Встречаем кота Леопольда
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Конспект открытого занятия: "Встречаем кота Леопольда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_pyalkina.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно речевому развитию с экономическим содержанием в средней группе по теме: « Встречаем Кота Леопольда»
Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
Ну что ж можно похлопать себе.
Дети: Хлопают.
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем и сядем на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это письмо…А кто же нам его прислал? Давайте узнаем.
Сюрпризный момент: Звучит фонограмма песни Кота Леопольда «Если добрый ты…»
Воспитатель: Вы узнали песенку, кто ее поет?
Кира: Эта песенка Кота Леопольда.
Воспитатель: Молодец, правильно отгадали. Письмо нам прислал кот Леопольд. Давайте скорее откроем и прочитаем что же он пишет….
Сюрпризный момент: «Дорогие ребята! Я Кот Леопольд, и мне непременно хочется вас всех увидеть. Я прислал для вас загадки да не простые а с картинками и хочу чтоб вы их отгадали.. и поиграли До свидания! Ждите в гости!
Воспитатель: К нам в гости идет Кот Леопольд. Необходимо подготовиться к его приходу ну а для начала Ребята, нам нужно отгадать загадки.
Игра профессии? Как правильно назвать
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе? (воспитатель)
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
Молодцы
-Скажите, а можно ли сразу идти работать учителем или врачом?
-Нет, на эту профессию надо учиться. И только потом идти работать. А ваши родители работают? Как вы думаете, для чего ваши родители ходят на работу?
-Чтобы получать зарплату.
А что такое зарплата?
Правильно, вот сегодня ребята мы с вами и поговорим о деньгах
-А какие бывают деньги?
Бумажные и железные -Бумажные (купюры, железные монеты)
А какие деньги лучше?
Я предлагаю всем нам стать исследователями и провести опыты, которые и помогут выяснить какие же деньги лучше бумажные или железные.
А сначала давайте немного разомнемся и поиграем
Физ. минутка
А сейчас давайте пройдем в лабораторию… Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту. И на доске у нас карта. (карта на мольберте).
Воспитатель:
1. Эксперимент: - бумага мнётся; монета нет.
ВЫВОД.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: купюра мнется, а монета нет. Купюру смяли и она потеряла свою ценность, а монета нет.
Монета победила в этом эксперименте
На плакате внизу монет ставим кружочек, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошку купюру и подуем , что произошло? А теперь положим на ладошку монету? Подуем, что произошло? Что тяжелее?
Какой вывод мы можем сделать?
Купюра легче, монета тяжелее. Купюры удобнее хранить , чем монеты
Ставим кружок.
3. Следующий эксперимент
Воспитатель: опустим купюру в воду. Что происходит?
Дети: Она намокнет.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она может порваться.
Воспитатель: А теперь опустим монету. Что произойдёт? Монета тоже намокла, но ценность свою она не потеряла.
Какой вывод сделаем в этом эксперименте
Купюра намокла, порвалась и потеряла свою ценность а монета нет. выигрывает? монета
4 эксперимент
Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Что произошло с купюрой, и что с монетой?
Купюра осталась в кошельке, а монета выпала и мы ее потеряли, а значит не смогли сходить в магазин и что то купить.
Какой можем сделать вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Удобнее хранить купюры
Дети: Проверяют. ВЫВОД.
Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
Дети: Ничья.
Воспитатель: А что значит ничья?
Дети: Одинаковое количество кружочков
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети: Размышляют.
Нам с вами необходимы и монеты и купюры. И монеты и купюры мы с вами используем.
А для чего деньги нужны?
Дети -Чтобы совершать покупки в магазине или на рынке.
Воспитатель: Деньгами выражается цена вещей, их стоимость.
Воспитатель: Ребята, так как мы ждем в гости кота леопольда нам нужно приготовить угощение.
мы с вами будем варить варенье к чаю.
Воспитатель: для этого нам что необходимо?
необходимы фрукты , сахар. Где все это можно взять?
Дети : Все это можно купить в магазине.
Воспитатель: как называется магазин где продают продукты?
Дети: продуктовый магазин.
Воспитатель: Тогда отправляемся в магазин за необходимыми покупками.
Скажите пожалуйста тот кто продает продукты его как называют? продавец
А люди которые покупают? Покупатели
вы будите варить варенье, что вы должны купить?
Соня: Мы купим много яблок и сахар.
Воспитатель: Все сделали необходимые покупки?
Матвей: Да, мы купили яблоки и сахар.
Воспитатель: А чем нужно расплачиваться в магазине за свои покупки?
Смотрите, на каждом товаре есть ценник. Ценник говорит, сколько стоит товар. Скажи Катя, какая цифра на ценнике муки?
Катя: Написана цифра – 2.
Воспитатель: Это говорит, что мука стоит 2 рубля. Матвей, какая цифра написана на ценнике сахара?
Матвей: На ценнике цифра – 5.
Воспитатель: Значит, мука стоит 5 рублей.
Воспитатель: Мы с вами сделали покупки, теперь сварим вкусное и сладкое варенье
Технику работы рассказать
Раздаются карточки для аппликации «Варим варенье», вырезанные детали фруктов и банок. Дети делают аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какое вкусное и ароматное получилось у вас варенье.
А теперь давайте встанем со стульчиков возьмем свои работы и встанем вкруг. Посмотрим что у нас получилось. Думаю, нашему гостю понравится.
Звучит музыкав входит кот леопольд…
Воспитатель: А вот и наш гость.
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята. Долго я к вам шел, спешил…
А вы меня ждали?
Дети: Ждали.
Воспитатель: Конечно ждали, ребята для тебя варенье свари вкусное ароматное…(дети дарят подарки)
Кот: Спасибо большое, молодцы. Порадовали меня.
А с загадками моими справились?
Дети:Да
Кот: А про что были загадки?
Дети: Про профессии
Кот: Правильно, видите сколько много разных профессий бывает…
А ваши родители работают?
А что они получают за свою работу?
А какие деньги бывают?
Какие вы проводили опыты?
Какие деньги лучше? Для чего нам нужны деньги?
Молодцы… А скажите ребята, вы ходите на работу?
Дети: нет
Кот: Вы ходите в детский сад, занимаетесь для вас это большой труд, ваша работа! И за это я вам хочу подарить вот такие золотые монетки
(Раздает и уходит)
Воспитатель: Ребята скажите о чем мы сегодня говорили с вами? Что вам понравилось?
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
Мы ребята просто класс,
Получилось все у нас!
Давайте повернемся к гостям и скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»
Цель:1. Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2. Уточнить предста...
НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....
НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....
конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....
Поможем коту Леопольду
Вед.: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда ты не ленись,...
Приключения кота Леопольда.
Логопедическое занятие с детьми ОНР 5-6летпо развитию фонематического слуха на начальном этапе обучения...
Математика. С Котом Леопольдом "Умницы и умники"
МатематикаРазработала воспитатель: I квалификационной категории Братухина Гульсина Хайрудиновна Конспект занятия по математикеподготовительная группа 6 – 7 летС котом Леопольдом«...