Педагогический проект на тему:"Необычная соль"
проект (подготовительная группа)
Познавтельно- исследовательский проект. Продолжительность проекта: средний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Тат. Каргалинская СОШ»
Педагогический проект на тему: «Необычная соль»
Выполнила: Шарипова Л.Х.
Вид проекта:
познавательно- исследовательский, творческий
Продолжительность проекта:
Средний.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Формировать представления у воспитанников о видах соли, её свойствах. Расширять представления о значении соли в жизни человека, её пользе и вреде. Познакомить с тем, каким способом добывается соль в нашей стране. Формировать умение сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи. Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования. Стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для
исследовательской деятельности.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать мыслительные операции, умение устанавливать причинно-следственные
связи, делать выводы;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Воспитывать интерес к устному народному творчеству посредством сказок.
Актуальность
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного? Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. При рисовании с детьми осенних листочков, нетрадиционным способом (с помощью соли). С этого все и началось. Тогда и возникла идея создать этот проект.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Новизна и оригинальность:
Заключается в экспериментировании с солью используя различные предметы и природные материалы.
Практическая значимость для ДУ:
Создать картотеку опытов и экспериментов «полезное ископаемое – соль».
Подобрать различные приемы работы с солью для развития мелкой моторики рук.
Методы, используемые в проекте:
- Наглядный (иллюстрации, рассматривание, показ)
- Словесный (беседа, объяснение).
- Наблюдения;
- Опытно- экспериментальная деятельность;
- Исследовательская деятельность;
- Творческая деятельность.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ПРОДУКТИВНАЯ: проведение различных экспериментов с солью, составление картотеки опытов и экспериментов с солью.
КОММУНИКАТИВНАЯ: беседа, общение со взрослыми и сверстниками.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ: рисование, лепка.
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА:
Чтение сказки «Соль дороже золота».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Дети узнают разные виды соли, где можно использовать соль (кроме пищи) и будут делиться своими знаниями с другими.
- у детей будет совершенствоваться умение проводить опыты, отбирать необходимые материалы, определять последовательность действий, радоваться процессу и результату.
- появится интерес к использованию соли в продуктивной деятельности.
- накопление впечатлений, личного опыта;
- обогащение эмоциональной сферы;
- активизация познавательно - речевых и художественных способностей;
- приобретение детьми навыков диалогического общения.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основный
- Заключительный
Подготовительный этап:
- Организация работы над проектом
- Составление плана по реализации проекта.
- Выбор путей реализации проекта.
Основной этап:
№ | Действия | Сроки | Ресурсы | Ответственные | Результаты |
1 | Работа с детьми Беседа «Что такое соль» | Сентябрь 1 неделя | Конспект беседы | Воспитатель дети | Дети внимательно слушают, включаются в беседу |
2 | Работа с родителями Консультация «Полезное ископаемое – соль». | консультация | родители | Обсуждаем интересующие вопросы | |
3 | Работа с педагогами Обсуждение темы проекта и пути ее реализации | Сентябрь 2 неделя | Круглый стол | Воспитатели | Обсуждение. |
4 | Работа с детьми Показ презентации «Где добывают соль». | Презентация | Воспитатели дети | Дети с интересом рассматривают презентацию по теме. | |
5 | Работа с родителями Презентация «Где добывают соль». | Сентябрь 3 неделя | презентация | Родители воспитатель | Просмотр презентации |
6 | Работа с детьми Просмотр презентации «Как добывали соль в старину и сейчас». | презентация | Воспитатель дети | Дети проявляют интерес и рассказывают по теме презентации. | |
7 | Работа с педагогами Буклет «Соль друг – соль враг». | 4 неделя | буклет | воспитатели | Ознакомление обсуждение |
8 | Работа с детьми Чтение словацкой сказки «Соль дороже золота». |
| сказка | Воспитатель дети | Вступают в диалог. Обсуждают сказку. |
9 | Работа с детьми Эксперименты с солью «Эффект мертвого моря» | Октябрь 1 неделя | картотека | Воспитатель дети | Дети с интересом экспериментируют |
10 | Работа с родителями: Консультация «Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие дошкольников». | консультация | Воспитатели родители | обсуждение | |
8 | Работа с детьми. Эксперименты с солью «Соль растворяется в воде» | Октябрь 2 неделя | картотека | Воспитатель дети | Дети с удовольствием экспериментируют и делятся впечатлениями. |
9 | Работа с педагогами Картотека опытов и экспериментов | картотека | Воспитатели | обсуждение | |
10 | Работа с детьми Эксперименты с солью «Выращивание кристаллов» | Октябрь 3 неделя | Картотека шишка | Воспитатель дети | Дети с удовольствием экспериментируют и делятся впечатлениями. |
11 | Работа с родителями Анкетирование «детское экспериментирование в семье» | анкета | Воспитатель Родители | Проявляют интерес и подключаются к проекту самостоятельно в домашних условиях. | |
12 | Работа с детьми Эксперименты с солью «Соль растапливает лед» | Октябрь 4 неделя | Эксперименты картотека | Дети воспитатели | Дети работают с интересом |
13 | Работа с педагогами Картотека пословиц о соли | картотека | воспитатели | Презентация картотеки Обсуждение | |
14 | Работа с детьми Эксперименты с солью «наблюдение за изменениями в шишке» (рост кристаллов) | Октябрь 5 неделя | наблюдение | Воспитатели дети | обсуждение |
15 | Работа с родителями Анкетирование «Эксперименти - рование» | анкета | Воспитатели родители | Проявляют интерес и подключаются к проекту самостоятельно в домашних условиях. | |
16 | Работа с детьми Эксперименты с солью «Сортировка» | Ноябрь 1 неделя | эксперименты | Воспитатель дети | Дети с удовольствием экспериментируют |
17 | Работа с родителями Совместная деятельность с ребенком «Посещение солевой шахты» | Солевая шахта - фото | Родители дети | Обсуждаем пользу солевой шахты | |
18 | Работа с детьми Эксперименты с солью «Рисуем солью на бумаге» | Ноябрь 2 неделя | Интернет - ресурсы | Дети воспитатель | Дети с удовольствием рисуют |
19 | Работа с педагогами Лечебные свойства соленой воды | Круглый стол | воспитатели | Беседуем о пользе | |
20 | Работа с детьми Пальчиковые краски «Осенние деревья». | Ноябрь 3 неделя | Интернет - ресурсы | Воспитатели дети | Дети активно принимали участия в рисовании пальчиками |
21 | Работа с родителями Совместная деятельность с ребенком Ингаляция с солевой водой «А я дышу свободно» | ингаляция | Родители дети | Используют соль в виде обеззараживания носового прохода | |
22 | Работа с детьми Лепка из соленного теста «Сова» | Ноябрь 4 неделя | Слоенное тесто | Воспитатели дети | Дети с удовольствием лепят |
23 | Работа с педагогами Отчет о проекте. | проект | воспитатели | Обсуждаем рассматриваем |
Заключительный этап
Рисование на тему: «Осенний лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Познавательно- исследовательский проект на тему "Волшебная соль"
Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности....
Проект на тему: "Удивительная соль"
Когда дети пришли в детский сад после летнего отдыха, все с энтузиазмом стали рассказывать, где они отдыхали. Эвелина, этим летом с родителями отдыхали в Соль-Илецке. Она рассказала, что купалась в со...
ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ Педагогический проект на тему: Акция «Окно Победы»
ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫПедагогический проектна тему: Акция «Окно Победы»Празднование 75-летия Победы совпало с введением режима самоизоляции. Но, несмотря на все ограничения и трудности, мы в...
Познавательно- исследовательский проект на тему "Волшебная соль"
Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности....
Проект на тему: «Волшебная соль»
В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Более восемь тысяч лет люди используют соль в пищу. Вот ...
Проект на тему: «Необычное творчество»
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение за...