Перспективный план подготовительной группы на сентябрь месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на каждый день. В плане отражены все режимные моменты, включая непосредственную образовательную деятельность.
План написан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по программе "Мир открытий"
План может быть использован воспитателями подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный план содержит перспективный и календарный планы на месяц | 708.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Общая тема «Путешествие по родной стране (на фоне времён года)»
Сентябрь Кто я
|
|
Октябрь Родная страна |
|
Ноябрь Путешествие по родной Земле
|
|
Декабрь Путешествие зимы |
|
Январь Кто я |
|
Февраль Столица России |
|
Март Традиции родной стороны |
|
Апрель Путешествие на юг |
|
Май Что мы знаем и умеем |
|
СЕНТЯБРЬ
Тема месяца: «Кто я»
Темы недель:
- Неделя пожарной безопасности
- Рыжая неделя
- Неделя безопасности в быту
- Неделя гражданской обороны
Утренняя гимнастика
3.09-14.09 | 17.09-28.09 |
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук. II. Упражнения без предметов • «Поклонись головой».И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы вперед, 2- и. п., . 3- наклон назад, 4-и. п. • «Рывки руками» И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево. • «Повороты» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот вправо, прав.руку за спину, левую – на прав. плечо, 2- и. п., то же в левую сторону. • «Наклоны – скручивания» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая – за спиной тянется влево, 2- и. п., то же в левую сторону • «Стойкий оловянный солдатик» И. П.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу . 1- отклониться назад, задержаться, 2- и. п. • «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на пояс . 1-8 прыжки на двух ногах на месте III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег. | I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, легкий бег. II. Упражнения без предметов • «Хлопок вверху» И. П.: ноги слегка расставлены, руки внизу 1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2- и. п. • «Качаем головой» И. П.: ноги вместе, руки на поясе 1- наклон головы вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4- и. п. • «Наклонись вперед» И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе 1- наклон вперед, руками коснуться носочков, 2-и. п. • «Маятник» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вправо, 2- наклон влево • «Приседания» И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе 1- присесть, руки вперед, 2- и. п. • «Прыжки – звездочки» И. П.: ноги вместе, руки внизу 1- ноги врозь, руки вверх, 2- и. п. III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег на носочках, ходьба. |
Гимнастика пробуждения
после дневного сна
1.09-15.09 | 18.09-29.09 |
I. Разминка в постели (без подушек). Комплекс № 1 1.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза. 2.И.п.: лежа на спине, руки — вдоль тела. Поднять голову, носки — себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться и.п., расслабиться. Повторить 4 раза. 3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз 4.И.п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати, 5-6 раз каждой ногой. 5.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох, скрестить руки на груди — выдох. Повторить 4 раза. 6.И.п.: основная стойка. «Птицы летят»: 1 — поднять руки в стороны, вверх; 2 — вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь. 7.И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. «Зайчики»: невысокие прыжки на двух ногах (8-10 прыжков), пауза. Повторить еще раз. | Комплекс № 2 1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Прижать подбородок к груди, носки подтянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза. 2.И.п.: лежа на спине, руки за головой. Поднять голову, носки — на себя, задержаться в этой позе на 6 счетов, не отрывая лопаток от кровати; вернуться в и.п. Повторить 5 раз. 3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; в стороны; на пояс; вернуться в и.п. Повторить 5 раз. 4.И.п.: то же. Поднять обе ноги одновременно; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз. 5.И.п.: сед по-турецки, руки лежат на коленях. «Ванька-встанька»: покачивания из стороны в сторону. 6.И.п.: основная стойка. «Сбор яблок»: поднять руки вперед- вверх, встать на носки, потянуться («сорвать яблоко») — вдох; наклониться вперед-вниз, руки свободно опустить («положить яблоко в корзину») — выдох. Повторить 5-6 раз. 7.И.п.: стойка на левой ноге, правая нога согнута в колене и взята правой рукой за щиколотку. «Воробей»: 10 невысоких прыжков на левой ноге, затем то же — на правой. Повторить еще раз. |
П.Комплекс дыхательных упражнений ( в группе). 1. «Погладим носик». И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице- вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. 2. «Подыши одной ноздрёй». И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.
И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш». III. Закаливающие процедуры: 1 .Ходьба в носочках и массажным коврикам. 2.Обширное умывание: • Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой. • Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.
|
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Цель: учить выполнять упражнения по показу воспитателя в медленном темпе, развивать мускулатуру рук и пальцев; учить одновременно, проговаривать стих и выполнять упражнение, развивать речь, повторять ранее изученные стихи.
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для язычка на «Свистящие звуки»
1. «Заборчик»
2. «Блинчик»
3. «Расческа»
4. «Киска сердится»
5. «Качели»
6. «Горка»
7. «Часики»
8. «Чистим нижние зубки» (с внутренней стороны)
Цель: продолжать упражняться в тренировке органов артикуляции (губы, язык, нижняя челюсть), которые необходимы для правильного звукопроизношения, учить расслаблять язык, делать его широким, способствовать его подъёму; вырабатывать умение напрягать язык, делать его острым, способствовать укреплению мышц языка.
Подвижные игры
- «Лиса в курятнике»
- «Мыши водят хоровод»
- «Мы веселые ребята»
- «Воробушки и кот»
- «Пастушок»
- «Найди свой цвет»
- «Птички и кошка»
- «Ручейки и озера»
- «Совушка»
- «Бездомный заяц»
- «Мышеловка»
Ах, как мыши надоели, развелось их, просто страсть!
Все погрызли, все поели, всюду лезут! Вот напасть!
Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас,
Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!
- Удмуртские народные игры
«Абыда», «Поймай коня за хвост», «Водяной», «Растяпа».
Цель: повторить ранее изученные игры, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности. Формировать положительное отношение к двигательным играм. Развивать понимание просьб-команд, отражающих основные движения и действия (вперёд-назад и т.п.). Учить действовать по сигналу.
Сюжетная игра
Тема: «Семья», «Дочки-матери».
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Развивающие:
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Активизация словаря: родственники.
Предварительная работа:
1. Задание детям: узнать дома о труде родителей.
2. Наблюдение дома за родителями, труд, взаимоотношения.
3. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.
4. Беседа на тему «Как я помогаю взрослым».
5. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».
6. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.
7. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)
Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Игровые действия и ситуации:
Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения.
Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.
Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.
Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.
Мама повела дочку на прогулку, катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения.
Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.
Тема: «Школа»
Задачи:
Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Закрепит формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о школе.
- Рассматривание картин о школе. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала.
- Дидактическая игра «Собери портфель»
- Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка».
- Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу».
- ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры.
- Загадки о школе, школьных принадлежностях. Встреча с выпускниками детского сада.
Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.
Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или, выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности. Дети 1 сентября идут в школу. Знакомятся с учительницей. Сидят за партой, рисуют,
Смотрят книжки. На перемене и с урока звенит звонок.
ОБЖ
- Ребенок и другие люди
Беседа: Беседа: «Службы «101», «102», «103», «104», «112» всегда на страже.
Цель: Формировать представления о службах спасения 101, 102, 103, 104, 112. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, газовщиков, спасательных служб.
- Ребенок и природа
Занятие «Ядовитые грибы ягоды»
Цель: Познакомить детей с тем, что такое ядовитые растения. Подвести к пониманию, что грибы и ягоды нужно собирать только с взрослыми людьми. Развивать память детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. - Ребенок дома
Игровая ситуация: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
Цель: Учить анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть в доме.
- Здоровье и ребенок
Занятие: «Знай, умей, действуй!»
Цель: Обучать детей действиям в чрезвычайных ситуациях через эстафеты, воспитывать дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь, продолжать закреплять телефоны служб спасения.
ПДД
- Занятие «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: закрепить знания и умения детей о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Расширять представление об улицах. - Беседа: «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»
Цель: уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, о безопасном поведении.
- Дидактическая игра «Водители»
Цель: закрепить ранее полученные знания детей о назначении предупреждающих, запрещающих знаков и знаков сервиса. Познакомить с особенностями профессии водителя. - Чтение книги А. Иванова« Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
ЗОЖ
- Тема: Знакомимся со своим организмом.
Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.
- Тема: Мы стремимся иметь здоровые глаза
Цель: Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения. Объяснить значение соблюдения правил гигиены.
- Тема: «Тело человека»
Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.
- Тема: «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».
Цель: учить детей ухаживать за зубами.
КГН
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Первый квартал | ||
Питание | Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» |
Одевание-раздевание | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. | Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» |
Умывание | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель» |
Трудовая деятельность
- Поручения. В помещении: содержать в порядке игровые уголки; убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда.
- На участке: очищать песок от мусора, очищать МАФ от песка, поливать песок, собирать его в кучу; собирать листья и растения для гербария.
- Дежурство. Закреплять умения: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева), убирать со стола после еды; навыки подготовки материала к занятиям по изо деятельности. Помогать товарищам готовить материал для занятия.
- Совместный труд. Формировать трудовые навыки, умения: использовать в процессе труда инвентарь, оборудование; поливать песок; протирать влажной тряпкой строительный материал; пересаживать цветущие растения в уголке природы; собирать природный материал на участке.
Нравственное воспитание
- Культура поведения. Знать сотрудников д/с, уметь называть их по имени и отчеству, формировать навыки культурного общения, привычки здороваться и прощаться.
- Положительные моральные качества. Соблюдать правила уважения к окружающим, умение считаться с их желанием и просьбами.
- Этические представления. Формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей, знакомых.
Наблюдения в природе
- Развивать умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы.
- Систематизировать представления о состоянии растений ранней осенью.
- Развивать мыслительные операции.
- Воспитывать интерес и эмоционально-чувственное восприятие природы.
Игры-эксперименты: «Экскурсия в детскую лабораторию», «Песок», «Вода», «Магнит»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Рассматривание картин
- Рассматривание картин из серии времена года: «Осень» (сезонные изменения в природе).
- Рассматривание картины «На улице», предметных картинок из серии на тему: «Деревья», «Транспорт», «Осень», «Птицы», «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность».
- Просмотр видео-презентаций на тему: «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень», просмотр мультфильмов о ПДД «Азбука безопасности», «Дорожная Азбука», «Правила маленького пешехода», «Безопасность дома и на улице», «Профессии», «Транспорт», «Птицы», «Моя семья», «Деревья».
Цель: продолжать создавать условия для речевой активности детей на занятиях, в индивидуальной и в самостоятельной деятельности. Поддерживать стремление к общению со взрослыми и сверстниками. Расширять словарь ребёнка, учить его пользоваться всеми частями речи. Воспитывать звуковую культуру речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать знакомить с 3 месяцами осени, что меняется в природе в эти месяца, с осенними праздниками.
Стихи для заучивания
- ОСЕНЬ
На кусте-кусточке -
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, -
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!
Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится...
В красных листьях бережок.
Каждый листик - как флажок!
- ГРИБЫ
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки
- ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем, а потом
Все на место уберем.
Цель: повторить ранее изученные стихи, потешки, колыбельные песни. Выучить новые стихи про осень. Развивать речь, память. Учить произносить слова в разном темпе (быстро, медленно), с разной силой голоса (тихо, громче).
Работа в группе
- 1 Сентября – День Знаний.
- Участие в мероприятии «Рыжая Неделя».
- Участие в турпоходе «Тропа Здоровья».
- Плановое проведение работы по нервно - психическому развитию детей.
- Пополнение папки для детей: «Схемы по конструктивной деятельности».
- Пополнение игрового материала разные виды конструктора.
Работа с родителями
- Участие в проекте «Лекарственные растения Удмуртии».
- Участие в походе «Тропа Здоровья»
- Предложить участие в фотоконкурсе «Я хочу, чтобы лето не кончалось!»
- Месячник безопасности, акция «Внимание - ДЕТИ» (папки-передвижки по данной тематике).
- Папка-передвижка «Подвижные игры в подготовительной группе»
- Проведение родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее!»
Тема недели: Неделя пожарной безопасности
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
3.09 (пн.) У Т Р О |
Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно.
| Предложить самостоятельные игры в игровом уголке с различными видами конструктора Ц: развивать конструктивную деятельность. |
Н О Д | День Знаний. Линейка «1 Сентября» Цель: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях. Вызвать у детей радость от наступления осени, от праздника 1 Сентября. | |
П Р О Г У Л К А |
Осмотр цветника на участке. Отметить, какие растения хорошо цветут в цветнике, какие уже отцветают, есть ли семена? Учить определять степень зрелости семян. Рассказать о том, что семена собирают только зрелыми.
Ц: развивать выносливость, умение передвигаться на двух ногах одновременно | Предложить игровые упр. в парах. Цель: закреплять умение бросать-ловить мяч в паре. Предложить игры с песком и выносным материалом. Ц: способствовать умению объединяться в малые группы. |
В Е Ч Е Р |
Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Цель: учить детей показывать задуманное действие и отгадывать его.
| Предложить рассматривание картин о детях, о детском саде. Ц: развивать умение рассматривать картины в малой группе, обсуждать увиденное между детьми. Предложить рассматривание знаков дорожного движения. Ц: закрепить знакомые знаки дорожного движения. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями. Оповестить о предстоящей недели Рыжих. Предложить папки-передвижки по теме: «Внимание - ДЕТИ». «Подвижные игры в подготовительной группе» Предложить поучаствовать в проекте «Лекарственные растения Удмуртии» | ||
4.09 (вт.) У Т Р О |
Цель: Продолжать учить детей рассказывать и делиться своими впечатлениями, учить составлять рассказ по фотоотчету.
Ц: закреплять умения детей группировать геом. фигуры по форме, цвету, размеру и величине.
Ц: воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Предложить карандаши, восковые мелки, листы бумаги, шаблоны цветов. Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию. |
Н О Д | Беседа по теме «Уроки безопасности» Ц: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях, развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему. | |
П Р О Г У Л К А |
Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире.
Инд. раб. с Ромой, Степа, Дима, Володя: развитие прыжков. Ц: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. | Предложить п/и «Ловишки с обручем», «Ляпки-присядки» Ц: повышать двигательную деятельность детей. Предложить игры с выносным материалом. |
В Е Ч Е Р |
Ц: продолжать учить понимать смысл стихотворения, учить читать стих выразительно, развивать память.
Ц: закреплять умение распределять роли, учить доводить игру до логического конца.
Инд работа с Кириллом, Лерой д/и «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду П/и: «Мыши водят хоровод», «Карусель». | Предложить игру в дорогу. Ц: закреплять знания правил дорожного движения, умения договариваться, играть дружно. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями Даниила и Максима о поведении в д/с. | ||
5.09 (ср.) У Т Р О |
Цель: закреплять у детей представления об опасных для здоровья людей предметах (газовая плита), с которыми они встречаются в быту, об их особенностях для человека, о правилах пользования.
Цель: упражнять детей в классификации | Предложить настольные игры, шнуровки, мега-пазл. Ц: закреплять умение организовывать самостоятельную деятельность, дать положительный эмоциональный заряд, воспит-ть усидчивость, терпение. |
Н О Д | Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» Цели: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: Наблюдение за птицами. Они покинули свои гнезда в поисках корма, летают, объединившись в стаи, откармливаются. Воспитывать заботу о птицах. Учить не жалеть для них корма, не прогонять из сада.
Ц: закреплять знания детей о птицах.
Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Предложить п/и «Догонялки», «Ловишки». Ц: оказать помощь в организации, предоставить необходимые атрибуты, повышать двигательную активность. |
В Е Ч Е Р |
Ц: развивать память детей, учить выразит-но читать стихи.
Цель: Формировать представления о службах спасения 101, 102, 103, 104, 112. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, газовщиков, спасательных служб.
Ц: упражнять детей в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года.
| Предложить деятельность детей по интересам. Ц: предоставить материал, оборудование для детской деят-ти, воспит-ть дружеские отнош-я. |
Работа с родителями: Предложить родителям поучаствовать в фотоконкурсе «Я хочу, чтобы лето не кончалось!» Предложить поучаствовать в выставке «Рыжее чудо» | ||
6.09 (чт.) У Т Р О |
Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке.
Ц: закреплять умения детей группировать геом. фигуры по форме, цвету и величине.
Ц: воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Ц: закрепить понятия, стимулировать использовать в речи «лево-право», развивать пространственные отношения. | Предложить карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски. Цель: закрепление названий животных, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию. Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. |
Н О Д | Беседа на тему: «Как мы живем в детском саду». Ц: дать представление о новом статусе детей, что они воспитанники подготовительной группы, повторить правила поведения в детском саду. | |
П Р О Г У Л К А |
Тропа Здоровья. Ц: Полюбоваться красотой осени. Закрепить правила поведения в лесу. Профилактика плоскостопия; улучшение коррекции движения; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Ц: разв. двигательную активность детей. | |
В Е Ч Е Р |
Ц: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Ц: распределение ролей, учить доводить игру до логического конца.
Ц: учить детей расшифровывать ребусы, развивать логику, внимание.
| Предложить игры в сюжетных уголках, сбор пазлов, мозаек, раскрашивание раскрасок. Ц: развивать умение играть малыми группами, договариваться. |
Работа с родителями: Предложить родителям поучаствовать в фотоконкурсе и выставке. Предупредить родителей о предстоящей «Рыжей недели», ребенку необходим рыжий атрибут из одежды. | ||
7.09 (пт.) У Т Р О |
Ц: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Д/игра по экологии «Что, где растет? Кто, где живет?» Цель: закреплять знания детей о растениях и деревьях, животных в лесу.
Ц: вспомнить с детьми правила поведения в лесу. | Предложить игры с различными видами конструктора. Ц: развивать конструктивные способности, умение работать по образцу. Предложить настольный театр по ск. «Три медведя» Ц: развивать режиссерскую игру.
|
Н О Д | Беседа с детьми на тему «Пожарная безопасность в природе» Ц: формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | |
П Р О Г У Л К А |
Сказать детям, что они будут вести календарь погоды. Сказать, на что обратить внимание: солнце, осадки, ветер и т. д. отметить погоду за день. Развивать наблюдательность.
Ц: развивать двигательные навыки детей, выносливость.
| Предложить п/и «Салки с мячиком», «Лиса и цыплята» Ц: закреплять умение выбирать водящего. Предложить песочные игрушки. |
В Е Ч Е Р |
Цель: закрепить представление об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.
Ц: продолжать учить слушать сказки, учить отличать сказки авторские и РНС, воспроизводить содержание текста по вопросам воспитателя.
Ц: закрепить знания детей о ПДД.
Ситуативный разговор «Волшебные слова» Ц: учить детей чаще употреблять в речи вежливые слова. Игры детей по желанию. | Предложить детям деятельность по интересам. Ц: предоставить оборудование, материал для детской деят-ти. Предложить с/р игру «Детский сад» Ц: закреплять умение распределять роли, доводить игру до конца. |
Работа с родителями: Беседы с родителями о ПДУ, о поведении детей в д/с. Предупредить родителей о предстоящей «Рыжей недели», ребенку необходим рыжий атрибут из одежды. |
Тема недели: Рыжая неделя
10.09 (пн.) У Т Р О | День оранжевых овощей и фруктов.
Цель: Продолжать учить детей рассказывать и делиться своими впечатлениями, развивать диалогическую речь, умение общаться с взрослыми.
Ц: закреплять знания детей об овощах и фруктах, чем похожи и чем отличаются, продолжать закреплять умение их классифицировать.
Ц: закрепить названия летних и осенних месяцев. | Предложить наст - печатные игры: развивающие пазлы, «Ассоциации», «Сложи узор» Ц: закреплять умение работать по образцу и в парах. |
Н О Д | 9.00 – Лепка 9.40 – Математика – 1 Т: «Повторение» Ц: повторить формы геометрических фигур, устный счет до 10 свойства предметов; актуализировать представления о таблице, строке и столбце. 10.20 – Музыка | |
П Р О Г У Л К А |
Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом.
Ц: учить правильно держать скакалку, совершать кручение и учить технике прыжка, развивать выносливость. | Предложить игры детей с обручами (катание обруча друг другу, кручение его на месте, на руке), со скакалками. Ц: закреплять умение крутить обруч, скакать на скакалке, развивать дружеские отношения. |
В Е Ч Е Р |
Цель: закрепление правил поведения в осенний период.
Ц: продолжать знакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением, учить детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
Ц: закреплять умение поддерживать порядок в группе.
П/и: «Воробушки и автомобиль». | Предложить игру с мячом «Съедобное-несъедобное» Ц: закреплять умение называть предметы и классифицировать их на группы, способствовать развитию совместной игры. |
Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями. Предложить папки-передвижки по теме: «Внимание - ДЕТИ». «Подвижные игры в подготовительной группе» | ||
11.09 (вт.) У Т Р О |
Ц: повторить с детьми знакомые полевые и садовые цветы, найти среди них цветы оранжевого цвета, воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: развивать речевой аппарат.
Ц: учить заботиться о растениях.
Ц: закреплять умение правильно держать карандаш. | Предложить настольные игры «Первое чтение. Животные, Цветы и растения». Цель: ввести детей в игровую ситуацию, стимулировать к чтению по слогам, дать положительный эмоциональный заряд, воспитывать усидчивость, терпение. |
Н О Д | 9.40 – Развитие речи – 1 Т: Пересказ сказки «Лиса и козел». Ц: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту; познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»; закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки; развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ; развивать память, внимание, мышление; 9.40 – Ознакомление с окр. миром Т: «Пешеходный переход» Ц: продолжать учить детей различать пешеходные переходы: регулируемые и нерегулируемые, расширять знания о транспорте, работе водителя; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. 11.40 – Физкультура (улица) | |
П Р О Г У Л К А |
Наблюдение за небом. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки.
Ц: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами; быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Цель: учить детей узнавать и называть деревья и листья. | Предложить игры с выносным материалом - мячи, обручи, султанчики, и т.д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх. Игры с песком. П/и «Ехала машина, стоп», «Ловишки с обручем». |
В Е Ч Е Р |
Цель: продолжать учить распределять роли, умение пользоваться предметами заместителями.
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Ц: закреплять умение коллективно убирать групповую комнату.
П/и: «Салки с мячом». | Предложить энциклопедии. Цель: расширять знания детей. Собирание пазлов, мозайки. |
Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями по проекту «Лекарственные растения Удмуртии». | ||
12.09 (ср.) У Т Р О |
Ц: активизировать речь детей, приучать к бережному отношению к игрушкам, продолжать учить делиться игрушками.
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
Ц: воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Ц: закрепить умение брать пищу понемногу, правильно пользоваться столовыми приборами.(Инд. раб с Даниилом, Володей) | Предложить карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски. Цель: развивать творческие способности детей, воображение, интерес к рисованию. |
Н О Д | 9.00 – Физкультура (обучение плаванию) 10.20 – Рисование 10.50 – Подготовка к обучению грамоте – 1 Ц: помочь детям вспомнить понятие «гласные звуки», повторить обозначение звуков (а), (о), закрепить у детей умение обозначать буквами гласные звуки, работать над расширением словарного запаса детей. | |
П Р О Г У Л К А |
Наблюдение за шмелями. Рассказать, что осенью все население шмелиной семьи вымирает, остаются только молодые шмели, которые, перезимовав, весной создадут новые гнезда. Гнезда шмелей находятся в земле.
Ц: продолжать формировать у детей представление о труде людей разных профессий. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача, расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами.
Ц: учить мальчиков правильно передавать мяч из рук в руки. | Предложить ветрячки, вожанки, обручи, формочки, лопатки и т.д. П/и «Веселый мяч», «Ехала машина - стоп». |
В Е Ч Е Р |
Цель: учить детей описывать предмет.
Цель: Познакомить детей с тем, что такое ядовитые растения. Подвести к пониманию, что грибы и ягоды нужно собирать только с взрослыми людьми. Развивать память детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ц: закрепить знания детей по пожарной безопасности и ПДД; расширить словарный запас; закрепить знания об опасных ситуациях и как с ними справится; развивать любознательность, память, логическое мышление.
П/и: «Мыши водят хоровод», «Абыда» | Предложить настольный театр. Ц: развивать умение обыгрывать сказку при помощи настольного театра. Предложить игры с песком. П/и «Прятки-догонялки» |
Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями. | ||
13.09 (чт.) У Т Р О |
Ц: продолжать формировать представления у детей о животных в природе, об их виде, месте обитания.
Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта.
Ц: развивать речевой аппарат детей, повышать словарный запас детей. | Предложить игры с различными конструкторами. Ц: развивать умение делать постройки по образцу и по собственному замыслу.
|
Н О Д | 9.00 – Математика – 2 Т: «Повторение» Ц: повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками и действиями с числами, взаимосвязь между частью и целым, актуализировать умение составлять и решать простейшие задачи на + и – . 9.40 – Ознакомление с худ. литературой Т: РНС в обработке Л. Толстого «Царевна лягушка» Ц: формировать у детей понятие о жанре «сказка»; воспитывать познавательный интерес; развивать речь, внимание, память, воспитывать чувство товарищества, умение уступать друг другу. 11.40 – Музыка | |
П Р О Г У Л К А |
Наблюдение труда взрослых в саду. Спросить, у кого есть дачи, какие работы на них сейчас производятся? Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им.
Ц: развивать двигательные навыки детей.
Ц: Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.
Ц: больше привлекать к уборке инвентаря Володю и Максима. | Предложить игры с выносным материалом (мелки, обручи, мячи, тачки, грабли, лопаты). С/р игра «Автобус» Ц: закреплять правила поведения в общественном транспорте. |
В Е Ч Е Р |
Рассматривание иллюстраций по ОБЖ Цель: вспомнить с детьми опасные ситуации, в которые может попасть ребенок дома и на улице, научить как правильно себя вести себя в подобных ситуациях.
Цель: расширять представление о школе, вызвать желание учиться в школе, воспитывать уважение к профессии школьных работников.
Игры по желанию детей. | Предложить цв. бумагу, ножницы, клей. Ц: развивать творческие способности детей, закрепить правила пользования ножницами, приучать к аккуратности в использовании клея и бумаги. |
Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями. Оповещение родителей о предстоящем родительском собрании. | ||
14.09 (пт.) У Т Р О | Рыжее время года
Ц: развивать мышление, логику, речь.
Наблюдение за школьниками из окна. В какую одежду они одеты, с каким настроением они идут в школу, развивать наблюдательность.
Ц: закреплять знания детей о правилах во время еды. | Предложить настольные игры. Ц: способствовать совместной игре детей, соблюдению правил игр. Рассматривание книг, иллюстраций к ним. Ц: прививать любовь к книгам, их чтению. |
Н О Д | 9.00 – Подготовка к бучению грамоте – 2 Т: «Повторение» Ц: помочь детям вспомнить понятие «гласные звуки», повторить обозначение звуков (у), (ы), (и), закрепить у детей умение обозначать буквами гласные звуки, работать над расширением словарного запаса детей, развивать мелкую моторику рук. 9.40 – Аппликация / Конструирование Т: «Осенний натюрморт» Ц: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. 10.20 – Физкультура | |
П Р О Г У Л К А |
Посмотреть изменения в окружающей среде и определить причинно-следственные связи таких изменений.
Ц: повторить дорожные знаки, светофор для машин и пешеходов.
Ц: воспитывать желание помогать взрослым в работе. | Предложить игры с выносным материалом: возжанки, обручи, тачки, игрушки для песочницы. Ц: разв-ть умение уступать друг другу, договариваться о совместной игре. |
В Е Ч Е Р |
Ц: учить узнавать символику своей страны, республики, города; формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям своего города.
Ц: закрепить представление об источниках опасности в группе, доме; развивать сообразительность, внимательность.
| Предложить книги-энциклопедии. Ц: прививать интерес и любовь к книгам. Игры с выносным материалом. П/и «Прятки», «День - ночь». |
Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями. Опрос родителей о ДПОУ. | ||
Тема недели: Неделя безопасности в быту | ||
17.09 (пн.) У Т Р О |
Ц: учить детей объяснять, почему так говорят: «Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды», учить детей размышлять и отвечать на вопросы: Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками? Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.
Цель: учить детей описывать предметы. | Предложить настольные игры. Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд, воспитывать усидчивость, терпение. |
Н О Д | 9.00 – Лепка 9.40 – Математика – 3 Т: «Повторение» Ц: уточнить представления о свойствах предметов, таблице, ее строке и столбце, закрепить представления о смысле + и – , способе их записи, тренировать умение ориентироваться в пространстве. 10.20 – Музыка | |
П Р О Г У Л К А |
Цель: Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом.
Ц: закреплять знания детей о деревьях.
Ц: развивать умение быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Цель: учить оказывать помощь взрослому.
Ц: развивать умение прыгать. | Предложить выносной материал (совочки, ведерки, обручи, мячи, вожанки и т.д.) П/и «Догонялки», «Ловишки». Ц: оказать помощь в организации. |
В Е Ч Е Р |
Ц: развивать память детей, учить выразит-но читать стихи, продолжать учить детей пользоваться схемой для рассказа стихотворения.
Ц: закрепить у детей знания о признаках осени.
П/и по желанию детей. | Предложить прослушать аудиозаписи звуков природы «Осенний лес» Ц: развивать умение слышать в звуках природы что то необычное и волшебное. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями. Оповестить о род. собрании на тему «Вот и стали мы на год взрослее. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе» 20.09 в 17.30 | ||
18.09 (вт.) У Т Р О |
Ц: учить подбирать самостоятельно себе роли, придумывать сюжет игры и обыгрывать его.
Ц: ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.
Ц: воспитывать трудолюбие, аккуратность.
| Предложить карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски. Цель: развивать творческие способности, интерес к рисованию. Игры в сюжетных уголках. |
Н О Д | 9.40 – Развитие речи – 2 Т: «Составление рассказа по картине «В школу» Ц: учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображению, активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова к заданному слову. 9.40 – Ознакомление с окр. Миром Т: «Наш общий дом» Ц: учить находить взаимосвязи живой и неживой природы с деятельностью человека, развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения, формировать представление о человеке, как о части живой природы. 11.40 – Физкультура (улица) | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: учить измерять высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность.
Ц: разв. двигательную активность детей.
Ц: упражнять детей в прыжках в длину с места «Прыгни дальше»
| Предложить игры с выносным материалом. Предложить с/ролевую игру «Водители и ПДД» |
В Е Ч Е Р |
Цель: продолжать учить понимать смысл произведения.
Ц: распределение ролей, учить доводить игру до логического конца.
Цель: учить образовывать множественное число имен существительных.
П/и: «Мыши водят хоровод». | Предложить игры в сюжетных уголках, сбор пазлов, мозаек, раскрашивание раскрасок. Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?» |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями. | ||
19.09 (ср.) У Т Р О |
Ц: продолжать учить детей рассуждать на определенную тему: Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?
Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.
Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание | Предложить игры с различными видами конструктора. Ц: закреплять умение конструирования простых построек. Предложить настольный театр по ск. «Три медведя» Ц: развивать режиссерскую игру. |
Н О Д | 9.00 – Физкультура (обучение плаванию) 10.20 – Рисование 10.50 – Подготовка к обучению грамоте - 3 Т: познакомить детей с понятием «ударение», потренировать детей в определении ударного звука в словах, закрепить у детей умение обозначать буквами гласные звуки, работать над расширением словарного запаса детей. | |
П Р О Г У Л К А |
Цель: птицы покинули свои гнезда в поисках корма, летают, объединившись в стаи, откармливаются. Воспитывать заботу о птицах. Учить не жалеть для них корма, не прогонять из сада.
Ц: развивать двигательные навыки детей.
Ц: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
| Предложить игры с выносным материалом (мелки, обручи, мячи, тачки, грабли, лопаты). Предложить с/р игру «Трамвай» Ц: закреплять правила поведения в общественном транспорте. |
В Е Ч Е Р |
Цель: Учить анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть в доме.
Цель: Учить слушать сказку, воспроизводить содержание текста с помощью обыгрывания.
Ц: учить детей составлять слова, проговаривая их по слогам.
Игры детей по желанию. | Предложить деятельность по интересам. Ц: предоставить оборудование, материал для детской деят-ти. Предложить с/р игру «Школа» - «Семья» |
Работа с родителями: Предложить родителям поиграть в игру «Назови ласково», «Продолжи» Оповестить о род. собрании на тему «Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе» 20.09 | ||
20.09 (чт.) У Т Р О |
Ц: учить детей оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку. Выяснить Какие из этих лекарств тебе известны? Когда их используют и их лечебные свойства?
Цель: развлечение детей, развивать музыкальную восприимчивость.
| Предложить деятельность в ИЗО уголке. Ц: предоставить возможность выбора изо-материалов, тем самым активизировать творческую продуктивную деят-ть |
Н О Д | 9.00 – Математика – 4 Т: «Повторение» Ц: уточнить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с использованием знаков (больше, меньше, равно), тренировать умение составлять и решать простые задачи. 9.40 – Ознакомление с худ. литературой Т: РНС в обработке Л. Булатова «Сивка Бурка» Ц: закреплять у детей понятие о жанре «сказка»; воспитывать познавательный интерес; развивать речь, внимание, память, воспитывать чувство товарищества, умение уступать друг другу. 11.40 – Музыка | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).
Цель: учить внимательно слушать воспитателя и выполнять его команды.
Ц: восп-ть желание помогать взрослым в работе.
Ц: закрепление представления о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | Предложить игры с выносным материалом: возжанки, обручи, тачки, игрушки для песочницы. Ц: разв-ть умение уступать друг другу, договариваться о совместной игре. Предложить с/р игру «Семья» Ц: учить развивать замысел игры. |
В Е Ч Е Р |
Ц: учить воспроизводить содержание с помощью вопросов воспитателя.
Цель: познакомить с понятием режима дня в детском саду и дома, для чего он нужен.
Инд работа с Глебом, Аллой, Ромой д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму. Игры детей по желанию. | Предложить рассматривание книг-энциклопедий. Ц: прививать интерес и любовь к книгам, умение рассказывать об увиденном своему товарищу. |
Работа с родителями: Проведение род. собрания на тему «Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе» 20.09 | ||
22.09 (пт.) У Т Р О |
Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях.
Цель: прививать любовь к труду.
Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. | Предложить рассматривание картины «Осень» Цель: закрепить знания детей о признаках осени и данного месяца. |
Н О Д | 9.00 – Подготовка к бучению грамоте – 4 Т: «Повторение» Ц: помочь детям вспомнить понятие «согласные звуки», повторить обозначение буквами звуков (м) – (м ,), (л) – (л ,), (н) – (н, ), работать над грамматическим строем речи. 9.40 – Аппликация / Конструирование Т: «Здание детского сада» Ц: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Закреплять умение делать перекрытия. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. 10.20 – Физкультура | |
П Р О Г У Л К А |
Наблюдение за трудом взрослых в саду. Спросить, у кого есть дачи, какие работы на них сейчас производятся? Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им.
Ц: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
| Предложить игры с выносным материалом. Предложить с/р игру «Путешествие за город». Ц: побуждать детей к фантазированию, придумыванию сюжета, закрепить правила дорожного движения. |
В Е Ч Е Р |
Цель: учить детей узнавать и называть деревья и листья.
Ц: продолжать углублять представления детей о месте проживания, рассматривание иллюстраций о г. Ижевске, познакомить с гимном России и Удмуртии, прививать любовь к Родине.
ни за что на свете». Цель: учить детей дружить
| Предложить творческую деятельность в изо-уголке. Ц: закреплять умение детей отщипывать небольшие комочки пластилина и раскатывать их между ладошками. |
Работа с родителями: Беседы с родителями о предстоящих выходных днях и режиме дня в выходной. | ||
Тема недели: Неделя гражданской обороны | ||
24.09 (пн.) У Т Р О |
Цель: учить детей составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу, развивать речь, умение рассказывать о себе и своем друге.
Ц: познакомить с понятиями «терроризм», «террорист», прививать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях. | Деятельность в ИЗО уголке. Предложить фломастеры, шаблоны для дорисовок, раскраски. Цель: закреплять умение ритмично наносить линии и штрихи. |
Н О Д | 9.00 – Лепка 9.40 – Математика – 5 Т: «Число и цифра 1» Ц: повторить порядковый и количественный счет, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающим число, познакомить со способом печатания цифры 1 в клетках, уточнить временные представления. 10.20 – Музыка | |
П Р О Г У Л К А |
Беседа с детьми о дожде.Спросить детей, полезен ли дождь растениям? Подвести детей к установлению связи между ростом растений и необходимым количеством влаги.
Ц: учить быстро действовать при потере равновесия.
Развитие движений. Ц: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
Цель: воспитывать умение работать коллективно, взаимопомощь, взаимовыручку. | Предложить игры с выносным материалом: возжанки, обручи, тачки, игрушки для песочницы. Ц: разв-ть умение уступать друг другу, договариваться о совместной игре. |
В Е Ч Е Р |
Ц: продолжать знакомиться с новыми рассказами о дружбе, воспитывать ответственность, отзывчивость, и т.д.
Ц: учить детей объяснять смысл пословицы, воспитывать дружеские отношения, познакомить с новыми пословицами о дружбе.
Цель: закрепить части суток.
| Предложить рассматривание книги «Правила поведения в д/с» Ц: развивать умение по картинке рассказывать о чем идет речь своему другу. |
Работа с родителями: Беседа с родителями по вопросам подготовки детей к занятиям плаванием. | ||
25.09 (вт.) У Т Р О |
Ц: продолжать учить детей объяснять смысл пословицы, учить слушать собеседника
Ц: продолжать закреплять знания о правилах поведения в д/с, развивать умение по картинке рассказывать о чем идет речь.
Ц: расширять словарный запас детей. | Предложить ножницы и картинки для вырезания. Ц: закреплять умения правильно работать с ножницами. |
Н О Д | 9.40 – Развитие речи – 3 Т: пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Ц: Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам; совершенствовать умение находить слова с заданным звуком и определять его место в слове; развивать память, логическое мышление; воспитывать интерес к явлениям природы. 9.40 – Ознакомление с окр. миром Т: «Мои друзья» Ц: расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с этими понятиями; формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе; формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку. 11.40 – Физкультура (улица) | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: Продолжить наблюдение за сокращением продолжительности дня и высотой стояния солнца. Использовать постоянный ориентир за точку отсчета.
Ц: развивать выносливость.
«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Ц: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Ц: продолжать воспитывать умение работать коллективно. | Предложить игры с выносным материалом: возжанки, обручи, тачки, игрушки для песочницы. Ц: закреплять умение уступать друг другу, договариваться о совместной игре. |
В Е Ч Е Р |
Ц: учить детей считать предметы.
Ц: учить произносить пословицы о дружбе тихо-громко, развивать умение объяснять их смысл.
Игры с мячами, с обручами. | Предложить конструктор Лего Ц: закреплять конструктивные навыки, умение договариваться, доводить дело до конца. Предложить самостоятельную деятельность по интересам. |
Работа с родителями: Индивид-е беседы с родителями воспитанников. |
26.09 (ср.) У Т Р О |
Ц: учить детей составлять небольшие рассказы о дружбе, о взаимопомощи по картинке.
Ц: вспомнить вежливые слова, закреплять умение употреблять их в речи. | Предложить игры с различными конструкторами. Ц: способствовать развитию конструктивной деятельности.
|
Н О Д | 9.00 – Физкультура (обучение плаванию) 10.20 – Рисование 10.50 – Подготовка к обучению грамоте - 5 Т: помочь детям вспомнить понятие «согласные звуки», повторить обозначение буквами звуков (м) – (м ,), (л) – (л ,), (н) – (н, ), работать над осознанностью чтения.. | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: беседа о стрижах. Они сбиваются в стаи, готовясь к отлету. Беседа о том, почему птицы улетают на зимовку, а возвращаясь, выводят птенцов.
Ц: развивать двигательные навыки детей.
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу и сверху.
| Предложить игры с выносным материалом (мелки, обручи, мячи, тачки, грабли, лопаты). Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
В Е Ч Е Р |
умей, действуй!»
Ц: познакомить детей со сказкой «Пирог», продолжать учить самостоятельно распределять роли между детьми, выступающих учить четко и внятно произносить реплики персонажей, слушателей учить соблюдать тишину при просмотре сказки, воспитывать дружеские отношения.
Ц: развивать умение рассуждать, объяснять.
| Предложить деятельность по интересам. Ц: предоставить оборудование, материал для детской деят-ти. |
Работа с родителями: Заполнение договоров на ПОУ. Распределение стихов среди детей к осеннему празднику. | ||
27.09 (чт.) У Т Р О |
Ц: закреплять знания детей о профессиях родителей, о том, как зовут по имени отчеству их родителей, воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.
Цель: закреплять знания детей об их дом. адресе, об их ФИО, умение описывать свой внешний вид, свой характер, рассказывать о своих увлечениях.
| предложить рассматривание альбома «Осень» Ц: развивать умение общаться друг с другом по картинке, развивать умение слушать собеседника. Предложить игры с деревянным конструктором. Ц: закреплять умение работать по образцу. |
Н О Д | 9.00 – Математика – 6 Т: «Число и цифра 2» Ц: повторить порядковый и количественный счет, понимание детьми значения слова «пара», уточнить представление о цифре как знаке, обозначающим число, познакомить со способом печатания цифры 1 в клетках, составе числа, уточнить временные представления. 9.40 – Ознакомление с худ. литературой Т: стихотворение Е. Трутневой «Осень» Ц: учить выразительно читать стихотворение наизусть, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы, активизировать употребление в речи глаголов. 11.40 – Музыка | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: каким образом они облегчают людям жизнь? Как легковой транспорт может быть общественным (такси). Закрепить виды транспорта.
Ц: учить внимательно слушать воспитателя и выполнять его команды.
Ц: восп-ть желание помогать взрослым в работе, закреплять умение трудиться в коллективе.
Ц: закреплять умение называть антонимы. | Игры с выносным материалом: возжанки, обручи, тачки, игрушки для песочницы. Ц: разв-ть умение уступать друг другу, договариваться о совместной игре. С/р игра «Кафе» Ц: закреплять умение развивать замысел игры, соблюдая правила поведения. |
В Е Ч Е Р |
Цель: выявить, что для поддержания огня необходим воздух.
Ц: закреплять умение правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении с нажимом.
Ц: учить сопоставлять предмет и форму.
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. | Рассматривание книг-энциклопедий. Ц: прививать интерес и любовь к книгам. Организовать самостоятельную деятельность детей по интересам. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями воспитанников. Беседа с родителями Егора и Ромы В. о том, что чужие вещи брать нельзя. | ||
28.09 (пт.) У Т Р О |
Цель: прививать любовь к труду, помощи взрослому.
Ц: закреплять умения детей обобщать предметы и называть одним общим словом. (Мебель, фрукты, овощи, рыбы ...)
Ц: закреплять умение называть антонимы. | Предложить рассматривание предметных картинок. Цель: закрепить с детьми умение объединять предметы в одну группу, давать им общее название и продолжать ряд предметов. |
Н О Д | 9.00 – Подготовка к бучению грамоте – 4 Т: «Повторение» Ц: помочь детям вспомнить понятие «согласные звуки», повторить обозначение буквами гласных звуков, закреплять умение обозначать буквами гласные и согласные звуки, работать над осознанностью чтения.. 9.40 – Аппликация / Конструирование Т: Подарок бабушке (дедушке) Ц: закреплять правила работы с ножницами, умение вырезать по шаблону, составлять композицию и аккуратно ее приклеивать, учить оставлять за собой чистое рабочее место. 10.20 – Физкультура | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: пройтись по территории д/с полюбоваться красотой осенней листвы на деревьях. Отметить, что начинают желтеть березы, липы, краснеть осины. Деревья начинают менять свою окраску с вершин, это потому, что они меньше всего защищены от холода и ветра.
Ц: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами; быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Ц: Учить бегать держа друг друга за руки. | Предложить игры с выносным материалом. Ц: разв-ть умение уступать друг другу, договариваться о совместной игре, играть в малых группах. |
В Е Ч Е Р |
Ц: познакомить с гимнами страны и республики, продолжать учить узнавать символику России и Удмуртии, прививать любовь к Родине.
Цель: продолжать побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Ц: развивать двигательную активность детей. | Предложить детям творческую деятельность в изо-уголке. Ц: закреплять умение детей работать с пластилином, развивать воображение. |
Работа с родителями: Распределение стихов среди детей к осеннему празднику. Индивид-е беседы с родителями воспитанников. |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план подготовительной группы на октябрь месяц
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на каждый день. В плане отражены все режимные моменты, включая непосредственную образовательную деятельность.План написан в соотв...
Перспективный план подготовительной группы на декабрь месяц
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на каждый день. В плане отражены все режимные моменты, включая непосредственную образовательную деятельность.План написан в соотв...
Перспективный план подготовительной группы на январь месяц
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на каждый день. В плане отражены все режимные моменты, включая непосредственную образовательную деятельность.План написан в соотв...
Календарный тематический план для подготовительной группы на сентябрь месяц
Календарно-тематический план для подготовительной группы на сентябрь....
Перспективный план работы воспитателя на сентябрь месяц
Перспективный план работы воспитателя на сентябрь месяцОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Образовательная область "Познавательное развитие"Образовательная ...
План работы группы на сентябрь месяц
4 - 8 сентябряОформление информационного стенда для родителей: режим дня, сетка занятий, визитная карточка группы, девиз группы...