План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Когодеева Ольга Владимировна

План воспитаиельно-образовательной деятельности на неделю в подготовительнй группе. Тема: "Традиции, обычаи моей семьи."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelno-obazovatelnoy_deyatelnosti_na_nedelyu.odt26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.03. - 16.03.2018 г.)  Воспитатель О.В. Когодеева

Подготовительная  группа

Тема недели: ««Традиции, обычаи моей семьи, моего народа»

Цель: Расширить представления детей о родственных отношениях, о семейных традициях и обычаях семьи и народа

 Задачи:

Формировать представление о значении семьи в жизни ребѐнка и о семейных традициях;

 Развивать интерес к семейным и народным  традициям;

 Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи,  стремление радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду.

Итоговое мероприятие:  Фотовыставка «Традиции моей семьи»

ДНИ НЕДЕЛИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ПОНЕДЕЛЬНИК

12.03

Речевое развитие (художественная литература).

Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Цель: приобщть детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду стр. 63

Речевое развитие (подготовка обучению грамоте, связная речь)  

ЗКР. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: формировать умение делить слова на части.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду стр. 64

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема « Моя семья»

Цель: закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. 

www.maam.ru. Конспект

ВТОРНИК 1

13.03

Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность)

Тема: «Как образуется тень»

 Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета.

Физическое развитие:

Цель: упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Пензулаева. Занятие  6  стр. 62

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

СРЕДА

14.03

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры; умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Помораева. Позина  Занятие 3 стр.8

Физическое развитие:

Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в

горизонтальную цель;

Цель: Пензулаева. Занятие 7 стр.63

ЧЕТВЕРГ

15.03

Познавательное развитие (соц.мир)                              

Тема: «Моя семья»

Цель: совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.

Комплексные занятия. Стр. 121

Художественно-эстетическое развитие (лепка \аппликация) . Лепка по сказке «Репка»

Цель: показать через сказку, что дружная семья справится с любыми трудностями.

https://weburok. Конспект

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

ПЯТНИЦА

16.03

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Помораева. Позина  Занятие 4 стр.11

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Портрет сестры и брата»

Цель: отражать в рисунке характерные черты человека.

www.maam.ru. Конспект

Физическое развитие.

Цель: упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Пензулаева.  Занятие 9 стр.64

День

недели

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Понедельник

Речевое развитие (художественная литература)

Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Цель: приобщть детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте, связная речь)

ЗКР. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: формировать умение делить слова на части.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема « Моя семья»

Цель: закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. 

Игровое упр-е по развитию связной речи:

Д/и «Ласковые слова» Цель: развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Д/и по экологии

 «Четвертый лишний».

Цель: закрепление знаний детей о птицах.

Беседа с детьми на тему «Моя семья самая хорошая», «Моѐ любимое домашнее животное». 

Час литературы:

 Тема: Заучивание стихотворений: «Моя родня» Я.Аким, 

Руководство с-р игрой:

С/Р игра «Семья»

Цель: согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.

 Игры в центре конструирования

Тема: « Дома »

Цель: совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. 

Центр грамотности

Рассматривание репродукций с изображением семей.

Цель:  воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей.

С/р игра:

С/Р игра «Семья»

Цель: развитие сюжета игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на

День

недели

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Вторник

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Как образуется тень.»

Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета.

Физическое развитие:

Цель: упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Художественно-эстетическое развитие (музыка):

По плану муз. руководителя.

 Д/и по ИЗО:

«Оденем кукол на прогулку»

 Цель: отрабатывать навыки у детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета.

Игровое упр-е по РЭМП:

Д/и «Веселые гномики»

Цель: закрепление названий дней недели и порядок их следования.

Беседа с детьми

«Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье».

Опытно-экспериментальная работа, развитие словаря:

«Что можно растворить?»

Цель: Опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах.

Игровые задания по РЭМП:

Игра « Какой цифры не стало?»  Цель: закрепление знаний детьми цифр, умение называть соседей числа. 

Руководство с-р игрой:

С/Р игра «Семья. Мы печем пироги»

Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу.

С-р игры: 

«Семья. Мы печем пироги»

Цель: согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.

Упр-е на развитие мелкой моторики:

«Успевай-ка! »

Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.

Работа в центре движения:

«Веселые карандаши»

Цель: профилактика плоскостопия

М/п игры:

«Горячо-холодно»

Цель:  развивать ориентировку в пространстве.

День

недели

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры; умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Физическое развитие:

Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель.

Игровое упр-е по ЗКР:

Д/и«Веселый язычок»

Цель: подготовление артикуляционного аппарата детей к произношению звуков

Игровое упр-е по подготовке к грамоте 

«Цветочки – лепесточки»

Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки.

 Беседа с детьми: «Лучший День рождения», «Моѐ любимое место отдыха».

Игровое упр-е по подготовке к обучению грамоте:

«Приготовим сок».

Цель: развитие грамматического строя речи

 

Руководство с-р игрой:

С/р игра «Дочки-матери»

Цель: согласовывать игровых действий с принятой ролью.

Час литературы (чтение, рассказывание): заучивание стихотворения.

Чтение художественной литературы В.Драгунский «Моя сестренка Ксения».

 Рассматривание альбомов, иллюстраций по озн. с окр. в центре  грамотности

Рассматривание иллюстрацией на тему «Моя семья».

С-р игра:

С/р игра «Дочки-матери»

Цель: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, 

Игры в центре движения

«Челночок» 

Цель: развитие физических качеств, коллективизма, умение действовать по сигналу.

День

недели

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

четверг

Познавательное развитие (Соц.мир) 

Тема: «Моя семья»

Цель: совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка\аппликация)

Лепка по сказке «Репка»

Цель: показать через сказку, что дружная семья справится с любыми трудностями

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

Упр-е по ИЗО:

И/у «Украсим дом к празднику»

Цель: развивать творческие способности

Игровое упр-е по РЭМП:

Д/И «Геометрическая мозаика»

Цель: закрепить знания детей геометрических фигур.

Коммуникативная игра:

Игра-ситуация

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Конструирование/ ручной труд

Конструирование из бумаги «Человек. Семья». 

Цель: научить детей конструировать человека из бумаги.

Игры в центре конструирования 

Игры с конструктором

 «Дом будущего»

Работа в центре искусств:

Раскраска «Нарисуй прическу», «Шаблон домика. Нарисуй семью в нем»

Д/и по ФЭМП:

«Танграм»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.

День

недели

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

пятница

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Художественно-эстетическое развитие (рисование). 

Тема: «Портрет сестры и брата»

Цель: отражать в рисунке характерные черты человека.

Физическое развитие

Цель: упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

 Игровое упр-е по развитию речи: 

«Придумай предложение сам»

Цель: закрепление навыков составления предложений.

Упр-е по подготовке руки к письму:

«Возьми горошины»

Цель: развитие тактильной чувствительности и сложно координированных

движений пальцев и кистей рук.

 Коллективный труд:

Дежурство в уголке природы

Цель: протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность.

Театрализованная деятельность: 

Показ сказки «Теремок».

Цель: развитие интереса и любви детей к сказкам.

Рассматривание предметов, картин изобр. ис-ва, худ.труд в центре искусства:

Рассматривание картины «Алёнушка».    

Цель: познакомить детей с картиной В.М. Васнецова «Аленушка»

Работа в  центре музыки:

«Учитесь танцевать».

Цель: развитие чувства ритма

ПРОГУЛКА

Наблюдение

1.наблюдение за изменениями  погоды

Индивидуальная и подгрупповая работа

  1. «Перебежки»

2.«мышеловка»

Труд

2.Сбор игрушек после прогулки

3. Мытье игрушек после прогулки

Игры

Подвижные:

«Чье звено быстрее соберется»

«Летает, плавает, плывет, идет»

Сюжетно-ролевые:

«Семья»

«Больница»

«гости к нам пришли»

Здоровьесберегающие технологии

Пальчиковая гимнастика:

«Трубочка»

«Орешки»

«Часики»

«Хоботок»

«Чистим зубки»

«Качели»

Динамический час (на улице)

Ходьба и бег в колонне, ходьба парами, бег змейкой

Оздоровительный бег

1.Бег в умеренном темпе, друг за другом (7 мин.)

 3.Упражение на дыхание.

Гимнастика после сна

1.энергичная зарядка после сна

2. упражнения на дыхание.

3. Водные процедуры.

Работа с родителями

ФОРМА

ТЕМА

РЕЗУЛЬТАТ

ФИО ВОСПИТАТЕЛЯ ОТВЕТСТВЕННОГО

Консультация для родителей

 

 «Семейные традиции и обычаи»

Оформлена папка-передвижка

Когодеева О.В.

Сочинить рассказ

«Обычаи и традиции нашей семьи»

Изготовление книжки

Когодеева О.В.

Фотовыставка

«Традиции моей семьи»

В группе оформлена выставка фотографий.

Когодеева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"

План воспитательной работы в средней группе "Домашние и  дикие животные весной"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю с 22.11 по 26.11

Календарный план разработан на одну неделю и рассчитан на детей 3-4 лет. Тема недели: "День матери". План квлючает в себя совместную с педагогм и самостоятельную деятельность детей, работу с...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»

Цель:  дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....