Ребенок с СДВГ
консультация

 

Ребёнок с СДВГ

(дефицитом внимания

и гиперактивностью)

 

(рекомендации для родителей)

 

 

 

Учитель-дефектолог
Небаба Л.М.

 

 

  1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
  2. Ребёнок всегда должен чувствовать Вашу помощь и поддержку. Ваши отношения должны основываться на доверии. Совместно решайте возникшие трудности.
  3. Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".
  4. Если Вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете.
  5. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.
  6. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учёба в школе, выполнение домашних заданий.
  7. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения: (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).
  8. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
  9. FD00296_Определите для ребёнка рамки поведения – что можно и что нельзя. Вседозволенность не принесёт никакой пользы. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

 

 

 

 

 

 

  1. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
  2. Вызывающее поведение Вашего ребёнка – его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.
  3. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время.
  4. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдаётся голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.)
  5. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным предметам.
  6. Создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.
  7. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее действие.
  8. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
  9. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.
  10. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.
  11. Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребёнка.
  12. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребёнка.
  13.  Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей – найти те занятия, которые бы "удавались" ребёнку и повышали его уверенность в себе. Они будут "полигоном" для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребёнок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребёнка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребёнок особой радости от этих занятий не испытывает.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Портрет ребенка с СДВГ"

Характеристика ребенка с СДВг, рекомендации для родителей по взаимодействию...

КОНСПЕКТ тренинга личностного роста для педагогических сотрудников «Работа с ребенком с СДВГ в ДОУ ».

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям тяжело контролировать свое поведение и/или концентрировать в...

Развивающие упражнения и занятия с ребенком с СДВГ

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длитель...

Рекомендации для воспитателей «Как вести себя с ребенком с СДВГ»

хочу поделиться своим опытом работы с детьми с СДВГ...

Физическая активность ребенка при СДВГ и гиперактивности

В данной консультации я расскажу о том, как влияет и чем отличается физическая активность обычного ребенка от ребенка с СДВГ. а так же дам некоторые рекомендации по воспитанию детей с гиперактивностью...