Исследовательский проект в первой младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»
методическая разработка (младшая группа)

Марченко Елена Александровна

опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_iii.odt28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект в первой младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»

Тип проекта: средней продолжительности

Вид проектаисследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок и место реализации – май 2019 года. ГБДОУ «Детский сад №49»

Руководитель проекта: Марченко Е.А.

Объект исследования: репчатый лук

Продукт проекта: создание огорода в зеленом уголке

Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, который может быть ими воспринят. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи:

- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения;

- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые        необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

- развивать у детей основы исследовательской деятельности;

- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Ожидаемые результаты:

-Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.

-Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет.

-У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.

План реализации проекта

Содержание работы:

1. Постановка проблемы

- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

- Чем может быть полезен лук?

- Что необходимо луку для роста?

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

подготовить землю, ёмкость, лук, лейку, иллюстрации, художественную литературу.

Основной этап проекта:

Познавательное развитие: вводная беседа и чтение разучивание стихов о луке,

Дидактические игры:  «Что лишнее?»«Узнай на ощупь»«Что можно приготовить из овощей?».

Развитие речи: рассматривание иллюстраций, открыток, отгадывание загадок, чтение пословиц.

Художественное творчество: Лепка «Лучок», аппликация: «Лучок», рисование «Разукрась лучок и нарисуй перышки».

Здоровье-сбережение: беседа «Витамины для детей».

Подвижные игры«Кто скорее соберет?»«Огуречик…Огуречик», Игра/мал. подвижности «Съедобное – несъедобное»

Исследовательская деятельностьпосадка лука, наблюдение за ростом. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Заключительный этап: - подведение итогов реализации проекта; оформление выставки детских работ выполненных за время проведения проекта.

Стихи про лук:

Жертва я ужасных мук, -
Ненавижу резать 
лук!
Щиплет он мне нос, глаза,
Все лицо уже в слезах!

Л. Громова

Ох, уж этот злющий 
лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг. 
Е. Жуковская
Баба Таня чистит 
лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает
Т. Казырина
Я совсем не собирался
Доводить детей до слёз!
Я хорошим быть старался,
День за днём послушно рос,
Соблюдал диету строго -
Дождевую воду пил
И за лето очень много
Витаминов накопил!
Не боялся я лопаты,
Не страшился червяка,
Был уверен, что ребятам
Пригожусь наверняка,
А теперь услышал вдруг:
- Фу! Опять в тарелке 
лук!
***
Лук в стаканчике с водой.
Не зови его едой!
Я листочки не стригу,
А жалею, берегу,
Потому что это
Мой кусочек лета!
Тетушка Ау
– Какое горе! – крикнул 
Лук.
– Я приношу так много мук!
Хозяйка слёзы льёт полдня,
Лишь только шубу сняв с меня.
Л. Шмидт
На Букву «Л» тут зреет 
Лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.

Н. Красноперова



Слёзы льются градом –
Сеня режет 
лук.
Брат смеётся рядом:
-- Лук тебе – не друг!
- Ничего, братишка,
Скоро твой черёд!
Лук кусачий слишком,
Сам тебя найдёт.
Кончилась потеха,
Сева трёт глаза.
Тут уж не до смеха:
На щеке слеза.
С. Агарков
Вот на грядке 
лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
А. Тесленко




О. Ефимова

Я ненавижу в супе 
лук,
Ужасней нет картины.
А бабушка твердит: -мой внук
Есть должен витамины!
Да я не против витамин,
Но в супе их не видно.
Там плавает лишь лук один,
Вот отчего обидно!



Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, —
сказал он, слёзы вытирая. —
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же 
лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
Н. Анишина
Дед сказал сегодня: - 
Лук,
За обедом лучший друг!
Ну какой же это друг,
Если плачут все вокруг?
Режут, режут, режут лук,
Плачут, плачут,  все вокруг.
Плачут бабушка и внук,
У окошка плачет жук.
Даже кошка прячет нос,
Кто ответит на вопрос?
Отчего же лучший друг,
Плакать всех заставил вдруг? 
Е. Борисова
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый 
лук!
И. Ефремов
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?
Хе Лена
Там, на  кухне, что  за  запах,
Что  сбежал  оттуда  папа?
Там  на  кухне, что  за  звук?
Это  мама  режет  
лук! Режет  лук  и  плачет. Что  все  это  значит?
Кто  же  мамочку  обидел?
Но  когда  я  лук  увидел,
Тоже  плачу  в  два  ручья…
Почему  же  плачу  я?
Мне  не  больно, не  обидно,
А  слезам  конца  не  видно!
Е. Попова
В банку мы воды налили,
 Лук пузатый посадили. Он на банке, как на троне
В новой зубчатой короне. Только вот одна беда - Очень мокнет борода. 


А. Полетаева
Сею чёрные крупинки,
В маленькую грядку.
Теперь зелёные лучинки,
Растут здесь по порядку!
Лечит от семи недуг,
Говорят, зелёный 
лук!
Подрастай, лучок, смелей,
Наливайся, зеленей

Л. Генералова
Почему от 
лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
- Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок - полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.
Ю. Дулепина

В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть 
лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
-Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький, 
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
- Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый школьник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Лук-зеленый друг"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...

Исследовательский проект в первой младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»

Исследовательский проект впервой младшей группе«Лук-зеленый друг. Посадкалука»...

Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».

Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг»....

Исследовательский проект в младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»

Исследовательский проект«Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительностиВид проекта: исследовательскийУчастники прое...

Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».

Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.Грядка на подоконнике — отличный с...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях...

Проект во второй младшей группе «Лук — здоровью друг. Посадка лука»

Проект во второй младшей группе«Лук — здоровью друг. Посадка лука»...