Физическая активность ребенка при СДВГ и гиперактивности
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Чечёта Вероника Игоревна

В данной консультации я расскажу о том, как влияет и чем отличается физическая активность обычного ребенка от ребенка с СДВГ. а так же дам некоторые рекомендации по воспитанию детей с гиперактивностью. Надеюсь, буду вам полезна!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный конкурс мультимедийных презентаций «Калейдоскоп презентаций» в ДОО Номинация: «Лучшая мультимедийная презентация для родителей» «Физическая активность ребенка при СДВГ» Воспитатель Чечёта Вероника Игоревна Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка – Детский Сад №4 «Фантазия» г. Благовещенска»

Слайд 2

Физическая активность ребенка при синдроме дефицита внимания и гиперактивности.

Слайд 3

Что такое гиперактивность? состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как поведенческое расстройство. Она чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей, так как вызывается эмоциями и является признаком неуравновешенной нервной системы.

Слайд 4

Что это значит? Ребенок с СДВГ нуждается в более частом и большем внимании со стороны взрослых. Ему не всегда может подойти простая прогулка на воздухе, он должен быть чем-то занят и заинтересован. А так же малышу не подходят такие командные игры как футбол, баскетбол; игры соревновательного характера; эстафеты и т.п.

Слайд 5

Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ включает в себя: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, перекрестные (реципрокные) телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, упражнения для релаксации и визуализации, функциональные упражнения, упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы, упражнения с правилами.

Слайд 6

В первый год жизни ребенка используются рефлекторные, пассивные, пассивно-активные и активные движения. С целью : увеличить подвижность ребенка, научить его правильно ползать, ходить, бегать; развить вестибулярный аппарат; развить мануальные навыки (ручная ловкость).

Слайд 7

Во второй год используются такие упражнения: ходьба, ползание и переползание, упражнения на равновесие и общеукрепляющие подвижные игры, медленный бег. С целью: усовершенствовать у ребенка навыки ходьбы по ровной гладкой поверхности; научить его плавно подниматься и спускаться по пересеченной местности; научить выполнять конкретные цели.

Слайд 8

В 3-й год используются игровые упражнения, направленные на развитие моторики пальцев и общеукрепляющие. С целью: создать и закрепить основной фонд движений ребенка.

Слайд 9

С целью: развить активное торможение; научить давать оценку своим действиям; развить внимание. В четвертый год используются более сложные упражнения. Перед ребенком ставятся конкретные задачи: выполнить упражнение до конца, остановиться по сигналу и т, д. Постепенно нужно переходить от показа упражнений к объяснению. Необходимо беречь малыша от сверхсильных раздражителей и эмоциональных перегрузок .

Слайд 10

В пятый год используются различные двигательные упражнения: бег трусцой, прогулки, езда на велосипеде, общеукрепляющие. Дети должны понимать со слов, что им нужно делать и сами давать оценку своим действиям. С целью: реализовать потребность к двигательной активности, которая в этом возрасте особенно велика. В случае ее ограничения происходит быстрое возбуждение ребенка, эмоциональная неустойчивость, нарушение психики.

Слайд 11

В шестой год используются упражнения на равновесие, на развитие туловища и конечностей. Занятия становятся более сложными. В них сочетаются разные фазы движений, обозначены моменты приложения основных усилий. С целью: закрепить способность к сложным двигательным действиям.

Слайд 12

С целью: развить координационные способности; укрепить опорно-двигательный аппарат и различные нервные структуры. В седьмой год используются упражнения на развитие согласованности движений, в которых участвуют различные суставы и группы мышц (плавание, лыжи, игры с мячом).

Слайд 13

Это важно: упражнение нужно заканчивать раньше, чем ребенок потеряет к нему интерес или скажет, что устал. Нельзя заставлять его выполнять, надо поискать возможности заинтересовать, показать, например, как это делают животные, рассказать забавный случай и т. д. Любой успех поощрять и ни в коем случае не высмеивать, не наказывать за неуклюжесть или неумение. Не использовать во время занятий мячи и игрушки теплых цветов (красный, оранжевый) - они повышают активность нервной системы.

Слайд 14

Советы родителям гиперактивного ребенка. У детей с СДВГ очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам, а потому слова «нет», «нельзя», «не трогай», «запрещаю» для них, по сути дела, пустой звук. Они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но зато очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение. От физических наказаний вообще надо отказаться.

Слайд 15

В заключении: В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, необходима положительная мотивация. Она может возникнуть, если в детском саду хороший и понимающий педагог, если родители действительно заинтересованы в том, чтобы помочь своему ребёнку. Обязательно нужна совместная работа родителей и педагогов, построенная на эмоциональной заинтересованности родителей.

Слайд 16

Список источников: Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - СПб.: Издрательство "Речь"; "ТЦ Сфера", 2008; Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. - М.: Генезис, 2010; Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. — М., Академия, 2005; Особенности логопедической работы с младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности , Ильинская А. В. 2012; http://fotodeti.ru/ Г.Шанько: Двигательная расторможенность (гиперактивность), 2015г. http://www.psychologos.ru/ http:// ма-лень-кая страна.рф/ http://royanova-natalya.narod.ru/ https://ru.wikipedia.org http://www.b17.ru/

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическая активность ребенка при СДВГ и гиперактивности

Этот материал описан в предоставленной ранее презентации...

Консультация для родителей "Физическая активность ребенка"

laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их созн...

Воспитание ребенка с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности)

Материал включает в себя два вложения:1. "Портрет "гиперактивного" ребенка" в виде стенда для родителей и педагогов2. Документ "Как воспитывать гиперактивного ребенка. Киноклу...

Консультация для родителей " О том, как разнообразить физическую активность ребенка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24119850","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация для родителей "О том , как разнообразить физическую активность ребенка".

Консультация для родителей "О том , как разнообразить физическую активность ребенка"....

Памятка для родителей "О том как разнообразить физическую активность ребенка"

Памятка для родителей "О том как разнообразить физическую  активность ребенка"...

Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ

Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ...


 

Комментарии

Чечёта Вероника Игоревна

Данная презентация принимала участие в городском конкурсе "Калейдоскоп презентаций". Слайды и их содержание не изменены для поддержания подлинности размещенной работы