Познавательно- исследовательский проект на тему "Волшебная соль"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sol.docx | 45.73 КБ |
dokument_microsoft_office_word_1.docx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кизнерский детский сад №4»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Волшебная соль»
Воспитатель: Григорьева А.С.
Кизнер, 2016 г.
Паспорт проекта:
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя);
Тип проекта: познавательно- исследовательский;
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники старшей группы 5-6 лет;
Цель: Узнать историю возникновения соли, определить ее свойства, зачем нужна соль, научиться находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах;
Задачи:
- Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся.
- Стимулировать познавательный интерес ребёнка: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли.
- Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.
- Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.
- Воспитывать доброжелательное отношение к профессиям соляной промышленности.
Актуальность: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Вот и мы решили всё узнать о соли, мы её часто используем, а не чего о ней не знаем.
Гипотеза: Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности.
Анализ ситуации: Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Двое из детей, делясь впечатлениями после летнего отдыха, рассказали о своей поездке с родителями в Сочи. В своих рассказах Настя и Тимур много раз упоминали о том, что вода в море очень соленая, не похожая на наши водоемы. Ребята стали задавать много вопросов, почему вода соленая? С этого и началось… Ребята продолжали задавать вопросы. Тогда и возникла идея создать проект.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору материала по теме;
- Просмотр видео по добыче соли;
- Чтение пословиц, поговорок о соли;
- Беседа о пользе и вреде;
- Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»;
- Прослушивание Словацкой сказки «Соль дороже золота» (аудиозапись);
- Чтение русской народной сказки «Соль»
- Подбор иллюстративного и фотоматериала с изображениями изделий из соли.
Ожидаемый результат:
- Появление интереса к исследованию природы;
- Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышения уровня усвоения программного материала;
- Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно- следственные связи.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
- Подготовительный этап
- Подбор методической литературы для педагога.
- Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
- Основной этап
- Изучение с детьми познавательной и научной литературы.
- Беседы с детьми по данной тематике.
- Разучивание поговорок и пословиц о соли.
- Исследование соли и её свойств. Знакомство с её разновидностями.
- Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли.
- Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли».
- Заключительный этап
- Мастер- класс «Радуга в баночке».
- Обобщение и систематизация полученных знаний.
- Рассказ о проведении исследований, показ фотографий.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап | |
Понедельник – Вторник |
Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации. Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования.
|
Основной этап | |
Среда- Четверг |
Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.
«Изучение свойств и качеств соли». «Эффект мертвого моря» «Сравнение кристаллов соли и сахара» Цель: Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств.
-Чтение русской народной сказки «Соль» - Прослушивание словацкой сказки- аудиозаписи «Соль дороже золота» перед сном. Творческая мастерская.
Цель: Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала.
|
Заключительный этап | |
Пятница |
|
При организации исследовательской деятельности были использованы методы:
- Изучение информации, беседы.
- Анализ познавательной литературы.
- Подбор материалов и оборудования для исследований.
- Экспериментальная деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Творческая деятельность.
Заключение:
Таким образом, в ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Вместе провели много интересных опытов с солью. Усиленно работали в творческой мастерской: красили соль цветными мелками, декорировали ими баночки и рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях.
А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект «Всё о соли»
В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей сред...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе
Актуальность: Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...
Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшей группы «Непоседы
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой де...
Познавательно-исследовательский проект "Эта удивительная соль".
Наука познаёт новое, пытается заглянуть за пределы Вселенной, а мы стали искать необычное рядом. Есть продукт, без которого нельзя приготовить ни одного блюда. Это соль. Мы решили пополнить знания о н...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Эта удивительная соль»
Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества....
Сценарий проведения защиты познавательно-исследовательского проекта «Эта удивительная соль».
Сценарий проведения защиты познавательно-исследовательского проекта «Эта удивительная соль»....
- Мне нравится (1)