План - конспект по изобразительной деятельности "Выставка рыжих котов"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Примерный план - конспект №
Выставка рыжих котов
(см. Утробина,с. 23)
Взаимодействие образовательный областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
- продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка;
- расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_plan.docx | 191.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план - конспект №16
Выставка рыжих котов
(см. Утробина,с. 23)
Взаимодействие образовательный областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
- продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка;
- расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать коммуникативные навыки детей
- обогащать словарный запас детей: пушистый, гладкошерстный
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
«Физическое развитие»:
- развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности;
«Речевое развитие»:
• совершенствовать речь как средства общения;
• продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
• продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
• формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником;
• воспитывать культуру речевого общения.
Материал. Альбомный лист с карандашным контуром кошек, цветные карандаши, жесткая кисточка, «рыжая» гуашь (смешать желтую и красную гуашь), остальные принадлежности для рисования.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Загадка детям. Хвост пушистый и усы... Нет приятнее красы! Лапки — мягкие подушки, Кверху поднятые ушки. Ну, подумайте немножко. Догадались? Это... (кошка). Г. Утробин Вывешиваются иллюстрации с кошками. | Дети отгадывают загадки Рассматривают иллюстрации пород кошек, окрас кошек | Умеют отгадывать загадки |
2 | Воспитатель: «Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих веселых, пушистых, мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют линношерстные, а есть гладкошерстные. Длинношерстные кошки считаются более спокойными. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник. Она ловит мышей, крыс. Кошки любят рыбу, молоко, но могут есть фрукты, соленые огурцы, овощи. | Дети слушают воспитателя, ведут беседу рассказывают о свои кошках и котах, что любят покушать животные | Умеют слушать, имеют представление о кошках и котах. |
3 | Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек. Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. | Дети соглашаются нарисовать кошек | |
4 | Послушайте стихотворение. Два кота Жили были два кота — Восемь лапок, два хвоста. Подрались между собой Рыжие коты, Поднялись у них трубой Рыжие хвосты. Дрались днем и ночью... Прочь летели клочья — И остались от котов Только кончики хвостов. В. Лившиц Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.) | Дети слушаю стихотворение, и отгадывают кого будем рисовать, какого цвета. | Умеют слушать |
5 | Давайте нарисуем рыжих кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются». Выполняют упражнение-разминку с кисточкой. Начинают закрашивать рисунок тычками по линии всего контура, а потом внутри. | Дети рассматривают контур, обводят пальцем, проговаривая вслух. | Умеют работать пальчиками в технике тычка |
6 | Физкультурная минутка: «Кошкины повадки». Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках. Еле слышно: топ-топ-топ, Хвостик книзу: оп-оп-оп. Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно. Вот прыжок, еще подскок, Прыгают легко на месте. То вперед, а то отскок. А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю». Бегут на свои места. | Дети выполняют движения по тексту повторяя за воспитателем. | |
7 | Дети цветными карандашами рисуют глаза, нос, усы. «Выставка кошек открывается». | Дети заканчивают свои рисунки и рассматривают их. | Умеют рисовать мордочку кошки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "Как у нашего кота"
Автор разработки: Звягина Ольга Николаевна.Название: План-конспект НОД.Форма работы с детьми: интегрированное занятие.Тема: Как у нашего кота.Цель: способствовать формированию доброго отношения и любв...
Планы-конспекты по изобразительной деятельности
Материалы для проведения рисования во второй младшей группе...
План-конспекты по изобразительной деятельности
Конспекты занятий...
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ....
План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"
План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"...
План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"
План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"...