«Встреча с рыжим котом»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная область «Речевое развитие»
1) учить составлять рассказ по картине с использованием диалогической речи;
2) обогащать словарный запас (кошка, собака, домашние животные, мяукает, лает, будка и т.д.) ;
3) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность (Рисование «Мой четвероногий друг»);
4) учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;
Образовательная область «Познавательное развитие»
1) расширить и уточнить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах
2) учить проводить разбор загадок, делать выводы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1) формирование этических норм поведения: доброжелательное отношение друг к другу в повседневной жизни, во время игры;
2) воспитывать бережное отношение к живой природе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1) совершенствование умений в рисовании (Рисование «Мой четвероногий друг»);
2) продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №11»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
«Встреча с рыжим котом»
Составила :
Шаронова Елена Анатольевна
Нижнекамск
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
1) учить составлять рассказ по картине с использованием диалогической речи;
2) обогащать словарный запас (кошка, собака, домашние животные, мяукает, лает, будка и т.д.) ;
3) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность (Рисование «Мой четвероногий друг»);
4) учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;
Образовательная область «Познавательное развитие»
1) расширить и уточнить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах
2) учить проводить разбор загадок, делать выводы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1) формирование этических норм поведения: доброжелательное отношение друг к другу в повседневной жизни, во время игры;
2) воспитывать бережное отношение к живой природе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1) совершенствование умений в рисовании (Рисование «Мой четвероногий друг»);
2) продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Методы и приемы:
- практические : рисование «Мой четвероногий друг», игра «Хорошо или плохо»;
- наглядные: рассматривание иллюстраций «Кошка» «Собака»;
- словесные: беседа, речевое упражнение «Составь рассказ по картине».
Материалы и оборудование: картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенком». Рисунки «Рыжий кот»
Игровая ситуация «Встреча с рыжим котом»
- Ребята, к нам в гости пришёл Рыжий Кот. По-моему, он приготовил для нас что-то интересное. Да, вот тут у них конвертик с интересной надписью: «Загадки для ребят». Попробуем их разгадать.
Приветствие, участие в игре и пр. Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.. Осознают и принимают поставленную задачу.
Отгадывание загадок. Воспитатель загадывает загадки.
Загадки.
Глядишь - ласкается, дразнишь – кусается (собака)
Мохнатенькая, усатенькая, ляжет – песни поет (кошка)
Отгадывают загадки, предлагая свои варианты ответов
Деятельностный
- закрепить знания о домашних животных ( кошка и собака);
- расширить знания о детенышах домашних животных ( щенок, котенок);
- формировать умение составлять связные высказывания по картине.
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Речевое упражнение «Составь рассказ по картине»
Рассматривают представленные иллюстрации и полным ответом отвечают на вопросы воспитателя о кошке и собаке. Составляют связные высказывания по картине.
Знакомство с кошкой и собакой.
- А еще в конвертике есть две картинки. Я их сейчас на доску прикреплю, и мы их внимательно рассмотрим.
-Кто нарисован на картинке? Что делает собака? А что кошка? Что делают щенята? А котята? Где живут собаки? (кошки)
-Какая картинка больше нравится Рыжему Коту?
- Давайте составим рассказ по картинке для нашего гостя.
Наблюдают, рассматривают, сравнивают.
Участвуют в обсуждении, экспериментах.
Отвечают и задают вопросы.
Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д.
- формировать этические нормы поведения: доброжелательное отношение друг к другу в повседневной жизни, во время игры;
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- накопление и обогащение двигательного опыта у детей, укрепление здоровья детей
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Динамическая пауза
Игра «Хорошо или плохо»
Используя накопленный опыт о нормах поведения, правильно отвечают на вопросы воспитателя.
Внимательно прослушав вопрос, дают ответную реакцию воспитателю в виде правильного движения.
Сейчас я вам буду задавать вопросы, если вы хотите ответить «да» - то хлопните один раз в ладоши. Если ответ – «нет», то топните один раз ножками.
Если мы кормим кота рыбой?
Даем коту витамины?
Водим собаку на прогулку?
Привязали собаку?
Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?
Пытаемся посадить кота в коробку и заклеить ее?
Пытаемся забрать маленьких котят у кошки или щенят у собаки, чтобы поиграть с ними?
Участвуют в игре
- совершенствовать умения в рисовании;
- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Рисование «Мой четвероногий друг»
Используют сформированные умения во время рисовании домашнего животного. Заинтересованы процессом изобразительной деятельности.
- А еще у Матроскина есть к вам большая просьба. Расскажите ему о своих четвероногих друзьях с помощью рисунка.
Выполняют практическую работу.
Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.
Заключительный
- обобщение полученного ребенком опыта.
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Подведение итогов
Осознают себя как участника познавательного, творческого процесса.
Демонстрация детьми сформированности элементарных навыков самооценки.
Ребята, кому сегодня понравилось занятие? Что самым трудным было? интересным? Хвалит детей
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)
Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:· продолж...
"Морская встреча с котом мореходом"
Утренник ко Дню защитника Отечества...
Конспект образовательной деятельности «Рыжие коты»
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении....
Встречаем кота Леопольда
Конспект открытого занятия: "Встречаем кота Леопольда"...
Конспект образовательной деятельности "Рыжие коты" старшая группа
Конспект образовательной деятельности Направление «Художественно-эстетическое развитие»...
Методическая разработка. Праздник: «Проважаем лето, встречаем весну с Котом»
Праздник расчитан на детей младшего дошкольного возраста.Рекомендуемое время проведения - конец мая.Прекрасное время для прощания с весной, встречи лета, а также подведение итогов за год.Песни! Танцы!...
План - конспект по изобразительной деятельности "Выставка рыжих котов"
Примерный план - конспект №Выставка рыжих котов(см. Утробина,с. 23)Взаимодействие образовательный областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие&ra...