План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План воспитаиельно-образовательной деятельности на неделю в подготовительнй группе. Тема: "Традиции, обычаи моей семьи."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelno-obazovatelnoy_deyatelnosti_na_nedelyu.odt | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.03. - 16.03.2018 г.) Воспитатель О.В. Когодеева
Подготовительная группа
Тема недели: ««Традиции, обычаи моей семьи, моего народа»
Цель: Расширить представления детей о родственных отношениях, о семейных традициях и обычаях семьи и народа
Задачи:
Формировать представление о значении семьи в жизни ребѐнка и о семейных традициях;
Развивать интерес к семейным и народным традициям;
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Традиции моей семьи»
ДНИ НЕДЕЛИ | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 12.03 | Речевое развитие (художественная литература). Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Цель: приобщть детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду стр. 63 | Речевое развитие (подготовка обучению грамоте, связная речь) ЗКР. Подготовка к обучению грамоте. Цель: формировать умение делить слова на части. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду стр. 64 | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема « Моя семья» Цель: закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. www.maam.ru. Конспект | |
ВТОРНИК 1 13.03 | Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность) Тема: «Как образуется тень» Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета. | Физическое развитие: Цель: упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. Пензулаева. Занятие 6 стр. 62 | Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя. | |
СРЕДА 14.03 | Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры; умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Помораева. Позина Занятие 3 стр.8 | Физическое развитие: Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; Цель: Пензулаева. Занятие 7 стр.63 | ||
ЧЕТВЕРГ 15.03 | Познавательное развитие (соц.мир) Тема: «Моя семья» Цель: совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Комплексные занятия. Стр. 121 | Художественно-эстетическое развитие (лепка \аппликация) . Лепка по сказке «Репка» Цель: показать через сказку, что дружная семья справится с любыми трудностями. https://weburok. Конспект | Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя. | |
ПЯТНИЦА 16.03 | Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Помораева. Позина Занятие 4 стр.11 | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Портрет сестры и брата» Цель: отражать в рисунке характерные черты человека. www.maam.ru. Конспект | Физическое развитие. Цель: упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Пензулаева. Занятие 9 стр.64 |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Понедельник | Речевое развитие (художественная литература) Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Цель: приобщть детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте, связная речь) ЗКР. Подготовка к обучению грамоте. Цель: формировать умение делить слова на части. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема « Моя семья» Цель: закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. | Игровое упр-е по развитию связной речи: Д/и «Ласковые слова» Цель: развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Д/и по экологии «Четвертый лишний». Цель: закрепление знаний детей о птицах. | Беседа с детьми на тему «Моя семья самая хорошая», «Моѐ любимое домашнее животное». Час литературы: Тема: Заучивание стихотворений: «Моя родня» Я.Аким, Руководство с-р игрой: С/Р игра «Семья» Цель: согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников. | Игры в центре конструирования Тема: « Дома » Цель: совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Центр грамотности Рассматривание репродукций с изображением семей. Цель: воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей. С/р игра: С/Р игра «Семья» Цель: развитие сюжета игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Вторник | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Как образуется тень.» Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета. Физическое развитие: Цель: упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. Художественно-эстетическое развитие (музыка): По плану муз. руководителя. | Д/и по ИЗО: «Оденем кукол на прогулку» Цель: отрабатывать навыки у детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета. Игровое упр-е по РЭМП: Д/и «Веселые гномики» Цель: закрепление названий дней недели и порядок их следования. | Беседа с детьми «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье». Опытно-экспериментальная работа, развитие словаря: «Что можно растворить?» Цель: Опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах. Игровые задания по РЭМП: Игра « Какой цифры не стало?» Цель: закрепление знаний детьми цифр, умение называть соседей числа. Руководство с-р игрой: С/Р игра «Семья. Мы печем пироги» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу. | С-р игры: «Семья. Мы печем пироги» Цель: согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников. Упр-е на развитие мелкой моторики: «Успевай-ка! » Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук. Работа в центре движения: «Веселые карандаши» Цель: профилактика плоскостопия М/п игры: «Горячо-холодно» Цель: развивать ориентировку в пространстве. |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Среда | Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры; умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Физическое развитие: Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель. | Игровое упр-е по ЗКР: Д/и«Веселый язычок» Цель: подготовление артикуляционного аппарата детей к произношению звуков Игровое упр-е по подготовке к грамоте «Цветочки – лепесточки» Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. | Беседа с детьми: «Лучший День рождения», «Моѐ любимое место отдыха». Игровое упр-е по подготовке к обучению грамоте: «Приготовим сок». Цель: развитие грамматического строя речи
Руководство с-р игрой: С/р игра «Дочки-матери» Цель: согласовывать игровых действий с принятой ролью. Час литературы (чтение, рассказывание): заучивание стихотворения. Чтение художественной литературы В.Драгунский «Моя сестренка Ксения». | Рассматривание альбомов, иллюстраций по озн. с окр. в центре грамотности Рассматривание иллюстрацией на тему «Моя семья». С-р игра: С/р игра «Дочки-матери» Цель: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, Игры в центре движения «Челночок» Цель: развитие физических качеств, коллективизма, умение действовать по сигналу. |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
четверг | Познавательное развитие (Соц.мир) Тема: «Моя семья» Цель: совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Художественно-эстетическое развитие (Лепка\аппликация) Лепка по сказке «Репка» Цель: показать через сказку, что дружная семья справится с любыми трудностями Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя. | Упр-е по ИЗО: И/у «Украсим дом к празднику» Цель: развивать творческие способности Игровое упр-е по РЭМП: Д/И «Геометрическая мозаика» Цель: закрепить знания детей геометрических фигур. | Коммуникативная игра: Игра-ситуация Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Конструирование/ ручной труд Конструирование из бумаги «Человек. Семья». Цель: научить детей конструировать человека из бумаги. | Игры в центре конструирования Игры с конструктором «Дом будущего» Работа в центре искусств: Раскраска «Нарисуй прическу», «Шаблон домика. Нарисуй семью в нем» Д/и по ФЭМП: «Танграм» Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление. |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
пятница | Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Портрет сестры и брата» Цель: отражать в рисунке характерные черты человека. Физическое развитие Цель: упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | Игровое упр-е по развитию речи: «Придумай предложение сам» Цель: закрепление навыков составления предложений. Упр-е по подготовке руки к письму: «Возьми горошины» Цель: развитие тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук. | Коллективный труд: Дежурство в уголке природы Цель: протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Театрализованная деятельность: Показ сказки «Теремок». Цель: развитие интереса и любви детей к сказкам. | Рассматривание предметов, картин изобр. ис-ва, худ.труд в центре искусства: Рассматривание картины «Алёнушка». Цель: познакомить детей с картиной В.М. Васнецова «Аленушка» Работа в центре музыки: «Учитесь танцевать». Цель: развитие чувства ритма |
ПРОГУЛКА | Наблюдение 1.наблюдение за изменениями погоды | Индивидуальная и подгрупповая работа
2.«мышеловка» | Труд 2.Сбор игрушек после прогулки 3. Мытье игрушек после прогулки | Игры Подвижные: «Чье звено быстрее соберется» «Летает, плавает, плывет, идет» Сюжетно-ролевые: «Семья» «Больница» «гости к нам пришли» |
Здоровьесберегающие технологии | Пальчиковая гимнастика: «Трубочка» «Орешки» «Часики» «Хоботок» «Чистим зубки» «Качели» | Динамический час (на улице) Ходьба и бег в колонне, ходьба парами, бег змейкой | Оздоровительный бег 1.Бег в умеренном темпе, друг за другом (7 мин.) 3.Упражение на дыхание. | Гимнастика после сна 1.энергичная зарядка после сна 2. упражнения на дыхание. 3. Водные процедуры. |
Работа с родителями
ФОРМА | ТЕМА | РЕЗУЛЬТАТ | ФИО ВОСПИТАТЕЛЯ ОТВЕТСТВЕННОГО |
Консультация для родителей
| «Семейные традиции и обычаи» | Оформлена папка-передвижка | Когодеева О.В. |
Сочинить рассказ | «Обычаи и традиции нашей семьи» | Изготовление книжки | Когодеева О.В. |
Фотовыставка | «Традиции моей семьи» | В группе оформлена выставка фотографий. | Когодеева О.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"
План воспитательной работы в средней группе "Домашние и дикие животные весной"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю с 22.11 по 26.11
Календарный план разработан на одну неделю и рассчитан на детей 3-4 лет. Тема недели: "День матери". План квлючает в себя совместную с педагогм и самостоятельную деятельность детей, работу с...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».
Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».
Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....