Индивидуальный план межаттестационный период
материал
Индивидуальный план в межаттестационный период на 2015 -2019 год по теме "Художественно эстетическое развитие детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план | 41.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан»
План индивидуального профессионального развития в межаттестационный период
воспитателя 1 квалификационной категории
Николенко Елены Александровна
на 2015-2019 год
Г.Менделеевск
Личная карточка старшего воспитателя
1.Образование: среднее специальное, 1985 год, Мангышлакское педагогическое училище, дошкольное воспитание, воспитатель детского сада (диплом ЗТ № 186793, регистрационный номер 21 от 04 июля 1985 года)
2. Педагогический стаж: 30 лет
3. По специальности: 30 лет
4.Общий стаж трудовой деятельности: 34 года
5. Должность: воспитатель
6. Прохождение курсов: Елабужский институт (филиал) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , 72 часа по теме: "Формирование социокультурного опыта дошкольника как фактора его успешной социализации", удостоверение № 201900500930, дата выдачи 11.10.2019 год
7.Тема самообразования: «Художественная деятельность как средство развития интеллектуальных, творческих способностей, познавательного интереса детей дошкольного возраста»
8. Технология, по которой работает педагог: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей
9. Методическая работа по обобщению опыта педагогической деятельности: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, работа с родителями, подготовка и проведение консультирований, семинара – практикума, мастер – классов, участие в муниципальных, республиканских, российских, международных конкурсах, конференциях, методических объединениях (МО).
10. Общественно-педагогическая деятельность:член творческой группы "Мыслитель", член РМО, руководитель "Школы молодого педагога".
11. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития воспитателя в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития воспитателя
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Методическая продукция воспитателя(документация)
- Схема самоооценки образовательной деятельности
- Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
Портрет современного педагога
3. План самообразования
- Задачи
- Актуальность темы
- Ожидаемые результаты
- Формы отчёта
4. Список использованной литературы
1.Пояснительная записка.
На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.
Поэтому настоящему обществу нужныобразованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться
«А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Как педагог с большим стажем работы, я стараюсь посещать занятия других воспитателей, а также делюсь своими успехами, выезжаю в другие сады района, участвую в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
2.1.Разделы программы профессионального развития
•Изучение психолого-педагогической литературы.
•Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
•Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
•Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
•Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
•Обучение на курсах повышения квалификации.
•Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
•Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
2.2.Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя:
•Серия занятий
•Методическая продукция
•Портфолио
•Собеседование
•Творческий отчет
•Представление результатов педагогической деятельности
•Мастер-класс
•Творческая мастерская
•Педагогический проект
•Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
•Профессиональные конкурсы
2.3. Схема самоооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
- научность, доступность изучаемого материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
- оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.
2.4 Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Рабочая программа по первой младшей группе.
- Комплексно-тематические, календарные планы.
- Программно-методическое обеспечение группы.
- Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.
2.5 Портрет современного педагога:
- владеет ИКТ;
- владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
- умеет управлять мотивацией;
- занимает активную жизненную позицию;
- открыт к инновациям;
- постоянно самосовершенствуется;
- целеустремленный;
- партнер для своих воспитанников и родителей
3. План самообразования
3.1.Задачи:
- повышение художественно-эстетического уровня развитости детей
- повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей.
- повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
- формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей
3.2Актуальность темы:
Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
3.3Ожидаемые результаты:
- Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, познавательного интереса, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески, повышение родительской компетенции.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсоветах, участие в конкурсах, семинарах.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. | 2015 – 2019 год | Повышение уровня квалификации воспитателей ДОУ. Изучение ФГОС. Изучение психолого – педагогической литературы. Консультации для родителей |
Прогностический | Определение целей и задач темы самообразования. Прогнозирование результатов | 2015 – 2019 год | Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2019 год | Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС. Ведение кружковой деятельности. Участие в семинарах для воспитателей. Выступления на педсоветах.Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015 – 2019 год | Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. Ведение профессионального портфолио воспитателя. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015 – 2019 год | Публикации на сайтах, участие в конкурсах, мастер-классов, разработка дидактических игр. Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. |
Индивидуальный план работы в межаттестационный период
Дата | Запланированные мероприятия |
2015г. (январь) | Показ организованной образовательной деятельности по проведению дополнительной образовательной услуги "Волшебный квиллинг"в рамках “Дня открытых дверей” в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Публикация "Настольно-печатные дидактические игры" в методическом пособии для воспитателей и студентов «Педагогическое сопровождение процесс обучения русскоязычных детей татарской разговорной речи в условиях дошкольной организации». |
2015г. (сентябрь-декабрь) | Участие во всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах. Организованная образовательная деятельность совместно с родителями воспитанников в рамках познавательной деятельности по теме "Дадим бумаге вторую жизнь" в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Публикация конспекта организованной образовательной деятельности"Мамочкалюбимая моя"(квиллинг) в сборние материалов республиканского семинара-практикума "Технологии речевого развития используемые в современном детском саду", Публикация статьи «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» на Всероссийской научно-практической Конференции «Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования: практика внедрения". |
2016г. (январь - март) | Участие в республиканскуом конкурсе "Воспитатель года " по теме самообразования: открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и хужожественному-эстетическому труду. Проведение мастер-класса" Чудесные превращения бумаги" по теме самообразования на РМО воспитателей города и района. Участие в республиканском конкурсе "Детский сад года" Создание личного сайта "Дошобразование" |
2016 (сентябрь-декабрь) | Повышение педагогической компетенции через самообразование. Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»№ 10 Менделеевского муниципального района Республики Татарстан» Разработала авторскую программу «Веселый квиллинг», (рецензия кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» Бабыниной Т.Ф. , 14.03.2016 г. ) |
2017г. (январь-май) | Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ. Выступление на педагогических советах. Участие в республиканском конкурсе «Ты - уникален». Организованная образовательная деятельность по теме "Сказка на песке" в рамках “Дня открытых дверей” в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан. Организованная образовательная деятельность по проведению дополнительной образовательной услуги "Волшебный квиллинг"по теме :"Снежинка" в рамках “Дня открытых дверей” в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан. Выступление с презентацией из опыта работы на районном методическом объединениивоспитателей младших и средних групп по теме:"Современныеигрушки современных детей. Методика обучения детей подвижным играм и основным движениям" вмуниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида 12 «Крепыш» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Выступление по теме" Квиллинг - как эффективное средство воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста" на региональном слете творческих педагогов "И творчество, и вдохновение, и мастерство - единство трех!" приуроченный к Всероссийскому году экологии по теме "Современные инновационные формы эффективности экологического воспитания в контексте ФГОС ДО"вмуниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении"ЦРР - детский сад №38 "Золотой ключик" Елабужского муниципального района |
2017г. (май) | Мастер-класс "Чудесное превращение бумаги" на РМО воспитателей. Организованная образовательная деятельность на тему "Весна" по проведению дополнительной образовательной услуги "Волшебный квиллинг" в рамках “Дня открытых дверей” в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Публикация сценария мастер-класса "Чудесное превращение бумаги" в сборнике материалов по итогам регионального обучающего семинара-практикума «Методическое и психологическое сопровождение педагогов при подготовке к Республиканскому конкурсу «Воспитатель года» Публикация конспект организованной образовательной деятельности "Юные экологи"в сборнике материалов по обобщению педагогического опыта творческой деятельности "Дыхание планеты". |
2018г. (сентябрь-декабрь) | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию и художественному труду по теме "Морское путешествие" в рамках районного методического объединения вмуниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района. Организованная образовательная деятельность по теме "Ягоды для снегиря" в рамках “Дня открытых дверей” в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Публикация конспекта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему "Теремок" в методическом пособии «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в ДОО: опыт, традиции, инновации» |
2019г. (январь–май) | Показ открытого мероприятия с родителями и детьми по теме "Листок с божьей коровской" в рамках Недели открытых дверей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Выступление по теме:" "Инновационный подход к оснащению развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС" "на научно-педагогических чтениях в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Гимназии № 1" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Участие в муниципальном конкурсе аппликаций "Сказки родного края" Участие в районном смотре-конкурс е лепбуков среди воспитателей дошкольных образовательных организаций в Менделеевском районе по обучению дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах "Шкатулка знаний безопасности" |
2019г. (сентябрь- ноябрь) | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. Повышение уровня квалификации на теме самообразования. Участие в семинаре "Инновационные подходы в познавательном развитии детей дошкольного возраста в рамках работы по ФГОС". |
2019г. (сентябрь-декабрь) | Прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию. Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях. |
Список использованной литературы:
1.Ульева Е. «Творческие задания. Раскрашивание, лепка, аппликация. Тетрадь для занятий 3-4 лет» ВАКО, Москва, 2014.
2. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.
3.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.
4. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.
5.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.
6. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.
7.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...
Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога .
По теме самообразования: “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”...
Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога
Применение нетрадиционных способов рисования в ДОУ....
Индивидуальный план межаттестационный период 2015-2020г.
План самообразования...
План Межаттестационный периода
План межаттестационного периода...
Индивидуальный план межаттестационного периода за 2015 - 2019 гг.
Индивидуальный план межаттестационного периода...
Индивидуальный план межаттестационный период
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Сабинский детский сад общеразвивающего вида №1 «Шатлык» п.г.т.Богатые Сабы Сабинского района Республики Татарстан»...