План по самообразованию "Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в условиях современного социального пространства"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации Г.О. Подольск
Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное учреждение
Детский сад № 41 «Золотой петушок»
План по самообразованию
Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в условиях современного социального пространства
Подготовила:
Воспитатель I категории
Гончарова Ж.Ю.
Г.о. Подольск – 2020 г
Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в условиях современного социального пространства
Актуальность темы: Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?
Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Цель: познакомить детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
Задачи:
- создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;
- формировать навыки безопасного поведения в различных опасных ситуациях путем участия в различных видах деятельности;
- закреплять правила поведения в опасных ситуациях и практические навыки в условиях игрового пространства;
- развивать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.
Предполагаемый результат:
-в результате своей работы я предполагаю сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
-выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
-сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-Изучение нормативно-правовой документации
-Закон об образовании РФ
-Конвенция по правам ребенка
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
-Изучение методической литературы по данной проблеме
«ОБЖ», Р.Б.Стеркина;
«Правила и безопасность дорожного движения», О.А.Скоролупова;
«Основы безопасности дошкольников», В. А. Ананьев;
«Воспитание безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста»,
Т. Г. Хромцова;
«Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», Т. А. Шорыгина;
«Беседы о правилах пожарной безопасности », Т. А. Шорыгина.
Сентябрь 2020г – Апрель 2021г.
Разработка педагогического проекта «Формирование у детей безопасного поведения в природе»
Сентябрь-Октябрь 2020г.
Работа по ПДД (беседы, игровые ситуации, настольные и дидактические игры, чтение художественной литературы)
Октябрь 2020г.
Пожарная безопасность (беседа «Огонь – друг, огонь – враг», моделирование ситуаций, дидактические игры, подбор сюжетных картинок и иллюстраций)
Безопасность в природе (знакомство с правилами, рассматривание иллюстраций, настольные игры, подбор стихов, загадок и пословиц)
Ноябрь 2020г.
Организация выставки «Зеленый огонёк»
Зимние забавы (знакомство с правилами безопасности во время проведения зимних игр, подбор подвижных и сюжетно-ролевых игр)
Декабрь 2020г.
Тест-анкета «Состояние здоровья вашего ребенка. Памятка «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
Январь 2021г.
Забота о здоровье (беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, изготовление атрибутов для игр)
Февраль 2021г.
Консультация для воспитателей «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения»
Безопасность в доме (знакомство с правилами, отгадывание загадок, дидактические игры, подбор художественной литературы)
Март 2021г.
Выступление на педсовете с сообщением «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»
Личная безопасность на улице (знакомство с правилами, моделирование ситуаций, повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей, подбор настольных игр)
Консультация «Правила безопасности у водоема весной»
Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая и спортивная семья»
Апрель 2021г.
Консультация «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного»
Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Нужные советы»
Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
Май 2021г.
Папка-передвижка «Как организовать летний отдых детей».
Памятка родителям «Безопасное поведение детей на дороге»
Проект «Азбука безопасности» (совместные сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, подбор материала для продуктивной деятельности)
Работа с детьми
Планирование работы в форме увлекательной и содержательной деятельности
Беседа о службах «01», «02», «03»
Создание предметно-развивающей среды по ОБЖ
Работа с родителями
Индивидуальные беседы, советы по охране жизни и здоровья детей. Анкетирование.
Консультация «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Памятка «Правила пожарной безопасности»
Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».
Оформление папки передвижки «Обеспечение безопасного поведения детей в быту»
Самореализация:
Создание предметно-развивающей среды в группе;
Обучение на курсах повышения квалификации;
Участие в конкурсах ДОУ;
Проведение встреч с инспектором ГИБДД;
Проведение физкультурных развлечений;
Проведение музыкальных развлечений.
Литература:
«ОБЖ» Р.Б.Стеркина
«Правила и безопасность дорожного движения» О.А.Скоролупова
«Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я.Степаненкова
«Безопасные сказки» Т.А. Шорыгина
Комитет по образованию
Администрации Г.О. Подольск
Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное учреждение
Детский сад № 41 «Золотой петушок»
План по самообразованию
Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в условиях современного социального пространства
Подготовила:
Воспитатель I категории
Гончарова Ж.Ю.
Г.о. Подольск – 2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация-памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению навыкам безопасного поведения ребенка на дороге.
Наступает лето и дети много времени проводят на улице. И не всегда мы взрослые находимся вместе с ними, часто они гуляют со старшими братьями и сёстрами, а некоторые уже гуляют одни со сверстниками. В...
Работа с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице.
Главная задача для нас и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения....
Формирование у детей среднего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения на улице.
Разработана программа, часть формируемаяучастниками образовательных отношений«Красный, желтый, зеленый», ориентирована надетей от 4 до 7 лет....
Взаимодействие с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице
Здесь представлены разнообразные и доступные каждому педагогу ДОУ формы работы с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице...
Презентация на тему "Взаимодействие с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице
Здесь наглядно представлено то, как можно реализовать различные формы работы с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице...