Индивидуальный план межаттестационный период
материал

Николенко Елена Александровна

Индивидуальный план в межаттестационный период на 2015 -2019 год по теме "Художественно эстетическое развитие детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл индивидуальный план 41.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан»

План индивидуального профессионального развития в межаттестационный период

 воспитателя 1 квалификационной категории

Николенко Елены Александровна

на 2015-2019 год

Г.Менделеевск


Личная карточка старшего воспитателя

1.Образование:  среднее специальное, 1985 год, Мангышлакское педагогическое училище, дошкольное воспитание, воспитатель детского сада (диплом ЗТ № 186793, регистрационный номер 21 от 04 июля 1985 года)

2. Педагогический стаж: 30 лет

3. По специальности: 30 лет

4.Общий стаж трудовой деятельности: 34 года

5. Должность:   воспитатель

6. Прохождение курсов:  Елабужский институт (филиал) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , 72 часа по теме: "Формирование социокультурного опыта дошкольника как фактора его успешной социализации", удостоверение № 201900500930, дата выдачи 11.10.2019 год

7.Тема самообразования: «Художественная деятельность как средство развития интеллектуальных, творческих способностей, познавательного интереса детей дошкольного возраста»

8. Технология, по которой работает педагог: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей

9. Методическая работа по обобщению опыта педагогической деятельности: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, работа с родителями, подготовка и проведение консультирований, семинара – практикума, мастер – классов, участие в муниципальных, республиканских, российских, международных конкурсах, конференциях, методических объединениях (МО).

10. Общественно-педагогическая деятельность:член творческой  группы "Мыслитель", член РМО, руководитель "Школы молодого педагога".

11. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития  воспитателя в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития  воспитателя
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Методическая продукция воспитателя(документация)
  • Схема самоооценки образовательной деятельности
  • Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

         Портрет современного педагога

3. План самообразования

  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

1.Пояснительная записка.

На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужныобразованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться

«А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Как педагог с большим стажем работы, я стараюсь посещать занятия других воспитателей, а также делюсь своими успехами, выезжаю  в другие сады района, участвую в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

2.1.Разделы программы профессионального развития

•Изучение психолого-педагогической литературы.

•Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

•Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

•Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

•Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

•Обучение на курсах повышения квалификации.

•Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

•Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

2.2.Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя:

•Серия занятий

•Методическая продукция

•Портфолио

•Собеседование

•Творческий отчет

•Представление результатов педагогической деятельности

•Мастер-класс

•Творческая мастерская

•Педагогический проект

•Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

•Профессиональные конкурсы

2.3. Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

2.4 Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа по первой младшей группе.
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Программно-методическое обеспечение группы.
  4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

2.5 Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей

3. План самообразования

3.1.Задачи:

  1. повышение художественно-эстетического уровня развитости детей
  2. повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей.
  3. повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
  4. формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей

3.2Актуальность темы:

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

3.3Ожидаемые результаты:

  • Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, познавательного интереса, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески, повышение родительской компетенции.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на  педсоветах, участие в конкурсах, семинарах.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2015 – 2019 год

Повышение уровня  квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Консультации для родителей

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов

2015 – 2019 год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2019 год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Ведение кружковой деятельности.

Участие в семинарах для воспитателей.

Выступления на педсоветах.Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015 – 2019 год

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015 – 2019 год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах,  мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период

         Дата

Запланированные  мероприятия

2015г.

(январь)

Показ организованной образовательной деятельности по проведению дополнительной образовательной услуги "Волшебный квиллинг"в рамках “Дня открытых дверей” в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

 Публикация "Настольно-печатные дидактические игры" в методическом пособии для воспитателей и студентов «Педагогическое сопровождение процесс обучения русскоязычных детей татарской разговорной речи в условиях дошкольной организации».

2015г.

(сентябрь-декабрь)

Участие во  всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах.

Организованная образовательная деятельность совместно с родителями воспитанников в рамках познавательной деятельности по теме "Дадим бумаге вторую жизнь" в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Публикация конспекта организованной образовательной деятельности"Мамочкалюбимая моя"(квиллинг) в сборние материалов республиканского семинара-практикума "Технологии речевого развития используемые в современном детском саду",

Публикация статьи  «Нетрадиционная техника рисования  как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» на  Всероссийской научно-практической Конференции «Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования: практика внедрения".

2016г.

(январь - март)

Участие в республиканскуом конкурсе "Воспитатель года " по теме самообразования: открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и хужожественному-эстетическому труду.

Проведение мастер-класса" Чудесные превращения бумаги" по теме самообразования на РМО воспитателей города и района.

Участие в республиканском конкурсе "Детский сад года"

Создание личного сайта "Дошобразование"

2016

(сентябрь-декабрь)

Повышение педагогической компетенции через самообразование.

Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»№ 10  Менделеевского муниципального района Республики Татарстан»

Разработала авторскую программу «Веселый квиллинг», (рецензия кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»  Бабыниной Т.Ф. , 14.03.2016 г. )

2017г.

(январь-май)

Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ.

Выступление на педагогических советах.

Участие в республиканском  конкурсе «Ты - уникален».

Организованная образовательная деятельность по теме "Сказка на песке" в рамках  “Дня открытых дверей”  в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.

Организованная образовательная деятельность по проведению дополнительной образовательной услуги "Волшебный квиллинг"по теме :"Снежинка"  в рамках “Дня открытых дверей” в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.

Выступление с презентацией из опыта работы на районном методическом объединениивоспитателей младших и средних групп по теме:"Современныеигрушки современных детей. Методика обучения детей подвижным играм и основным движениям"   вмуниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида 12 «Крепыш» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Выступление по теме" Квиллинг - как эффективное средство воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста" на региональном слете творческих педагогов "И творчество, и вдохновение, и мастерство - единство трех!" приуроченный к Всероссийскому году экологии по теме "Современные инновационные формы эффективности экологического воспитания в контексте ФГОС ДО"вмуниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении"ЦРР - детский сад  №38 "Золотой ключик" Елабужского муниципального района

2017г.

(май)

Мастер-класс "Чудесное превращение бумаги" на РМО воспитателей.

Организованная образовательная деятельность на тему "Весна" по проведению дополнительной образовательной услуги "Волшебный квиллинг" в рамках “Дня открытых дверей” в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Публикация сценария мастер-класса "Чудесное превращение бумаги" в сборнике материалов по итогам регионального обучающего семинара-практикума «Методическое и психологическое сопровождение педагогов при подготовке к Республиканскому конкурсу «Воспитатель года»

Публикация конспект организованной образовательной деятельности

"Юные экологи"в сборнике материалов по обобщению педагогического опыта творческой деятельности "Дыхание планеты".

2018г.

(сентябрь-декабрь)

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию и художественному труду  по теме "Морское путешествие" в рамках районного методического объединения вмуниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района.

Организованная образовательная деятельность по теме "Ягоды для снегиря" в рамках  “Дня открытых дверей”  в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Публикация конспекта  организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему "Теремок" в методическом пособии «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в ДОО: опыт, традиции, инновации»

2019г.

(январь–май)

Показ открытого мероприятия с родителями и детьми по теме "Листок с божьей коровской" в рамках Недели открытых дверей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Выступление по теме:" "Инновационный подход к оснащению развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС"  "на  научно-педагогических чтениях  в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Гимназии № 1" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Участие в муниципальном конкурсе  аппликаций "Сказки родного края"

Участие в районном смотре-конкурс е лепбуков среди воспитателей дошкольных образовательных организаций в Менделеевском районе по обучению дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах "Шкатулка знаний безопасности"

2019г.

(сентябрь- ноябрь)

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Повышение уровня квалификации на теме самообразования.

Участие в семинаре "Инновационные подходы в познавательном развитии детей дошкольного возраста в рамках работы по ФГОС".

2019г.

(сентябрь-декабрь)

Прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию.

Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях.

Список использованной литературы:

1.Ульева Е. «Творческие задания. Раскрашивание, лепка, аппликация. Тетрадь для занятий 3-4 лет» ВАКО, Москва, 2014.

2. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]:  пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.

3.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.

4. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.

5.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.

6. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.

7.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.  [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...

Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога .

По теме самообразования: “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”...

Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога

Применение нетрадиционных способов рисования в ДОУ....

План Межаттестационный периода

План межаттестационного периода...

Индивидуальный план межаттестационного периода за 2015 - 2019 гг.

Индивидуальный план межаттестационного периода...

Индивидуальный план межаттестационный период

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Сабинский детский сад общеразвивающего вида №1 «Шатлык» п.г.т.Богатые Сабы Сабинского района Республики Татарстан»...