Зачем нужно развивать творческие способности
материал
Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет Развитие творческих способностей | 53.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем нужно развивать творческие способности? Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями. Заключение. Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее «Одаренный ребенок, какой он?» Содержание термина «одаренный» для обозначения детей с развитыми способностями принадлежит американскому психологу Г. Уипплу. Современное понимание одаренности заключается в доминирующей познавательной и творческой активности, в ярко выраженной креативности при решении проблем и повышенной мотивации на достижение высокого результата. Признаками одаренности в раннем детстве принято считать неуемное любопытство ребенка, его бесконечные вопросы, большой запас слов, способность к концентрации внимания на интересующем его деле и упорство в достижении результата, хорошую память, богатую фантазию, доброту, открытость, острую реакцию на несправедливость.
Полезные советы по развитию творческих способностей. *Ребёнку необходимо создать обстановку, которая будет развивать творческие способности * Постоянно необходимо развивать творческое воображение ребенка * Важно творить вместе с ребенком – лепить, рисовать, читать, изучать. * Нужно снабжать ребенка всем необходимым материалом для реализации его творческих способностей: красками, пластилином, бумагой, и др. *Самое главное необходимо поддерживать ребенка в его начинаниях и хвалить за проделанную работу. | Игры на развитие творческих способностей. «Превращение» - нарисуйте ребенку 4 круга, пусть каждый из них он во что-нибудь превратит (дорисует), например, в солнце, цветок, воздушный шарик и так далее. То же самое можно проделать со всеми остальными геометрическими фигурами. «Что там такое?» - положите какой-нибудь предмет в коробочку (шкатулку), пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы, строить догадки. «Игры со словами» - пока идете с детского сада домой, ждете очереди в больнице и так далее, играйте с ребенок в слова – вы называете слово, а он пусть подбирает антоним (противоположное по значению: белый-черный, добрый-злой, мокрый-сухой), синоним (близкое по значению: красивый – прекрасный, великолепный, очаровательный и т. д.) «Хорошо-плохо» - вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть. «Нестандартные задачки» - пусть малыш находит предметам необычный способ использования, например, ложкой можно не только кушать, но еще и переливать воду из одной емкости в другую и т. п. Придумайте необычный способ использования зеркала, стола, кружки, мяча и другим предметам. Не бойтесь сами придумывать различные задачки. Например, вот вариант одной из них. В город приехал цирк, но в городе не оказалось ни одной капли клея. Как расклеить афиши, чтобы о приезде цирка узнали все жители? Другая задачка. Вся семья собралась идти в лес, взяли с собой консервы, хлеб, чай. Но когда пришли в лес, то вспомнили, что забыли дома нож для открытия консервы. Что делать? Как открыть банку? И еще одна задачка. Маше на день рождения подарили несколько одинаковых игрушек (бантов, открыток и т. д.). Что ей с ними делать? «Что будет, если…» - предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее. Тест-вопросник, определяющий одаренность и направленность школьника к той или иной области деятельности. Отвечая на вопросы, записывайте ответы: утвердительные, «да» — 1 очко; отрицательные, «нет» — 0 очков. Затем складывайте все очки. По шкале результатов узнаете, одарен ли Ваш ребенок.
Шкала результатов: От 20 до 23 очков — ваш ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее. От 15 до 19 очков — ваш ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда в чем-то заинтересован. От 9 до 14 очков — большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает. От 4 до 8 очков — ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности. Менее 4 очков — вашему ребенку не хватает сообразительности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель. | Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Янинская СОШ» Дошкольное Отделение №1 Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «Способный ребенок» Увидеть, понять, поддержать…
Авторы: Воспитатели подготовительной к школе группы Голод Алена Анатольевна Минина Ирина Васильевна Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора. Одним из отличительных признаков одаренности в изобразительной деятельности будет выразительность цветовых решений, неподчинение шаблонам, «говорящий» цвет; большая динамичность рисунков. Но для изобразительной одаренности, больше чем для других, присуща некая «возрастная талантливость», которая накатывает на всех детей, и потом, практически со всех, сходит на нет. Это может быть объяснено рядом причин: 1. В детской изодеятельности реализуются важные стороны возрастного развития, потом эти возможности оказываются исчерпанными и развитие находит другой путь. 2. Малыш рисует как попало, «неправильно» – и в этом вся прелесть. Старшие дети хотят изображать все реалистически, но неумение этого, отталкивает детей от занятий изобразительным искусством. Очень важно во время заметить художественную одаренность ребенка, оказать поддержку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужно развивать мелкую моторику
Консультация для родителейЗачем нужно развивать мелкую моторику...
Как и зачем развивать творческие способности у детей
Творческие способности – это умение создавать новое на основе предыдущего опыта. Они связаны с эмоциями, мышлением и личностью человека и включают в себя целый ряд навыков и свойств. Чтобы творческие ...
Как и зачем развивать творческие способности у ребенка
Статья для родителей на тему: как и зачем развивать творческие способности у ребенка...
Как и зачем развивать творческие способности ребенка.
Творческие способности — это умение создавать новое на основе предыдущего опыта....
Консультация для родителей «Как развивать и зачем нужно развивать мелкую моторику у ребенка»
В настоящие время актуальна проблема развития речи у детей. Педагогов всегда волнует вопрос,как полноценно развивать речь в дошкольном возрасте....
Консультация для родителей «Зачем нужно развивать детские творческие способности?»
laquo;Зачем же ребенку развиваться творчески?»...
Брошюра "Зачем нужно развивать творческие способности"
Зачем нужно развивать творческие способности?Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности,...