План по самообразованию Формирование психологического комфорта и воспитание сотрудничества со сверстниками в условиях ДОУ
материал (подготовительная группа)
«Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага (Аристотель)» - вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_po_samoobrazovaniyu_na_2019-2020.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
План
по самообразованию
воспитателя Ашировой Надии Харрясовны
Стаж работы: 25 лет
Высшая квалификационная категория
Тема: «Формирование психологического комфорта и воспитание сотрудничества со сверстниками в условиях ДОУ»
на 2019 - 2020 учебный год
для детей логопедической подготовительной к школе группы
с. Лямбирь - 2018 – 2020 учебный год
Тема: Формирование психологического комфорта и воспитание сотрудничества со сверстниками в условиях ДОУ.
Актуальность темы.
Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которых позже взойдут ростки истинного понимания дружбы. Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что «дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» - вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.
Воспитатель организует и направляет всю жизнь и деятельность группы, потому он должен обращать внимание на проявление дружелюбия, что помогает формированию дружного коллектива в целом.
Цель самообразования: повышение своего профессионального мастерства и компетентности
Задачи самообразования:
- повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
- изучение психологической обстановки в семье через анкетирование;
- разработать перспективный план работы с детьми;
- провести открытое мероприятие.
Цель:
- Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Задачи:
- Воспитывать дружеские отношения между детьми;
- Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;
- Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты;
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Перспективное планирование на 2018-2019 учебный год
Работа с детьми
Сроки выполнения | Содержание работы | Результат | Литература |
Сентябрь | Подбор и изучение методической литературы. Изучение передового опыта педагогов, внедрение в педагогический процесс. Проведение диагностики детей по теме самообразования. | Изучение и внедрение ФГОС Провела словесные игры: «Что лишнее?», «Хорошо-плохо», «Это кто к нам пришёл?» | 1.Иванова Н. Воспитание добрых чувств 2. Миронова Н. Учимся у книг 3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. 4.Горшкова Е. Учите детей общаться |
Октябрь | Изучение условий организации создания психологического комфорта в группе детского сада. | Анкета для педагогов | |
Ноябрь | Изучение условий организации создания психологического комфорта в группе детского сада. Подбор детской литературы по теме. | Провела «Диагностику развития общения со сверстниками» Чтение стихотворения А. Кузнецова «Подружки». Просмотр мультфильма «Последний лепесток». | |
Декабрь | Исследование педагогической компетентности воспитателей по созданию психологического комфорта в группе детского сада. Подбор детской литературы по теме. | Консультация для воспитателей на тему «Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков». Рекомендации «Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду» Этические беседы о дружбе: «Вместе тесно, а врозь скучно», «Не будь жадным». | |
Январь | Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей по созданию психологического комфорта в группе детского сада. Подбор детской литературы по теме. |
Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок». Консультации для родителей «Детская дружба». Этические беседы о взаимопомощи: «Зайчик, который всем помогал», Просмотр мультфильма «Просто так». | |
Февраль | Подбор детской литературы по теме. | Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист». Просмотр мультфильма «Умка». | |
Март | Подбор детской литературы по теме. | Этические беседы о доброжелательности: «Добрые дела», Чтение рассказа 3. Ежиковой «Крот и его друзья». | |
Апрель | Сбор информации для создания картотеки дидактических игр по теме самообразования Создание условий для стимулирования активности и развитию совместных действий детей в коллективе. Подбор детского видео материала по теме. | Составила картотеку «Доброта» дидактических игр Развлечкение «Дружба начинается с улыбки». Просмотр мультфильма «Голубой щенок». Просмотр мультфильма «Мешок яблок». | |
Май | Создание условий для стимулирования активности и развитию совместных действий детей в коллективе. | Хороводная театрализация сказки «Теремок». Чтение рассказа Л. Толстого «Кто разбил?», Игра «Я начну, а вы продолжите». Рисование на шариках лица друга. |
Работа с семьёй
Октябрь
Консультации для родителей «Детская дружба».
Декабрь
Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок».
Апрель
Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?».
Выход темы:
- Консультации для родителей «Детская дружба».
- Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?».
- Развлечение «Дружба начинается с улыбки
Перспективное планирование на 2019-2020 учебный год
Работа с детьми
Сроки выполнения | Содержание работы | Результат | Литература |
Сентябрь | Подбор и изучение методической литературы. Изучение передового опыта педагогов, внедрение в педагогический процесс. Проанализировать групповую ситуацию по теме «Атмосфера в моей группе».. | Изучение и внедрение ФГОС Составила и провела опрос «Атмосфера в моей группе». Подготовила памятку для воспитателей «Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду» | 1.Иванова Н. Воспитание добрых чувств 2. Миронова Н. Учимся у книг 3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. 4.Горшкова Е. Учите детей общаться |
Октябрь | Диагностика. Определение эмоционального состояния, отражающего отношение ребенка к дошкольному учреждению. | Подготовила Тест 2 Цветовая диагностика «Домики»
| |
Ноябрь | Подбор методической литературы на выявление насколько комфортно чувствуют себя воспитанники в группе. Подбор игр, направленных на формирование дружеских взаимоотношений у детей. | Подготовила Тест – рисование «Я в своей группе детского сада». Составила картотеку игр «Ты мой друг» | |
Декабрь | Проведение анкетирования родителей по проблеме | Анкета для родителей Родительское собрание «Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду» | |
Январь | Подбор материала для пополнения предметно – пространственной среды. Создание «Уголка уединения» Подбор методической литературы. | ||
Февраль | Подбор алгоритмов для сочинения сказок на этические темы. | ||
Март | Подбор видеоматериала на этические темы. | ||
Апрель | Подготовка и проведение открытого мероприятия «Дружба начинается с улыбки». | ||
Май | Подготовка фотографий детей для выставки «Дружба начинается с улыбки». |
Литература:
1. Иванова Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. 2009. - №2. – С. 54-59.
2. Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008. - №3. – С. 41-46.
3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 80 с.
4.Горшкова Е. Учите детей общаться / Е.Горшкова// Дошкольное воспитание. - 2011. - №12. - С. 91-93.
5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013. -240с.
6. Кобелева Г.Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе: автореф. дис. . канд. психол. наук. Самара, 2014. - 24с.
7. Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками: дисс. канд.пед.наук.- Санкт-Петербург, 2010. - 214с.
Хороводная театрализация сказки «Теремок».
Цель: стимулирование активности и развитию совместных действий детей в коллективе.
Ход игры.
Дети разделяются на подгруппы. Первая подгруппа - распределяются по ролям (комар - пискун, мышка - норушка, лягушка -квакушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- хитричка, волк- зубами щёлк, мишка- топтышка). Вторая подгруппа дошкольников - встают в круг, взявшись за руки, изображая крепкий теремок.
Дети второй подгруппы дружно идут по кругу со словами «Стоит в поле терем- теремок, он не низок не высок. Вдруг по полю, полю комар летит. У дверей присел и пищит:
Ребёнок из первой группы с шапочкой комара на голове изображает комара, проговаривает слова.
- Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живёт? »
Встаёт в общий хоровод вместе с детьми. И т. д. по сказке.
Памятка для воспитателей
Создание условий психологически комфортного пребывания
ребёнка в детском саду
Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:
- Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.
Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.
- В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
- Быть затейником и участником детских игр и забав.
- В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.
- Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.
- Помните: ребёнок нам ничего не должен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.
- Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
- Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.
- Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Обучение ребенка сотрудничеству со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе"
Для достижения заданных ФГОС целевых ориентиров создан проект, решающий задачи: формировать произвольность поведения и обучения детей в разных ситуациях, связанных со сменой партнеров взаимодействия; ...
О формировании психологической готовности детей дошкольного возраста к школе в условиях дошкольной образовательной организации
В статье описывается процесс формирования психологической готовности детей дошкольного возраста к школе в условиях дошкольной организации....
Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС
Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...
План Профессионального самообразования Тема: «Психологическая готовность детей к школе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Планпрофессионального саморазвитияТема:«Психологическая готовность детейк шк...
План по самообразованию Тема: «Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью»
Необходимость изучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) в дошкольном возрасте обусловлена тем, что данный синдром – одна из наиболее частых причин обращения за психо...
План по самообразованию "Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в условиях современного социального пространства"
План по самообразованию...
План по самообразованию«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2021 – 2022 учебный год -2022Г
План по самообразованию"Формирование художественно -эстетического воспитания детей дошкольного возроста посредствам малых форм фольклера"-2022г....