Физическая активность ребенка при СДВГ и гиперактивности
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В данной консультации я расскажу о том, как влияет и чем отличается физическая активность обычного ребенка от ребенка с СДВГ. а так же дам некоторые рекомендации по воспитанию детей с гиперактивностью. Надеюсь, буду вам полезна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физическая активность ребенка при синдроме дефицита внимания и гиперактивности.
Что такое гиперактивность? состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как поведенческое расстройство. Она чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей, так как вызывается эмоциями и является признаком неуравновешенной нервной системы.
Что это значит? Ребенок с СДВГ нуждается в более частом и большем внимании со стороны взрослых. Ему не всегда может подойти простая прогулка на воздухе, он должен быть чем-то занят и заинтересован. А так же малышу не подходят такие командные игры как футбол, баскетбол; игры соревновательного характера; эстафеты и т.п.
Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ включает в себя: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, перекрестные (реципрокные) телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, упражнения для релаксации и визуализации, функциональные упражнения, упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы, упражнения с правилами.
В первый год жизни ребенка используются рефлекторные, пассивные, пассивно-активные и активные движения. С целью : увеличить подвижность ребенка, научить его правильно ползать, ходить, бегать; развить вестибулярный аппарат; развить мануальные навыки (ручная ловкость).
Во второй год используются такие упражнения: ходьба, ползание и переползание, упражнения на равновесие и общеукрепляющие подвижные игры, медленный бег. С целью: усовершенствовать у ребенка навыки ходьбы по ровной гладкой поверхности; научить его плавно подниматься и спускаться по пересеченной местности; научить выполнять конкретные цели.
В 3-й год используются игровые упражнения, направленные на развитие моторики пальцев и общеукрепляющие. С целью: создать и закрепить основной фонд движений ребенка.
С целью: развить активное торможение; научить давать оценку своим действиям; развить внимание. В четвертый год используются более сложные упражнения. Перед ребенком ставятся конкретные задачи: выполнить упражнение до конца, остановиться по сигналу и т, д. Постепенно нужно переходить от показа упражнений к объяснению. Необходимо беречь малыша от сверхсильных раздражителей и эмоциональных перегрузок .
В пятый год используются различные двигательные упражнения: бег трусцой, прогулки, езда на велосипеде, общеукрепляющие. Дети должны понимать со слов, что им нужно делать и сами давать оценку своим действиям. С целью: реализовать потребность к двигательной активности, которая в этом возрасте особенно велика. В случае ее ограничения происходит быстрое возбуждение ребенка, эмоциональная неустойчивость, нарушение психики.
В шестой год используются упражнения на равновесие, на развитие туловища и конечностей. Занятия становятся более сложными. В них сочетаются разные фазы движений, обозначены моменты приложения основных усилий. С целью: закрепить способность к сложным двигательным действиям.
С целью: развить координационные способности; укрепить опорно-двигательный аппарат и различные нервные структуры. В седьмой год используются упражнения на развитие согласованности движений, в которых участвуют различные суставы и группы мышц (плавание, лыжи, игры с мячом).
Это важно: упражнение нужно заканчивать раньше, чем ребенок потеряет к нему интерес или скажет, что устал. Нельзя заставлять его выполнять, надо поискать возможности заинтересовать, показать, например, как это делают животные, рассказать забавный случай и т. д. Любой успех поощрять и ни в коем случае не высмеивать, не наказывать за неуклюжесть или неумение. Не использовать во время занятий мячи и игрушки теплых цветов (красный, оранжевый) - они повышают активность нервной системы.
Советы родителям гиперактивного ребенка. У детей с СДВГ очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам, а потому слова «нет», «нельзя», «не трогай», «запрещаю» для них, по сути дела, пустой звук. Они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но зато очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение. От физических наказаний вообще надо отказаться.
В заключении: В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, необходима положительная мотивация. Она может возникнуть, если в детском саду хороший и понимающий педагог, если родители действительно заинтересованы в том, чтобы помочь своему ребёнку. Обязательно нужна совместная работа родителей и педагогов, построенная на эмоциональной заинтересованности родителей.
Список источников: Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - СПб.: Издрательство "Речь"; "ТЦ Сфера", 2008; Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. - М.: Генезис, 2010; Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. — М., Академия, 2005; Особенности логопедической работы с младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности , Ильинская А. В. 2012; http://fotodeti.ru/ Г.Шанько: Двигательная расторможенность (гиперактивность), 2015г. http://www.psychologos.ru/ http:// ма-лень-кая страна.рф/ http://royanova-natalya.narod.ru/ https://ru.wikipedia.org http://www.b17.ru/
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-657901-1440591735.jpg)
Физическая активность ребенка при СДВГ и гиперактивности
Этот материал описан в предоставленной ранее презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-577104-1443026336.jpg)
Консультация для родителей "Физическая активность ребенка"
laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их созн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-1220527-1582044748.jpg)
Воспитание ребенка с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности)
Материал включает в себя два вложения:1. "Портрет "гиперактивного" ребенка" в виде стенда для родителей и педагогов2. Документ "Как воспитывать гиперактивного ребенка. Киноклу...
Консультация для родителей " О том, как разнообразить физическую активность ребенка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24119850","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1271050-1600713117.jpg)
Консультация для родителей "О том , как разнообразить физическую активность ребенка".
Консультация для родителей "О том , как разнообразить физическую активность ребенка"....
Памятка для родителей "О том как разнообразить физическую активность ребенка"
Памятка для родителей "О том как разнообразить физическую активность ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1067801-1539153306.jpg)
Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ
Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ...
Комментарии
Данная презентация принимала
Данная презентация принимала участие в городском конкурсе "Калейдоскоп презентаций". Слайды и их содержание не изменены для поддержания подлинности размещенной работы