конспект занятия "Ахи-страхи"
план-конспект занятия (старшая группа)

Безкровных Татьяна Николаевна

конспект психолого-педагогического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tema_ahi-strahi.docx661.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Поспелихинского района Алтайского края

КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Ахи-страхи»

 (в рамках реализации цикла занятий совместно с музыкальным руководителем

«Использование музыкотерапии в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста»)

C:\Users\User\Desktop\ecfad76ea55f236f6ed549011e1cf3f1.jpg                        

Авторы:

педагог-психолог  МКДОУ «Детский сад №3   "Рябинушка"

      Безкровных Татьяна Николаевна,

музыкальный руководитель  МКДОУ «Детский сад №3   "Рябинушка"

Баширова Оксана Владимировна

 

Алтайский край

с. Поспелиха

2017

Цели:

-развитие коммуникативных навыков, наблюдательности

- знакомство с эмоцией «Страх»

-обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, посредством музыки, литературы

-профилактика и коррекция страхов у детей:  животных, сказочных персонажей.

Материалы: испуганное облако, испуганный карандаш, испуганные пиктограммы, сундучок, музыкальное сопровождение (веселая, грустная, страшная мелодии, исполненные на муз. инструменте, музыкальный вариант пальчиковой игры «Мышка и перчатка»

План:

I этап. Организационный

Приветствие

(встали в круг)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю!

Всех я вас приветствую!

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде, чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

(здравствуй, Никита! И т.д.по кругу)

(Психолог показывает детям испуганное облако)

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию облака)

Испуганное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

(под  музыку дети двигаются по залу) Приложение  1, (Песня Ахи-страхи)

II этап. Мотивационный

Ребята, давайте вспомним имена наших других облачек и послушаем СКАЗКУ

F:\Безкровных ТН 30 марта\02 облако.jpg

«Был ненастный осенний вечер. В гостях у Веселинки и Грустинки была Пуглинка. Она уже собиралась домой, как вдруг началась гроза. По крыше забарабанил дождь. Ветер раскачивал деревья, и стоял просто ужасный гул. «У-у-у!» – завывал ветер. «Ш-ш-ш», - гудели деревья. Они раскачивали своими ветками, казалось, что невиданное чудище машет своими огромными лапами.

Пуглинка от страха задрожала и спряталась под стол. «Прячтесь, лесное чудище разгневалось и хочет ворваться к нам в дом!» - закричала она.

«Да, это же просто деревья и дождь!» - старалась успокоить ее Грустинка.

«П-п-правда?» - спросила Пуглинка, выглядывая из-за стола.

Она осторожно вылезла, села к подругам и спокойно сказала: «А звук не такой уж и страшный, когда знаешь, откуда он».

Беседа с детьми о том, что много бояться не нужно.

III этап. Практический

1. Задание «Я боюсь (мне страшно), когда…»

Испуганное облачко знакомит детей с испуганным карандашиком, который поможет записать ваши страхи. Давайте поговорим, чего вы боитесь.

«Я боюсь (мне страшно), когда…» (детские ответы записываем на испуганном облачке)

2. Задание «Притворщик» (перед зеркалом)

Покажи, как выглядит твое лицо, когда тебе страшно.

Давайте сделаем испуганного притворщика.

Очень хорошо у нас получилось!

3. Подвижная игра «Совушка-сова»

Дети превращаются в мышек, за которыми охотится сова. Днем мышки бегает по лесу, им не страшно, потому что сова спит. Ночью сова вылетает на охоту, мышки от нее прячутся (приседают и не шевелятся). Итак, день……. Ночь!

В роли совы могут побывать несколько детей.

4. Пальчиковая гимнастика «Мышка и перчатка» 

5. Задание «Пиктограммы» и игра в Кубик настроения

F:\Безкровных ТН 30 марта\05 закрепляем.jpg

6.  Музыкальное задание

Слушаем музыку. Какое у нее настроение?

(проигрываются на инструменте  мелодии А.И. Александрова «Новогодняя полька», А.Штейбельта «Адажио», Г.Галынина «Медведь»)

7. Конкурс «Боюсек»

Облачко: Есть у меня сундучок не простой, и храню я в нем не золото и не драгоценности. А собраны у меня здесь… боюськи Облачко  приоткрыло крышку и стал показывать свое богатство: «Вот боюська темноты, а это боюська уколов, есть у меня боюськи собак, и грома, и еще много других. У каждого человека есть свои боюськи: и у взрослых, и у детей. Если у кого-то боюсек много, то их можно приносить ко мне в сундук. Я их храню. Когда понадобятся, можете снова забрать. Вот Павлику я подарю боюську высоты, а то он не боится прыгать с высоких заборов и может покалечиться. А боюська тебя сбережет. А вы, если хотите, оставьте свои боюськи в моем сундучке. Кто какую боюську хочет мне подарить?

 8.Рисунок «Мои страхи»

F:\Безкровных ТН 30 марта\03.1 боюськи.jpg

По кругу передаем мяч. Получивший мяч продолжает фразу: «Я не боюсь…» (психолог показывает пример).

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим: «До свидания! Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья? (дети отвечают хором название эмоции)

(облако): «Новой встречи буду ждать я!»

(психолог): «Встретимся, облачко снова, поверь –

В страну Настроений открыта нам дверь!»

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....