конспект занятия "Ябеда"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое психолого-педагогическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yabeda.docx | 26.46 КБ |
презентация к занятию "Ябеда" | 752.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
Поспелихинского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Ябеда»
ФИО: Безкровных Татьяна Николаевна
Должность: педагог-психолог
с. Поспелиха, 2018 год
Группа: подготовительная группа .
Тема: «Ябеда»
Цель:развитие эмоциональной сферы личности, познавательных процессов. Задачи:
1. Обучающая:
- расширение представления детей о понятии «Ябеда», «ябедничать»;
- расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими.
2. Развивающая:
- развитие речевой активности у детей;
- развитие зрительного внимания, логического мышления;
- развитие навыков вербального и невербального общения;
- развитие мелкой моторики руки;
- развитие произвольности психических процессов.
3. Воспитательная:
- формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершённое действие или поступок;
- формирование групповой сплочённости.
Ход занятия.
- Организационный момент занятия
Упражнение «Доброе утро»
Давайте возьмемся за руки и вместе скажем «Доброе утро!» (шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим)
Психолог:
Молодцы! Сегодня я вам продолжу рассказывать историю про лесную школу и её учеников. Чтобы узнать, как называется сегодня наша история, я вам предлагаю отгадать загадку.
У меня соседка в классе,
Настоящая беда.
Всё рассказывает маме,
Потому что… (ябеда!)
Педагог-психолог: А сейчас я вам расскажу и покажу продолжение истории про лесную школу.
2. Основная часть занятия
Сказка «Лесная школа: история «Ябеда»
Музыка_____________
После прочтенной истории психолог, просит поделиться впечатлениями о услышанном и ответить на вопрос, а как бы они поступили в такой ситуации.
3. Ребята, а вы знаете, что подобная история случилась с одним мальчиком в детском саду.
Педагог-психолог: Посмотрите на экран. Какое настроение у Миши? (Грустное) СЛАЙД 1
Он грустный, потому что с ним никто не хочет дружить
А расскажите, а лучше спойте, что же случилось?
4. Песня «Ябеда»_________
СЛАЙД 2 (беседа)
- Почему у Миши нет друзей?
- За что его прозвали «ябеда-корябеда»?
- О чем ябедничал Миша?
- Почему с ябедами не хотят дружить?
Педагог-психолог: Ребята, а ведь бывают ситуации, когда детям просто необходимо рассказать взрослым о каких-то ситуациях. А о каких, например?
Подвожу детей к выводу, что ябеда ждет наказания для товарищей,
а ответственный человек хочет не допустить беды
5. Упражнение
«Ябедничество или поступок хорошего человека» СЛАЙДЫ 3-6
Педагог-психолог: Сейчас мы с вами поиграем. Я покажу картинки с разными ситуациями. Если это ябедничество – топайте ногами, если поступок хорошего человека – хлопайте в ладоши.
3. Рефлексивный анализ, подведение итогов.
Психолог: мы сегодня с вами узнали, может напомнили друг другу, кто такие ябеды и как необходимо вести себя с людьми, которые по разным причинам могут ябедничать. (подарок от Ёжика – книга)
СЛАЙД 7-8
Наше занятие подошло к концу, и хотелось бы услышать, что было сложно на сегодняшнем занятии? (ответы детей). А теперь исполним ритуал прощания: скажем друг другу приятные слова (ответы детей). На этом наше занятие завершается, до новых встреч!
Сказка
Очаровательная пушистая Кошечка появилась ранним утром в классе. Её больше зелёные глаза завораживали и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота, аккуратность прослеживались во всём облике новой ученицы. Каждому из ребят захотелось посидеть рядом с Кошечкой, потрогать её красивый бантик, но всех останавливал пренебрежительный голос новенькой: «Отойди Волчок, ты помнёшь мне бантик! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю! И нечего на меня дышать, Лисёнок, а то мне совсем душно станет!»
- Я вижу, вы уже познакомились? – спросил учитель Ёж, войдя в класс.
- Да, познакомились, - озадаченно ответили ребята.
- Надеюсь, вы её не обидели? – спросил учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки.
- Кто кого ещё обидел-то! – прошептал Зайчонок
- Конечно, обидели, – вдруг вырвалось у Кошечки. – они грязными руками трогали мой чистый бантик.
- Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понравилось, то наши ребята больше не будут делать этого, - остановил своими словами и взглядом порыв возмущения Волчонка учитель. Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учёбу. Во время урока соседи Кошечки обсуждали решение задачи. Она терпеть этого не стала и громко произнесла:
- Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот!
- Но мы же по делу говорили,- оправдывались её соседи.
- Тем более, - строго произнесла Кошечка.
По классу прошёл ропот возмущения.
- Такой вредины ещё не бывало в нашей школе! – вырвалось у Белочки.
- Я прошу быть всех более сдержанными, - попросил учитель Ёж, - у нас очень серьёзная тема, надо в ней разобраться. Ученики послушно продолжили работать. На перемене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней. Учитель подошёл к новенькой и спросил:
- Как тебе у нас?
- Плохо, - со слезами на глазах ответила Кошечка, - мне здесь никто не нравится.
- Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень сложно, но у нас добрые ребята, - успокаивал учитель.
- Не заметила я, что они добрые! – ответила Кошечка.
- Поживёшь – увидишь. – пообещал учитель. А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, называя её уже не ласковым именем Кошечка, а обидным словом «Ябеда». Это прозвище услышала сама виновница и разрыдалась ещё больше.
- Так её и надо! – проворчал обиженный Зайчонок. – Пусть не задаётся.
- А она и не задаётся! – вмешался в разговор учитель. – Ей плохо у нас, потому что она привыкла к одним правилам общения, а у нас другие. Вот она и отстаивает свои правила таким способом.
- Ха, тоже мне, хороший способ! Мы к ней с внимаем, лаской, а эта ябеда..! – продолжал возмущаться Волчонок.
- Подожди осуждать её, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, - объяснял учитель, - Вероятно Кошечка воспитывается в строгой семье, своим ябедничеством она уточняет свои знания.
- Как это? – заинтересовалась Белочка.
- Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала моей реакции одобрения. Ведь действительно, разговаривать, мешать на уроке нельзя. Помните правило? – спросил учитель. – А так, как вместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у неё возникло чувство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти верный путь в общении с нами, – предложил учитель.
- Интересно, что нам надо сделать? – уточнили ребята.
- Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача с ласковой улыбкой ответить ей с благодарностью, что она это заметила. И предложить найти путь или средство это исправить. – завершил свою речь учитель.
- Так она обрадуется и будет дальше всех поучать! – возмутилась Белочка.
- А давайте попробуем! – загорелся Волчонок.
- Только вот не знаю, как насчёт улыбки… У меня может не получиться! – засомневался Зайчонок.
- А ты попробуй! – предложил маленький Енот.
Волчонок поспешил проверить новый метод общения. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой предложил ей поиграть. В ответ он услышал, что она с такими лохматыми не играет.
- Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты! – продолжил эксперимент Волчонок.
- Хорошо, я попробую, - неуверенно ответила Кошечка. – А у тебя, Волчонок, есть расческа?
- Конечно! – обрадовался Волчонок, доставая расчёску из кармана и подмигивая своим друзьям.
- А почему ты дружишь с Белочкой? – спросила Кошечка, старательно расчёсывая своего нового друга.
- Она весёлая! – ответил Волчонок.
Да? А мне она кажется грубой и легкомысленной, - вспомнила Кошечка её реплику.
- А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будете с Белочкой одни, - посоветовал ей Волчонок. – И не забудь про один секрет.
- А что это за секрет? – удивилась кошечка.
- Нежная улыбка, - ответил Волчонок, широко улыбнувшись новенькой, и она в ответ улыбнулась ему.
Список литературы
1. Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с.
2. «Цветик-семицветик: приключения будущих первоклассников». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет / Н.Ю. Куражева[и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014ю – 208 с.
3. Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 64 с.
4. Справочник педагога-психолога ДЕТСКИЙ САД, №2, февраль 2018 – 76 с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....