проект "Школьная страна"
проект (подготовительная группа)
ознакомительный проект для детей подготовительной группы, расчитан на начало учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_shkola_word.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р О Е К Т(ознакомительный)
«Школьная страна»
1 блок
- Введение
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники.
Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.
Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:
-смену режима дня и питания,
-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду),
-непривычно высокий уровень шума на перемене,
-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;
-смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);
-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;
-необходимость организовать своё рабочее место за партой;
-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;
-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;
-возможный неуспех в деятельности;
-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.
Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый
обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.
Актуальность:
Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.
Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.
И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть
не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Тема: «Знакомьтесь, «Школьная страна» (ознакомительный).
Авторы: воспитатели группы Потапова О.А.
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Образовательные области: развитие речи, ребенок и окружающий мир, математика, художественная деятельность, чтение художественной литературы, социализация, познание.
Тип проекта: среднесрочный(1 месяц), групповой.
Социальные партнеры: педагоги группы, родители.
2 блок
Цель: формировать элементарные представления о школьной жизни и воспитывать положительное отношение к школе у детей.
Задачи:
-познакомить детей с особенностями школьной жизни и с профессией учитель;
-закрепить с детьми правила личной безопасности;
-формировать навыки коммуникативного общения(умения дружить).
Формы работы: занятия, беседы, чтение художественной литературы, д/игры, сюжетно-ролевые игры.
Ожидаемый результат:
сформирован учебно-познавательный мотив обучения; у дошкольников сформированы четкие представления о школе;
мотивация у детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный).
Продукт проекта: выставка рисунков детей «Мой будущий портфель».
3 блок
Предварительная работа:
Обогащение предметной среды: пополнить уголок по ПДД макетом здания «Школа», миниатюрные фигурки людей, наглядный материал (тетради и игры по «безопасности» по теме «как себя нужно вести дома, на улице»;
Создание коллекции наглядного материала к с/р игре «Школа»;
Обновить центр книги: Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу», Ю. Мориц «Первое сентября», С. Маршак «Первый день календаря»;
Помещение в родительский уголок полезной информации;
Пополнить центр сенсорики дидактическими играми: лото «Ассоциации», магнитные игры «Цифры и буквы»;
4 блок
Предварительная работа:
- подбор дидактического материала по теме;
- подбор необходимой литературы;
- составление совместно с логопедом плана мероприятий по проекту;
- методические рекомендации для родителей будущих первоклассников (в уголке «Скоро в школу!»).
Подготовительный этап:
Формулировка цели и задач.
Составление плана проекта.
Основной этап:
Проведение бесед о дружбе детей в нашей группе.
Рисование на тему «Мой друг в детском саду».
Выставка рисунков «Я в детском саду».
Проведение ряда бесед о школе и о профессии «учитель».
Занятия по личной безопасности вне дома.
Беседы на тему «Один дома».
Сюжетно –ролевая игра «Школа».
Дидактические игры «Собери портфель», «найди лишний предмет».
Родительское собрание.
Анкетирование родителей «Как Вы готовите ребенка к школе?».
Чтение художественных произведений.
Консультации для родителей ………
Рекомендации логопеда по подготовке к поступлению в школу детей (для родителей).
Заключительный этап:
Составление портфолио проекта.
Выставка рисунков «Мой будущий портфель».
5 блок
Системная паутинка
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Рассматривание картин на школьную тематику. Д/и «Один -много» (активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»); Д\и «Чего не стало», используя различные игрушки и канцтовары с целью развития у детей внимания, мышления, умения квалифицировать предметы. Активизировать словарь: школьные принадлежности, головные уборы, спортивный инвентарь. Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Делаем уроки», «Мама ведет дочку в школу». | Решение несложных задач и составление их; развивать чувство времени( 5 мин, 10мин,пол-часа)при выполнении определенных поручений; д/и «Дни недели»; | Чтение произведений В. Берестов «Читалочка». Л. Воронкова «Подружки идут в школу». С.Я. Маршак «Первый день календаря». В.Осеева «Волшебное слово». Л.Н. Толстой «Филлипок». Чтение сказки Успенский «Чебурашка идет в школу»; Рисование на тему дружбы в группе «Мой друг», «Я и детский сад», «Мой будущий портфель»; рисование палочками на песке " Как выглядит школа" (рисование зданий). |
Речевое развитие | ||
Составление рассказов по картине «Опять двойка» Разумеева ; Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний через книгу; | ||
Взаимодействие с родителями | ||
Почитать с ребенком в выходные дни рассказы и стихи о школе: В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок»; Просмотреть мультфильм «Вовка в Тридесятом царстве» Цель: создать эмоц настрой и интерес к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...