различать и называть времена года;

Активизировать словарный запас детей, закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;

 Продолжать формировать представления детей о транспорте.

Развивающие задачи: • Способствовать высказыванию своей точки зрения, умению слушать сверстников и поддерживать беседу;

Развивать внимание, мышление детей;

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;
 Развивать умение согласовывать движения с речью.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, дидактические  и сюжетно - ролевые игры.
Демонстрационный  материал: Аудиозапись музыки; Презентация «Путешествие Колобка»
Картинки  с изображением зайцев, морковок (по 5 штук);Мячик для игры;
Доска с магнитами;
Картинки для дидактической игры «Собери картину» (по количеству детей),
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть.(Дети заходят в зал и образуют круг)Воспитатель: Здравствуй, дружок,                 (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок!                                   (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: Ответы детей (Курочка Ряба, Теремок, Заячья избушка…)

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, дети, вы знаете эту сказку.  А кого встретил в лесу Колобок?

Дети: Ответы детей (Колобок встретил Зайца, Волка, Медведя, Лису)

Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?

Дети: Лиса его съела.

Воспитатель: Почему?

Дети: Колобок был непослушным, глупым и пошел гулять по лесу один.

Воспитатель. А вам хотелось бы, чтобы у сказки был счастливый конец, и Колобок вернулся домой к бабушке и дедушке целым и невредимым?

Дети: Да.

Воспитатель.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое
       Мы отправимся сейчас.

Путь будет сложным и опасным. Вы не струсите и не побоитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но сначала нам надо попасть в «Сказку».

Раз, два, покружись,

В сказке окажись!           (звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Предлагаю подойти к экрану и сесть на сказочные стулья.

(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом перед экраном)

2 . Основная часть.

Воспитатель: Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился

В густом лесу он очутился,

А навстречу прыг да скок,

Серый заинька дружок.             (Слайд№1)

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, Колобка, серенький заяц. Мы знаем, что у тебя много зайчат, хотим угостить их морковками.

Задание № 1. Игровое упражнение «Накорми зайчат».

(На доске картинка с 4 зайчатами и 4 морковками)

Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?  Кто хочет сказать?  Аня, посчитай.

Ребенок: Четыре.

Воспитатель: Сколько морковок нужно зайчатам? (Просит другого ребенка)

Ребенок: Зайчатам нужно 4 морковки, каждому зайчонку по одной.

Воспитатель: Всем ли хватит морковок?  Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.

Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.  (Закрепляет ещё 1 зайца)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Добавить 1 морковку. (Воспитатель закрепляет 1 морковку)

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок?

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять зайчат. Всего пять морковок.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием – накормили всех зайчат морковками.

Заяц: Спасибо вам, ребята. Спасибо, Колобок.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше.

Катится- катится Колобок,

А навстречу сердитый Волк,

Зубами щелк, щелк.               (Слайд№2)

Воспитатель: Волк, а ты почему такой сердитый?

Волк:

Ребята, мне задали в лесной школе задание, а я никак не могу его выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Если справитесь с заданием, не буду есть вашего Колобка!

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Волку?

Дети: Конечно, поможем.

(Дети встают в круг)

Задание № 2 .  Игра «Скажи одним словом» (игра с мячом)

- Яблоко, груша, банан, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Валенки, туфли, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Муха, кузнечик, пчела, стрекоза, жук – … (насекомые)

- Береза, клен, рябина, ель – …   (деревья)

- Коля, Маша, Таня, Рома -…    (имена)

- Сорока, ворона, кукушка, галка - …  (птицы)

Воспитатель: Правильно, ребята. Помогли мы Волку. Приглашаю вас на физкультминутку. Повторяйте за мной.

Задание №3.  Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, теплый и румяный, (Наклоны головой вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок.   (Прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (Повороты направо и налево)

То с листочком закружился, (Поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился, (Приседание)

Покатился по дорожке (Бег на месте)

И попал ко мне в ладошки.                                            (Прижать руки к груди)

Воспитатель: Предлагаю вернуться на стулья.

(Дети садятся)

Пока мы отдыхали, Колобок покатился дальше и встретил в лесу Медведя.                         (Слайд№3)

Медведь:

Я мишка косолапый

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок-

В Колобках я знаю толк.

Я его съем, если вы, ребята, не отгадаете загадки.

Воспитатель: Мишка, мы любим загадки, обязательно отгадаем.

Задание № 4.  «Загадки о временах года».

  1. Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?     (Зима)

  1. Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…      (Весна)

  1. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …     (Лето)

  1. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – …   (Осень)

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите их по порядку?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас на улице весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: У каждого времени года есть свои признаки и приметы. А знаете ли вы

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.

Медведь. До свидания, дети!

Воспитатель: А Колобок покатился дальше и встретил Лису.

(Слайд №4)

Лиса:

Колобочек, мой дружочек.

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок, вкусный и румяный, я тебя съем.

Воспитатель: Нет, лиса. Мы не дадим в обиду Колобка, скажи, что нам сделать, чтобы ты оставила его в покое?

Лиса. Выполните мое задание, тогда посмотрим.

(Дети подходят к столам, где лежат разрезные картины)

Задание №5. «Собери картину»

(Дети собирают разрезные картинки и называют транспорт: скорая помощь, кран, вертолет, корабль, полицейская машина, трактор, такси, паровоз, грузовая машина)

Воспитатель: Дети, вы успешно выполнили задание Лисы, помогли Колобку. И у нас получилась новая сказка со счастливым концом. Лиса не съела Колобка!

Воспитатель: И покатился радостный Колобок домой, целый и невредимый! (Обращает внимание детей на экран)

Колобок: Спасибо, ребята. Вы настоящие друзья!

Воспитатель: Пора и нам из сказки домой возвращаться.

Раз, два, покружись,

В родной садик возвратись!     (Звучит волшебная музыка)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот наше сказочное путешествие и закончилось.  Вам понравилась прогулка? Кого вы встретили на пути? А какие задания для вас были сложными? Как вы помогли Колобку?

Дорогие мальчики и девочки, вы большие молодцы, показали хорошие знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Интегрированное занятие средняя группа "Новые приключения Колобка"

Цель: Закрепить знания о диких животных, про деревья которые растут в лесу, уметь различать и сравнивать между собой геометрические фигуры, счет предметов в пределах 5, различать порядковый и ко...

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...

Конспект занятия интегрированной ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие с колобком»

Задачи:Образовательные:- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);Закрепить прямой и обратный счёт до 10,  развивать умение от...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие с колобком»

В ходе занятия дети отправляются в увлекательное путешествие по лесу вместе с колобком. ...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...