Как и зачем развивать творческие способности у ребенка
статья
Статья для родителей на тему: как и зачем развивать творческие способности у ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Как и зачем развивать творческие способности ребенка?
Представьте себе, что ваш ребенок вырос и стал интересным и успешным человеком. Он способен реализовать замыслы и воплотить свои мечты, может найти выход в трудной ситуации, не растеряется в новых условиях, а наполнит смыслом каждое мгновение своей жизни. А главное стать счастливым. Если вам такое будущее по душе, то стоит начать с развития творческих способностей у ребенка.
Что же такое творческие способности, как они формируются и для чего нужны.
И так, творческие способности — это умение создавать новое на основе предыдущего опыта. Они связаны с эмоциями, мышлением и личностью человека и включают целый ряд навыков и свойств.
Основной «строительный материал» творческих способностей — это опыт.
Какой же минимальный опыт должен получать каждый ребенок и ка мы можем ему в этом помочь?
Прежде всего, ребенку необходимо активное исследование окружающего мира. Ему нужно капаться в земле и строить замки из песка. Необходимо собирать цветы, ягоды, ходить в лес за грибами. Ему нужно видеть настоящих животных. Ребенку очень нужны игры на природе, поездки на море и лето у бабушки в деревне. Обязательно организуйте посещение зоопарка!
Программа изучения окружающего мира изначально заложена в каждом ребенке, и он всеми силами пытается ее реализовать. Очевидно, что предоставление возможности общаться с миром требует усилий, времени и внимания со стороны родителей. Не оберегайте его от любопытства, а помогайте ребенку понять как устроен этот мир. Рассматривайте вместе с ним, играйте, отвечайте на его вопросы. В конечном итоге это даст свои результаты.
Ребенок уже подрос и должен познакомиться с достижениями той культуры, к которой он принадлежит, он должен знать свой край, город, где он живет. Для этого ему надо показывать не только картинки, но и выезжать в центр города, показывать достопримечательности, по возможности рассказывать. Ведь семейные прогулки полезны не только детям, но и вам дорогие родители.
Кроме общения с природой и культурным наследием предков, ребенок накапливает опыт взаимодействия с разными людьми. Конечно, необходимо уделять внимание с кем и как общается ваш ребенок. Но и в течение жизни каждому из нас приходиться сталкиваться со множеством людей в различных ситуациях. И чем больше разных людей находились рядом с нами в детстве, тем шире наш круг общения и поведения. Таким образом мы приобретаем творческий подход в общении. Мы становимся способными находить новые способы коммуникации, быть гибкими и понимать разные точки зрения.
Пытаясь защитить ребенка, важно не перегнуть палку и не начать спасать и беречь его от его же собственной жизни. Когда мы слишком сильно волнуемся за детей, наши чувства передаются им. Из-за этого мир вокруг них начинает казаться полным опасностей и неприятностей. Капля за каплей у ребенка пропадают любопытство, смелость и радость познания, а на их месте в душе поселяется страх посещения новых мест и встреч с людьми. В конце концов, дверь получения опыта перед ним закрывается, и фундамент построения творческих способностей начинает разрушаться.
Пусть вас также излишне не тревожит непостоянство увлечений ребенка. Ребенку важно попробовать себя в разных сферах деятельности.
А теперь, давайте научим ребенка самостоятельно создавать новое, на основе того, что уже имеется в его распоряжении. Для этого существует целый ряд приемов. Например, разделите лист бумаги на четыре части и в каждой из них нарисуйте круг. Предложите ребенку создать четыре разные картинки, используя эти круги. То же самое можно делать и с другими геометрическими фигурами. Прочитайте сказку, а потом придумайте ее новый конец. Пусть ребенок интерпретирует пословицы и поговорки и пытается самостоятельно объяснять жизненные явления. Ну и, наконец, запаситесь терпением и переживите вместе с малышом период «почемучки», отвечая на все его вопросы и поощряя задавать следующие.
Дети обожают изобретать новые слова, играть в несуществующих животных, мастерить из подручных материалов костюмы и самостоятельно сочинять сказки. На этом этапе важно, чтобы ребенок был неограничен в реализации своих фантазий и получал удовольствие от процесса свободного самовыражения.
Когда ребенок рисует, лепит, сочиняет и строит, он стремится получить внимание близких. И иногда нескольких эпизодов небрежного обращения с работами малыша достаточно, чтобы он на всю жизнь запомнил, что то, что он делает никому не нужно. А так как юный творец, как впрочем, и творец любого возраста, связывает обращение людей с его рисунками и аппликациями с их отношением лично к нему, то он легко и быстро приходит к выводу, что и сам он никому не нужен.
Мы приучены постоянно давать и получать оценки: хорошо-плохо, красиво-некрасиво, молодец–не молодец. Но ребенку нужна не просто критика или похвала, а качественное описание его работ. Например, посмотрите на рисунок и назовите использованные в нем цвета и типы линий. Такое реагирование на творчество ребенка научит его слышать в отзывах учителей, одноклассников и коллег смысл и содержание их слов, а не впадать в переживания из-за оценок.
Что делать, чтобы ребенок смог реализовать свой творческий потенциал. Здесь обратим внимание на два момента. Первый — это содержание и предназначение творчества. Чтобы человек был счастлив, то, что он создает, должно быть востребовано окружающими. Поэтому спрашивайте ребенка, что он делает и для чего.
Второй - необходимо, чтобы ребенок научился созидать, учитывая существующие вокруг него условия. Для этого одновременно с поощрением свободного самовыражения мы должны задавать определенные рамки реализации замысла малыша. Эти требования и границы могут быть самыми элементарными. Например, не выходить за края листа во время рисования, использовать какой-то один материал: гуашь, карандаши или акварель, написать сочинение на заданную тему, завершить работу в течение определенного времени.
В противном случае, сосредоточившись только на самовыражении без границ, мы рискуем вырастить непризнанного гения, неспособного найти себя в жизни, но гордого в своей неспособности
Бесконечные возможности для творчества существуют в самых разных сферах жизни: в собирании букетов и в бизнесе, в ремонте квартиры и приготовлении рождественских сюрпризов. Творческий человек способен видеть, создавать и использовать эти возможности. Из предложенных ему путей он создает свой, по которому и отправляется в путешествие под названием «Жизнь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как и зачем развивать творческие способности у детей
Творческие способности – это умение создавать новое на основе предыдущего опыта. Они связаны с эмоциями, мышлением и личностью человека и включают в себя целый ряд навыков и свойств. Чтобы творческие ...
Как развивать творческие способности у ребенка.
"Ребенок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". ...
Памятка «Как развивать творческие способности у ребенка»
laquo;Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».Восточная мудрость...
Зачем нужно развивать творческие способности
Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той и...
Как и зачем развивать творческие способности ребенка.
Творческие способности — это умение создавать новое на основе предыдущего опыта....
Консультация для родителей "Как развивать творческие способности у ребенка?"
Многим родителям хочется, чтобы их дети стали известными художниками или певцами. Однако для этого недостаточно научить ребенка рисовать или управлять голосом. Нужно развивать в нем творческое начало ...
Статья "Как развивать творческие способности в ребенке?"
Детское художественное творчество - деятельность проявляющеяся в виде импровизации и создания ресунка, вышивок, поделок из пластилина, композиций, опликаций, литературных произведений....