Проект РППС по методике "Зеркало прогрессивных преобразований"
проект (средняя группа)
В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. Центром изменений и нововведений стала гуманизация и индивидуализация педагогического процесса. Целью признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности ребенка. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, готовую изменятся, прежде всего изменять развивающую предметно- пространственную среду, в которой находится ребёнок. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным. Развивающая средаа становится вариативной,, полифункциональной и трансформируемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект РППС по методике "Зеркало прогрессивных преобразований" | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.
Проект РППС.
По методике
«Зеркало прогрессивных преобразований»
Составила: воспитатель Манакова И.Я.
Проблема.
Дети среднего дошкольного возраста, нуждаются в предметно-развивающей среде организованной так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. В группе создано мало условий, обеспечивающих поли функциональность, трансформированность и вариативность предметно- развивающей среды.
Причины.
- Мало материалов, активизирующих познавательную и игровую деятельность детей.
- Нет трансформируемых маркеров.
- Не все центры вариативны.
- В группе мало предметов, обеспечивающих поли функциональность.
Цель проекта.
Создать в группе предметно- развивающую среду, обеспечивающую поли функциональность, трансформированность и вариативность познавательной и игровой деятельности детей среднего возраста.
Задачи:
- Приобрести материалы, активизирующие познавательную и игровую деятельности детей: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д.
- Донести до родителей, как важно, чтобы ребёнка окружала насыщенная, стимулирующая развитие окружающая среда.
- Провести работу с родителями, заинтересовать изготовлением трансформируемых маркеров.
- Обеспечить периодическую сменяемостью игрового материала, стимулирующего игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Обеспечить наличие в группе полифункциональных ( не обладающих жестко закрепленным способом ) предметов, в том числе предметов-заместителей.
Мероприятия.
- Записаться на курсы по обучению работе с интерактивным оборудованием.
- Использовать в работе интерактивное оборудование, ноутбук, телевизор, магнитофон.
- Оборудовать центры развития в соответствии с требованиями программы.
- Приобрести или изготовить развивающие игры и пособия, конструктор «ТИКО».
- Подготовить печатную информацию для родителей о важности правильно организованной и насыщенной развивающей среды.
- Заинтересовать родителей изготовлением маркеров из картона, материи, пластиковых (полипропиленовых) разноцветных листов - конструктора « УНИПЛАСТ».
- Периодически производить сменяемость игрового материала, стимулирующего игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Использовать предметы заместители и природный материал.
Результат/Продукт
- Насыщение группы развивающими играми на интерактивном оборудовании, игрушками, предметами- заместителями, пособиями.
- Печатная информация для родителей.
- Изготовление маркеров.
- Изготовление новой доски для рисования и наглядной информации.
- Изготовление ширмы для театрализации, атрибутов и декораций.
- Фотоотчёт для родителей в группе интернета о познавательной и игровой деятельности детей.
Критерии результативности.
- Активизировался словарь ребёнка, вырос объём памяти, развились воображение и мышление.
- Значительно улучшились познавательная, игровая и двигательная деятельности.
- Расширилось представление об окружающем мире через развивающую среду в группе; хорошие результаты в мониторинге.
- Родители понимают важность окружающей ребёнка среды и участвуют в её трансформировании.
Ресурсы.
- Курсы работы с интерактивным оборудованием.
- Интернет ресурсы: видео фильмы и презентации на темы перспективного планирования.
- Методическая литература.
- Демонстрационный иллюстративный материал.
- Развивающие, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные игры (картотеки, конспекты).
- Собственные творческие идеи.
- Помощь родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект РППС "Край мой родной"
Описание центров развития групповой комнаты ДОУ...
проект РППС в средней группе МБДОУ "Курумканский детский сад "Родничок""
Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе...
Проект «ТЕАТРАЛЬНО- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (По методике «Зеркало прогрессивных преобразований»)
Театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитан...
Проект РППС сенсорная комната "МУЛЬТИСЕНСОРИЯ"
Проект будущей сенсорной комнаты в детском саду "Радуга"...
Проект "РППС в разновозрастной группе от 3 до 7 лет"
Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенна, трансформи...
Проект РППС группы Уголок «Творческая мастерская»
Содержание и наполнение уголка творчества для детей младшего дошкольного возраста...
Зеркало прогрессивных преобразований по теме "Поддержка самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста с помощью средств развивающей предметно-пространственной среды"
Проектирование деятельности дошкольного учреждния по поддержке детской самостоятельности и инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды....