Проект РППС по методике "Зеркало прогрессивных преобразований"
проект (средняя группа)

Манакова Ирина Яковлевна

В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. Центром изменений и нововведений стала гуманизация и индивидуализация педагогического процесса. Целью признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности ребенка. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, готовую  изменятся, прежде всего изменять развивающую предметно- пространственную среду, в которой находится ребёнок. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным. Развивающая средаа становится вариативной,, полифункциональной и трансформируемой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Проект РППС.

По методике
«Зеркало прогрессивных преобразований»

 

                                                   Составила: воспитатель Манакова И.Я.

Проблема. 

       Дети среднего дошкольного возраста, нуждаются в предметно-развивающей среде организованной так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. В группе создано мало условий, обеспечивающих поли функциональность, трансформированность и вариативность  предметно- развивающей среды.

Причины. 

  1. Мало материалов, активизирующих познавательную и игровую деятельность детей.
  2. Нет трансформируемых маркеров.
  3. Не все центры вариативны.
  4. В группе мало предметов, обеспечивающих поли функциональность.

Цель проекта.

       Создать в группе предметно- развивающую среду, обеспечивающую поли функциональность, трансформированность и вариативность познавательной и игровой деятельности детей среднего возраста.

Задачи:

  1. Приобрести материалы, активизирующие познавательную и игровую деятельности детей: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д.
  2. Донести до родителей, как важно, чтобы ребёнка окружала насыщенная, стимулирующая развитие окружающая среда.
  3. Провести работу с родителями, заинтересовать изготовлением трансформируемых маркеров.
  4. Обеспечить периодическую сменяемостью игрового материала, стимулирующего игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
  5. Обеспечить наличие в группе полифункциональных ( не обладающих жестко закрепленным способом ) предметов, в том числе предметов-заместителей.

Мероприятия.    

  1. Записаться на курсы по обучению работе с интерактивным оборудованием.
  2. Использовать в работе интерактивное оборудование, ноутбук, телевизор, магнитофон.
  3. Оборудовать центры развития в соответствии с требованиями программы.
  4.  Приобрести или изготовить развивающие игры и пособия, конструктор «ТИКО».
  5. Подготовить  печатную информацию для родителей о важности правильно организованной и насыщенной развивающей среды.
  6. Заинтересовать родителей изготовлением маркеров из картона, материи, пластиковых (полипропиленовых) разноцветных листов - конструктора           « УНИПЛАСТ».
  7. Периодически производить сменяемость игрового материала, стимулирующего игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Использовать предметы заместители и природный материал.

Результат/Продукт

  1. Насыщение группы развивающими играми на интерактивном оборудовании, игрушками, предметами- заместителями, пособиями.
  2. Печатная информация для родителей.
  3. Изготовление маркеров.
  4. Изготовление новой доски для рисования и наглядной информации.
  5. Изготовление ширмы для театрализации, атрибутов и декораций.
  6. Фотоотчёт для родителей в группе интернета о познавательной и игровой деятельности детей.

Критерии результативности.

  • Активизировался словарь ребёнка, вырос объём памяти, развились воображение и мышление.
  • Значительно улучшились  познавательная, игровая и двигательная деятельности.
  • Расширилось представление об окружающем мире через развивающую среду в группе; хорошие результаты в мониторинге.
  • Родители понимают важность окружающей ребёнка среды и  участвуют  в  её трансформировании.

Ресурсы.

  • Курсы работы с интерактивным оборудованием.
  • Интернет ресурсы: видео фильмы и презентации на темы перспективного планирования.
  • Методическая литература.
  • Демонстрационный иллюстративный материал.
  • Развивающие, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные игры (картотеки, конспекты).
  • Собственные творческие идеи.
  • Помощь родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект РППС "Край мой родной"

Описание центров развития групповой комнаты ДОУ...

проект РППС в средней группе МБДОУ "Курумканский детский сад "Родничок""

Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе...

Проект «ТЕАТРАЛЬНО- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (По методике «Зеркало прогрессивных преобразований»)

Театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитан...

Проект РППС сенсорная комната "МУЛЬТИСЕНСОРИЯ"

Проект будущей сенсорной комнаты в детском саду "Радуга"...

Проект "РППС в разновозрастной группе от 3 до 7 лет"

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенна, трансформи...

Проект РППС группы Уголок «Творческая мастерская»

Содержание и наполнение уголка творчества для детей младшего дошкольного возраста...

Зеркало прогрессивных преобразований по теме "Поддержка самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста с помощью средств развивающей предметно-пространственной среды"

Проектирование деятельности дошкольного учреждния по поддержке детской самостоятельности и инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды....