Семейный клуб исследовательской деятельности "Мы - исследователи" 2018-2019 уч.год.
рабочая программа

Чудакова Василина Васильевна

Семейный клуб исследовательской деятельности "Мы - исследователи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub_my_-_issledovateli.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Агинский детский сад №1 «Солнышко»

Семейный клуб исследовательской деятельности

 «Мы – исследователи»

 

                      Руководитель: 

                                                                                                          В.В.Чудакова

с. Агинское - 2018 год

Пояснительная записка

Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность.

Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее. Однако желание ребенка исследовать окружающий мир носит спонтанный характер. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. 

Проведение исследовательского поиска требует специальных знаний, умений и навыков. И ребенка необходимо целенаправленно обучать, давать ему эти знания, развивать и совершенствовать необходимые в исследовательском поиске умений.

Цель: заинтересовать родителей и их детей новым видом деятельности – исследовательской, способствовать формированию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Расширить кругозор детей.

Развивать умение пользоваться приборами-помощниками.

Формировать у детей умственные способности: анализ, сравнение, обобщение.

Развивать самостоятельность, наблюдательность.

Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством.

Способствовать формированию навыков оформления и представления результатов исследовательской работы.

Заседание клуба организуются в форме партнерской деятельности ДОУ с родителями детей, где детский сад предоставляет всю нужную информацию для исследовательской деятельности родителям, а родители в свою очередь мотивируют детей,  Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Таким образом, дети имеют возможность получать знания другим путем и реализовать себя как исследователя.

Таким образом, родители – партнеры, будут являться равноправными участниками, способствующие развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной активности.

Партнерская позиция требует определенной организации пространства: взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге; добровольное (без психологического принуждения) включения детей в предлагаемую деятельность с подбором интересного привлекательного для дошкольников содержания.

Заседания клуба проводятся один раз в месяц. Поисково-исследовательская деятельность со взрослыми должна придать импульс свободной самостоятельной деятельности детей, активизировать их собственные «изыскания» за пределами занятия (в детском саду – уголок опытов, детская лаборатория и дома).

Продолжительность реализации клуба - 1 год.

Продолжительность заседания со взрослыми 45 минут.

Результатом работы клуба будет организация конференции, а также результаты анкетирования.

Перспективный план

Октябрь

Тема: «Что такое исследование? Кто такие исследователи?»

Организационное заседание клуба

Анкетирование

Ноябрь

Тема: Погружение в исследовательскую деятельность

Демонстрация одной исследовательской работы

Выбор темы исследования

Составление плана исследования

Февраль

Тема: «Вопрос – ответ»

Консультирование родителей

Март

Тема: «Подведем итоги»

Предварительный просмотр результатов исследовательских работ

Анкетирование

Апрель

Тема: «Конференция»

Презентация исследовательских работ


Литература

  1. Выготский Л.С. «Воображение и его развитие в детском возрасте»/ Л.С. Выготский// «Хрестоматия по возрастной психологии»: Учеб. пособие/ Сост. Л.М. Семенюк – М.: Воронеж, 2003г
  2. Журнал Дошкольное воспитание №6, 2007.
  3. И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир Детское экспериментирование, 2003.
  4. Короткова Т.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т.А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - №3 – с. 12.
  5. Леонтьев А.Н. «О формировании способностей»/ А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1996г.
  6. Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004.
  7. Савенков А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. - СПб., Питер, 2004.
  8. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

Фросина Владислава. Анализ исследовательского проекта семейного клуба «Учимся вместе» МБДОУ №29 «Ёлочка». ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошколь...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Исследовательская деятельность в детском саду. Семейный клуб «Мы – исследователи»

Исследовательская деятельность в детском саду. Семейный клуб «Мы – исследователи»...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...