Перспективный план подготовительной группы на январь месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на каждый день. В плане отражены все режимные моменты, включая непосредственную образовательную деятельность.
План написан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по программе "Мир открытий"
План может быть использован воспитателями подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_mesyats-yanvar.docx | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯНВАРЬ
Тема месяца: «Кто я»
Темы недель:
- Если хочешь быть здоров
- Если хочешь быть здоров
- Береги себя и своих близких
Утренняя гимнастика
09.01-18.01 | 21.01-31.01 |
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег со сменой ведущего. II. Общеразвивающие упражнения «Спортивная разминка» • «Бег на месте» И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе Поочерёдно отрываем пятки от пола, носки на месте (1-2 мин.) • «Силачи» И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки 1- с силой согнуть руки к плечам, 2-и. п. • «Боковая растяжка» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – наклон вправо, левая рука над головой, 2 - и. п., то же в другую сторону. • «Посмотри за спину» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2 - и. п., то же в другую сторону. • «Выпады в стороны» И. П.: ноги вместе, руки на поясе 1 - выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2 – и.п., то же влево. • «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – 3 – прыжки на месте, 4 – прыгнуть как можно выше. III. Перестроение в колонну по одному, ходьба приставляя пятку одной ноги к носку другой, лёгкий бег, ходьба. | I. Игра «Затейник». Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят: Ровным кругом, друг за другом, Мы идём за шагом шаг, Сой на месте, дружно вместе Сделаем вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-либо движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий. II. Упражнения без предметов • «Руки к плечу» И. П.: ноги на ш. п., руки вдоль туловища. 1 – правую руку к плечу; 1 – левую руку к плечу; 3 – правую руку вниз; 4 –левую руку вниз. • «Руки в стороны» И. П.: основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, руки вперёд; 3 – встать, руки в стороны; 4 – и.п. • «Повороты» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 – и.п. То же влево. • «Хлопок в ладоши под коленом» И. П.: основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – мах правой ногой вперёд, хлопок в ладоши под коленом; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 – и.п. То же левой ногой. Игра «Удочка». Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. В центре воспитатель вращает скакалку. По мере приближения скакалки дети выполняют прыжок так, чтобы не задеть её. Тот, кто коснулся скакалки, делает шаг назад и выбывает из игры. III. Перестроение в колонну по одному, ходьба. |
Гимнастика пробуждения после дневного сна
09.01-18.01 | 19.01-31.01 |
«Путешествие снежинки» часть первая. 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п. 3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. 4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз. 5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках. | «Путешествие снежинки» часть вторая. 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п. 3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх. 4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны. 5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель». |
Пальчиковая гимнастика
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой
руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки
под щеку)
«Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в
стороны)
Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью
другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И... сломаем. Топают.
Цель: учить выполнять упражнения по показу воспитателя в медленном темпе, развивать мускулатуру рук и пальцев; учить одновременно, проговаривать стих и выполнять упражнение, развивать речь, повторять ранее изученные стихи.
Артикуляционная гимнастика
«ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК»
- «Цапля»
- «Лось»
- «Индюк»
- «Жираф»
- «Попугай»
- «Лягушка»
- «Мишка»
- «Обезьянка»
- «Лошадка»
- «Слоник»
- ВОРОТА
- ЗАБОРЧИК
- ИГОЛКА
- ТРУБОЧКА
- ЧИСТИМ ЗУБЫ
- ЧАСИКИ
- БЛИНЧИК
Цель: продолжать упражняться в тренировке органов артикуляции (губы, язык, нижняя челюсть), которые необходимы для правильного звукопроизношения, учить расслаблять язык, делать его широким, способствовать его подъёму. Вырабатывать умение напрягать язык, делать его острым, способствовать укреплению мышц языка.
Подвижные игры
«Заря»
Цель: Развивать быстроту реакции. Воспитывать этическое отношение к противнику в игре соревновательного типа.
Содержание: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:
Заря — зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые - за водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а тот, кто останется без места, становится «зарей».
«Снежная королева»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
«Петушиный бой»
Цель: Развивать ловкость и силу, закреплять прыжки на одной ноге.
Содержание: Участники делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3—5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.
«Два мороза»
Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге
Содержание: играющие располагаются по две стороны площадки, двое водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос,
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой). Продолжительность игры 5-7 минут.
- «Дядюшка Трофим»
- «Горелки»
- «Мыши водят хоровод»
- «Мы веселые ребята»
- «Воробушки и кот»
- «Морозко»
Цель: повторить ранее изученные и познакомить с новыми играми, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности. Формировать основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, метание). Развивать качество движений (быстрота, сила, ловкость, выносливость и др.). Формировать положительное отношение к двигательным играм. Развивать понимание просьб-команд, отражающих основные движения и действия (вперёд-назад и т.п.). Учить действовать по сигналу.
Сюжетная игра
Игра «Гости»
Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.
Подготовка к игре. Этические беседы: «Ждем гостей» и «Идем в гости». Разучивание песенки «К нам гости пришли». Составление плана игры.
Игровые роли. Хозяева и гости.
Ход игры. Подготовку к игре педагог начинает с беседы, в, которой сообщает, что правила игры требуют, чтобы хозяева были вежливы по отношению к гостям, предупредительны, употребляли вежливые слова: «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «кушайте на здоровье» и, т. д.
После этого все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них. Воспитатель сообщает ребятам, что перед приходом гостей хозяева должны убрать квартиру, украсить ее цветами, накрыть на стол, правильно расставить приборы. Затем взрослый предлагает ребятам договориться, как они встретят гостей, чем их займут.
Также педагог может разучить с детьми куплет известной песенки с хлопками:
К нам гости пришли,
Дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
И с капустой пирог,
И с картошкой пирог.
А который без начинки —
Самый вкусный пирог!
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно составить план игры, что, как и зачем будет происходить в ней. Он может подать некоторые идеи более интересного развития сюжета, но основное содержание должны придумать сами ребята.
Один из вариантов игры может быть следующим. Когда «гости» пришли, «хозяева» правильно рассаживают их, предлагают самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой, их приветливо угощают: «Кушайте, пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Не хотите ли еще чаю или сока?».
После чаепития «хозяева» с помощью воспитателя развлекают гостей коллективными песнями, загадками, подвижными или словесными играми. Все это «хозяева» заранее обсуждают и готовят, распределяя, кто какие развлечения будет проводить.
По окончании игры педагогу необходимо коллективно обсудить все ошибки, допущенные хозяевами или гостями.
Тема: «Цирк»
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о цирке и его работниках.
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах;
Активизация словаря: билетер, ведущий, дрессировщик, фокусник, акробат.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о цирке.
- Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.
- Посещение цирка с родителями.
- Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв.
- Использование ИКТ-технологий – видеофильмы, знакомство с историей ижевского цирка.
- Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т. д.)
Роли: билетёры, ведущий, артисты цирка- клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат
Предметно-игровая среда:
афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки», гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, работников буфета и др. Накидка или красивый халат для фокусника, волшебная палочка, платочки на веревочке, цилиндр, бабочка-галстук, кольца пластмассовые для жонглера, мяч, небьющаяся посуда, мягкие игрушки: собачки, кошки, обезьянки, слоники, ленты, шнуры для канатоходцев, бумажные цветы.
Игровые ситуации:
Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.
Игровые действия:
Делаем арену из обручей, из веревок, кубиков. В цирке дрессируют животных, показывают представления, выступают дрессировщики с обезьянами, собачками, слонами, тиграми.
Клоуны смешат зрителей. Акробаты, гимнасты делают красивые упражнения. Фокусники показывают фокусы.
Билеты продаются в кассе. Контролер проверяет билеты, следит за порядком во время представления. Зрителям в цирке весело, они аплодируют артистам, смеются.
ОБЖ
- Ребенок и огонь
Беседа: «Огонь – друг или враг»
Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Развивать память. Воспитывать внимательность.
- Безопасность в доме
Рассказ воспитателя: «Осторожно газ»
Цель: рассказать детям о невидимой неслышимой опасности. Познакомить с правилами, если почувствовали запах газа. Воспитывать внимательность и бережное отношение к своему здоровью.
- Ребенок и природа
Занятие: «Как избежать обморожения»
Цель: рассказать детям, что такое обморожение; дать советы, чтобы его избежать и как оказывать первую помощь. Учить детей беречь свою жизнь и здоровье.
- Здоровье ребенка
Занятие: «Осторожно гололед»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.
ПДД
- Занятие «О чем говорят дорожные знаки».
Цель: продолжать работать по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».
- Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
Цель: знакомить с дорожной грамотой, с опасностями на зимней дороге, с правилами поведения в зимний период.
- Ситуация общения «О чем говорит дорожный знак».
Цель: закреплять названия знаков, развивать память детей, расширять представление о назначении дорожных знаков.
- Чтение произведения Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»
Цель: закрепить представление о назначении дорожных знаков.
ЗОЖ
Тема: «Физкультура и спорт - здоровье, красота»
Цель: прививать интерес к физической культуре, укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.
Тема: «Врачи — наши помощники»
Цель: познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь; закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровым; развивать наблюдательность.
Тема: «Зачем делают прививки»
Цель: Расширять представление дошкольников о значении прививок. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
КГН
- Совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
- Совершенствовать умение размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном, продолжать учить просушивать и чистить свою одежду.
- Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядком в умывальной комнате; пользоваться только своим полотенцем.
- Закреплять умение заправлять кровать: принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке, поправлять простыню, подушку, застилать покрывалом.
- При проведении режимных моментов и самостоятельных игр побуждать детей к взаимопомощи, учить внимательному и доброму отношению друг к другу.
Трудовая деятельность
- Поручения. В помещении: развивать трудовые навыки: мыть и протирать игрушки, строительный материал.
- На участке: делать снежные постройки, цветные льдинки; подкармливать птиц..
- Дежурство. Проверять готовность рабочих мест для занятий, дополнять недостающим для занятий материалом рабочие места.
- Совместный труд. Формировать трудовые навыки, умения: использовать в процессе труда инвентарь, оборудование; убирать в шкафах с игрушками.
Нравственное воспитание
- Культура поведения. Закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.
- Положительные моральные качества. Учить проявлять заботу об окружающих, принимать помощь и знаки внимания с благодарностью.
- Этические представления. Учить проявлять черту характера – скромность – в различных ситуациях.
Наблюдения в природе
- Совершенствовать навыки поисковой деятельности: измерение темпе5ратуры воздуха, направление ветра.
- Развивать умение устанавливать связи между направлением ветра, свойством снега и состоянием погоды.
- Выявить особенности взаимоотношения птиц во время еды: кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга.
- Учить выделять приспособительные особенности растений к среде обитания.
- Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
Игры-эксперименты
Тема: «Вода и лед»
Цель: Продолжать выяснять, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды; определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.
Тема: «Тайна Света»
Цель: формирование представлений о свойствах света.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «свет», «скорость света», «освещенность»;
2. Формировать умение сравнивать освещенность различных объектов;
3. Изучить влияние света на жизнь растений;
4. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Рассматривание картин
- Рассматривание картины из серии времена года: «Зима» (сезонные изменения в природе).
- Рассматривание картин «Семья», «Профессии», «Кормление птиц зимой», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».
- Просмотр видео-презентаций на тему: «Зима», «Зимние виды спорта», «Дорожная Азбука», «Правила маленького пешехода», «Безопасность дома и на улице», «Здоровье человека», «Рождество, святки, колядки».
Цель: продолжать создавать условия для речевой активности детей на занятиях, в индивидуальной и в самостоятельной деятельности. Поддерживать стремление к общению со взрослыми и сверстниками. Расширять словарь ребёнка, учить его пользоваться всеми частями речи. Воспитывать звуковую культуру речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь.
Стихи для заучивания
С праздником вас!
-Пришла Коляда
Отворяйте ворота!
-Эй, хозяева, спешите
Ворота-то отворите!
-Открывайте поскорей
Приглашайте-ка гостей!
Приходила коляда
Накануне Рождества.
Кто даст пирога,
Тому полон хлев скота,
Овин с овсом,
Жеребца с хвостом.
Ты нас будешь дарить —
Мы будем хвалить,
А не будешь дарить —
Мы будем корить!
Коляда, коляда!
Подавай пирога!
Здравствуйте хозяева добрые!
Принимайте гостей
Со всех волостей
Хлебом с солью встречайте
Да сладко угощайте!
Гуси – лебеди летели!
Мы малёшеньки, колядовщики,
Мы пришли прославлять,
Хозяев величать!
Дайте деткам пятачок
А мы вам счастья мешок!
Дайте нам кило конфет
Целый год вам жить без бед
За любое угощенье
Будет радость и веселье!
Работа в группе
- Проведение развлечения «Коляда, коляда, отворяй ворота»
- Профилактика ОРВИ и ГРИППа
- Посещение библиотеки «И снова об Ижевске»
- Чтение худ. лит.: знакомство с В.Драгунским и его рассказами.
Работа с родителями
- Участие в постройке снежных фигур
- Папка – передвижка: «Здоровье ребенка в ваших руках» (профилактика ОРВИ и ГРИППа)
- «Дни открытых дверей» (ПДОУ)
- Родительское собрание
Тема недели: Если хочешь быть здоров
9.01 (ср.) У Т Р О |
Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Ц: учить детей составлять свой режим дня, познакомить детей с режимом дня первоклассников.
Ц: закреплять у детей знания о числах, развивать внимание
Цель: образование существительных (предметы мебели) множественного числа. | Предложить рассматривание с детьми энциклопедии «Строение человека» - «Наша кожа». Ц: развивать у детей интерес к строению тела. |
Н О Д | 9.00 – Физкультура (обучение плаванию) Т: «Работа рук при плавании кролем на груди» Ц: Разучивание упражнений на движение рук при кроле на груди стоя в воде; учить плаванию на груди с работой рук. 10.20 – Рисование «Зимняя сказка» Ц: закреплять умение гармонично располагать предметы на листе. Учить работать с перспективой, создание образа ночной деревни. 10.50 – Обучение грамоте Ц: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух иди фонематическое восприятие, учить детей дифференцировать парные по звонкости-глухости согласные звуки, учить детей читать слова с изученными буквами. | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: Предложить детям сделать праздник для птиц. На дереве развесить «подарки» птицам. Предложить подумать, какой подарок они сделают каждой птичке. Понаблюдать за птицами во время кормления. Прочитать стихотворение Есенина «Поет зима, аукает…».
Ц: развивать двигательные навыки детей.
Ц: упражнять детей в ходьбе и беге в заданном направлении.
| Предложить игры с выносным материалом (лопатки, формочки, обручи, вожанки). Катание на лыжах, с горки. Ц: закреплять умение кататься на лыжах, повторить правила катания на горке; закреплять умение играть малыми группами. |
В Е Ч Е Р |
Беседа: «Огонь – друг или враг» Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Развивать память. Воспитывать внимательность.
Ц: закреплять знания детей о временах года и их названиях, учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года (книга лит. для подг. гр.).
П/и «Ловишки», «День-ночь». Инд. работа с Максимом И, Ксюшей по бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками. | Предложить цветные карандаши и разукрашки «Зима» Ц: закреплять умение держать карандаш, штриховать маленькими штрихами не выходя за границы рисунка. |
Работа с родителями: Провести беседу о необходимости прогулки в зимнее время детей. Работа с родителями по предотвращению ОРВИ. | ||
10.01 (чт.) У Т Р О |
Ц: закреплять знания детей о полезной и здоровой пищи.
Цель: закреплять умения детей рисовать карандашами, закреплять знания о витаминосодержащих продуктах.
Ц: воспитывать трудолюбие. | Предложить рассматривание с детьми энциклопедии «Строение человека» - «Кости». Ц: развивать у детей интерес к строению тела. Предложить игры с деревянным конструктором. Ц: развивать умение делать постройки и обыгрывать их, воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца. |
Н О Д | 9.00 – Математика «Число и цифра 6» Ц: закрепить представление о разнообразии линий, закрепить знания о геометрических фигурах, находить сходства и отличия, сформировать представление о способах обозначения числа 6 с помощью точек и печатания цифры в клетках, тренировать умение использовать числовой отрезок для + и – чисел в пределах 6, сравнивать числа, используя знаки < и >. 9.40 – Художественная литература Т: РНС «Снегурочка». Ц: формировать умение воспринимать образное содержание сказки, закреплять знания об особенностях жанра сказки. Ц: 11.40 – Музыка Ц: совершенствовать навыки пения. | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: Предложить вспомнить в какие игры играют дети и взрослые играют зимой. Какие зимние виды спорта знают ребята? Дать детям подумать, почему эти игры связаны с зимой, и можно ли в них играть в другое время года.
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя и учить ориентироваться в пространстве.
| Предложить игры с выносным материалом: возжанки, обручи, мячи. Ц: разв-ть умение уступать друг другу, договариваться о совместной игре. П/и «Догонялки» Катание с горки. |
В Е Ч Е Р |
Цель: прививать интерес к физической культуре, укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.
Ц: Показать взаимосвязь количества и качества от размера. Ход: Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы. Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.
| Рассматривание книг-энциклопедий про здоровее. Ц: прививать интерес и любовь к книгам. Предложить игры в строительном уголке. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями. | ||
11.01 (пт.) У Т Р О |
Ц: расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений, расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Ц: развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)
Цель: прививать любовь к труду. | Предложить шнуровку, Лего Цель: развивать самостоятельность детей, мышление, мелкую моторику рук. Внести картинки «Зима в городе и в деревне» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. |
Н О Д | 9.00 – Обучение грамоте Ц: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух иди фонематическое восприятие, учить детей дифференцировать парные по звонкости-глухости согласные звуки, учить детей читать слова с изученными буквами, работать над осознанностью чтения. 9.40 – Аппликация Т: «Рождественские чудеса». Ц: познакомить детей с символом Рождества Христова - Ангелом, научить мастерить объёмный сувенир из бумаги. 10.20 – Физкультура Ц: закреплять умение ходьбы в колонне, ходьбы гимнастическим шагом, спортивным шагом. Закреплять бег врассыпную с остановкой на сигнал «Сделай фигуру». Ходьбу и бег скрестным шагом. | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: Заморозить воду в формочках, сделать цветной лед. Уточнить знания о том, что вода на морозе застывает, превращается в лед. Закрепить знания о свойствах льда: скользкий, холодный, твердый, гладкий, прозрачный.
Ц: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами; выполнять команды воспитателя.
Ц: закреплять умение перепрыгивать из обруча в обруч . | Предложить игры с выносным материалом. Ц: продолжать закреплять умения детей создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет. Предложить катание на одной лыже. Ц: развивать устойчивость. |
В Е Ч Е Р |
Ц: закреплять знания детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Ц: познакомить детей с известными людьми республики, с их достижениями в культуре.
Инд работа с Лерой, Артуром, Димой, Настей В.: «Изобрази настроение». Цель: учить мимикой и пластичными движениями передавать внутренние ощущения, настроение. П/и по желанию детей. | Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Игры с мячами, обручами, с мешочками. Ц: способствовать развитию самостоятельности. физические навыки. Катание с горки. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями. |
Тема недели: Если хочешь быть здоров
14.01 (пн.) У Т Р О |
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.
Ц: продолжать знакомить детей с новыми многозначными словами; учить подбирать слова, сходные по звучанию.
Ц: воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Предложить рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь. |
Н О Д | 9.00 – Лепка Т: «Волшебная птица» Ц: учить детей продумывать образ, декорировать поделку деталями, самостоятельно выбирать способ лепки. 9.40 – Математика «Число и цифра 6» Ц: закрепить представление о числе и цифре 6, составе числа 6 из двух меньших, тренировать умение составлять задачи по картинкам, анализировать и решать их, уточнить пространственные представления (слева, справа). 10.20 – Музыка Ц: упражнять в выполнении пьесы сначала четвертными длительностями, восьмыми. | |
П Р О Г У Л К А |
Цель: Наблюдение почек на деревьях. Показать, как они плотно закрыты зимой. Они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все промежутки в почечных чешуйках залиты клейким веществом.
Ц: дать понятие детям что будет с надутым воздушным шаром если его вынести на улицу зимой.
Ц: закреплять пространственные ощущения.
Цель: продолжать закреплять умение детей пользоваться лопатой; | Предложить игры с выносным материалом. Ц: закреплять умение пользоваться предметами-заместителями, договариваться о выборе ролей. Предложить п/и по выбору детей. Ц: повышать двигательную активность детей. |
В Е Ч Е Р |
Ц: развивать умение сравнивать и обобщать, развивать речь; формировать экологическую культуру детей.
Ц: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний.
П/и: по желанию детей.
несъедобное» Ц: закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания. | Предложить с/р игру «Гости» Ц: закреплять умение вовлекать детей в коллективную игру, предоставлять помощь в определении сюжета и распределении ролей. Предложить Лего, «Русское лото». Ц: закреплять умение договариваться, играть малыми группами. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями. Повесить благодарность родителям, которые участвовали в постройке снежных фигур и горки. | ||
15.01 (вт.) У Т Р О |
зарядке». Ц: учить детей размышлять, делать умозаключение по данной теме.
Ц: упражнять детей в четком произношении уменьшительно-ласкательных слов.
«Что дальше?» Ц: Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. | Предложить н/п игры: «Кубики В. Воскобовича», «Кубики Никитина», «Русское лото» Ц: развивать логическое мышление детей. |
Н О Д | 9.00 – Развитие речи Т: пересказ сказки «У страха глаза велики». Ц: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей, учить объяснять значение слов 9.40 – Ознакомление с окр. миром Т: «Маски на лице и в жизни»» Ц: обобщить представления детей об устройстве человеческого организма, закреплять умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. 11.40 – Физкультура (улица) Ц: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег в рассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по умеренной площади опоры; прыжки на двух ногах, через препятствия. | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: продолжать учить измерить глубину сугробов в разных местах участка. Предложить подумать, почему около заборов, кустарников снег лежит более плотным слоем. Развивать умение логически мыслить.
Ц: разв. двигательную активность детей.
Ц: закреплять умение забрасывать мяч в лунку.
Ц: воспитывать трудолюбие, умение оказывать посильную помощь взрослому. | Предложить игры с выносным материалом, со снегом. /Игры с возжанками. Ц: способствовать двигательной активности. Предложить п/и «Хоккей» Ц: развивать умение передавать мяч клюшкой и ловить его. Предложить катание с горки. |
В Е Ч Е Р |
Ц: закреплять умение смотреть мультфильм в тишине, сравнивать мультики современные и старые.
П/и: «Тябык», «Салки с флажком», катание с горки.
книжном уголке. Ц: учить детей аккуратно заклеивать книги. | Предложить деревянный конструктор – постройка «Спортивная площадка» Ц: закреплять умение сотрудничать в парах и объединяться для игры в малые группы. |
Работа с родителями: Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п. – повторить пространственные отношения. | ||
16.01 (ср.) У Т Р О |
Ц: предложить рассказать о режиме дня дома в выходные дни, составить свой режим дня в выходной день.
Цель: закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.(Инд. раб с Дашей, Машей Ю., Володей)
всегда становится явным») Ц: продолжать знакомство с В. Драгунским, его некоторыми произведениями из книги «Денискины рассказы», развивать память, мышление, логику, речь; воспитывать нравственные качества. | Предложить рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Предложить настольные игры. Ц: закреплять умение соблюдать правила игры. |
Н О Д | 9.00 – Физкультура (обучение плаванию) Т: «Работа рук при плавании кролем на груди» Ц: закрепление упражнений на движение рук при кроле на груди стоя в воде; учить плаванию на груди с работой рук. 10.20 – Рисование « Дед Мороз» Ц: продолжать учить детей рисовать человека в движении передавая характерные особенности. Вспомнить новогодний праздник, как выглядел Д.М., что делал. 10.50 – Обучение грамоте Ц: развивать фонематический слух детей, закреплять умение проводить звуковой анализ слов, учить дифференцировать парные по звонкости-глухости согласные звуки, познакомить детей с буквой В, в учить читать слова с изученной буквой, работать над осознанностью чтения. | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: Спросить, чем питаются перелетные птицы, почему они не улетают в теплые края. Если дети не вспомнят, то напомнить, что перелетные птицы питаются насекомыми, которых нет зимой. Закрепить умение сравнивать и делать выводы.
Ц: развивать двигательные навыки детей, быстро реагировать на сигнал воспитателя.
Ц: учить детей метать вдаль комок снега.
| Предложить игры с выносным материалом (лопатки, формочки, обручи, вожанки). Ц: закреплять умение играть малыми группами, самостоятельно решать конфликтные ситуации. Предложить катание с горки. |
В Е Ч Е Р |
Рассказ воспитателя: «Осторожно газ» Цель: рассказать детям о невидимой неслышимой опасности. Познакомить с правилами, если почувствовали запах газа. Воспитывать внимательность и бережное отношение к своему здоровью.
Ц: продолжать знакомить с биографией В. Драгунского, с его произведениями из книги «Денискины рассказы», развивать память, мышление, логику, речь; воспитывать нравственные качества.
П/и «Ловишки с обручем», «Хоккей». Катание с горки. | Предложить раскраски про спорт. Ц: развитие навыков штрихования в одном направлении. Предложить настольные игры. |
Работа с родителями: Оповестить о предстоящем развлечении «Колядки» (принести платки, бусы, маски) | ||
17.01 (чт.) У Т Р О |
Ц: продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, выяснить у детей, что они знают о полезности этих продуктов. Просмотр презентации.
Ц: воспитывать трудолюбие. | Предложить иллюстрации из книги о ЗОЖ (о гигиенических процедурах) Предложить игры с деревянным конструктором. |
Н О Д | 9.00 – Математика «Повторение» Ц: повторить порядковый и количественный счет, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающим число, закрепить способы печатания цифр 1- 6 в клетках, закрепить представление о составе чисел 2,3,4,5,6 из двух меньших, закрепить смысл сложения и вычитания. 9.40 – Ознакомление с худ. литературой Т: сказка В. Одоевского «Мороз Иванович» Ц: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать ее идею; показать связь идеи сказки со значением пословицы. 11.40 – Музыка Т: развлечение «Коляда, коляда, отворяй ворота» Ц: познакомить детей с обрядовыми традициями русского народа во время рождественских колядок; понятия "колядки", "святки"; развивать интерес к традициям русского народа. | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: узнать у детей почему у людей красные щеки и носы, они закрывают лицо от ветра? Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении.
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя и учить ориентироваться в пространстве.
Ц: продолжать закреплять умение перепрыгивать из одного обруча в другой двумя ногами.
Ц: восп-ть желание помогать друг другу и взрослому. | Предложить игры с выносным материалом: формочки, лопатки. Ц: разв-ть умение уступать друг другу, договариваться о совместной игре. Предложить п/и «Салки с флажком», «Тябык» Предложить катание с горки. |
В Е Ч Е Р |
Цель: продолжать закреплять знания детей о профессии врача и медицинской сестры; учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь; закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровым; развивать наблюдательность.
Ц: расширение кругозора детей о витаминах, их значении для здоровья человека и влиянии на организм человека.
Катание с горки. | Предложить рассматривание книг-энциклопедий. Ц: прививать интерес и любовь к книгам. Игры в строительном уголке. Раскрашивание раскрасок о здоровье. Ц: продолжать правильно держать карандаш, закреплять знания детей о ЗОЖ. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями. | ||
18.01 (пт.) У Т Р О |
Ц: прививать интерес к чтению книг о ЗОЖ.
Цель: развивать речь, умение последовательно и внимательно рассматривать картину, составлять распространённые предложения.
Ц: закреплять умение группировать овощи, фрукты, ягоды в соответствии с заданной картинкой.
Ц: вызвать желание помочь взрослому. | Предложить настольные игры, игры-шнуровки. Цель: развивать самостоятельность детей, мышление, мелкую моторику рук. |
Н О Д | 9.00 – Обучение грамоте Ц: развивать фонематический слух детей, закреплять умение проводить звуковой анализ слов, учить дифференцировать парные по звонкости-глухости согласные звуки, познакомить детей с буквой Ф, ф, учить читать слова с изученной буквой, работать над осознанностью чтения. 9.40 – Конструирование Т: « Мост» (из строителя). Ц: воспитывать аккуратность в постройке, следить за прочностью соединения деталей. Учить детей строить по условиям: мосты через речку, железнодорожные мосты, мосты для пешеходов и автомобилей. Формировать интерес к разнообразным сооружениям, развивать творчество. 10.20 – Физкультура Ц: закреплять умение ходьбы в колонне, ходьбы гимнастическим шагом, спортивным шагом; закреплять умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, бросать мешочки в горизонтальную цель. | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: Рассмотреть прозрачные льдинки. Уточнить знания о том, что на морозе вода превращается в лед, который имеет следующие свойства: твердый, скользкий, гладкий, прозрачный.
Ц: развивать активность детей.
Ц: развивать меткость, умение метать из разного положения. | Предложить игры с выносным материалом. Предложить п/и «Хоккей» Ц: развивать умение передавать мяч клюшкой и ловить его. Предложить катание с горки. |
В Е Ч Е Р |
Цель: закрепить с детьми изменения времен года.
Ц: продолжать знакомить детей с известными людьми республики, с их достижениями в спорте.
Д/и «Это можно или нет» Ц: расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде продуктов. П/и по желанию детей. Катание с горки. | Предложить самостоятельную деятельность в игровых уголках. Игры с мячами, обручами, мешочками. Ц: способствовать развитию самостоятельности. Предложить игру «Повтори». Ц: повышать эмоциональный настрой детей. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями. |
Тема недели: Береги себя и своих близких
21.01 (пн.) У Т Р О |
Ц: учить подбирать самостоятельно себе роли, придумывать сюжет игры и обыгрывать его.
Цель: учить быстро реагировать на сказанное, развивать мышление, быстроту реакции.
Ц: воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Цель: учить описывать самого себя, применяя прилагательные, расширять словарный запас детей. | Предложить рассматривание своих фотографий. Предложить настольные д/игры. Предложить деревянный конструктор Ц: закреплять умение строить по своей задумке и обыгрывать постройку. |
Н О Д | 9.00 – Лепка Т: « Снегири и синички» Ц: учить детей составлять план лепки, зарисовки схем. 9.40 – Математика Т: «Повторение» Ц: повторить порядковый и количественный счет, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающим число, закрепить способы печатания цифр 1- 6 в клетках, закрепить представление о составе чисел 2,3,4,5,6 из двух меньших, закрепить смысл сложения и вычитания. 10.20 – Музыка Ц: упражнять в выполнении пьесы сначала четвертными длительностями, восьмыми. | |
П Р О Г У Л К А |
Цель: В цветнике предложить найти сухие цветы. Растений совсем не видно, клумба занесена снегом. Закрепить знания о том, что снег предохраняет растения от замерзания.
Ц: упражнять детей в ходьбе на лыжах.
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Ц: воспитывать трудолюбие. | Предложить игры с выносным материалом (вожанки, санки, формочки, лопатки). П/и «Заморожу», «Хоккей». Катание с горки. |
В Е Ч Е Р |
Цель: прививать любовь и уважение к своей семье.
Ц: закреплять умение распределять роли, умение договариваться, учить доводить игру до логического конца.
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
П/и: «Салки с мячом». Катание с горки. | Предложить игры с деревянным конструктором. Ц: развивать умение делать постройки по образцу и обыгрывать их, воспитывать умение доводить дело до конца. П/и «Прятки», «Ляпки с обручем». |
Работа с родителями: Инд. беседы с родителями воспитанников. Оповестить родителей о предстоящих днях открытых дверей. | ||
22.01 (вт.) У Т Р О |
Ц: продолжать знакомить детей с назначением и работой отдельных частей тела.
Ц: развивать речь детей, логическое мышление.
Ц: учить находить изменения в ком или в чем либо, развивать наблюдательность. | Предложить гелиевые ручки, раскраски с мелкими деталями. Цель: закреплять умение аккуратно рисовать, заштриховывать, не выходя за границы рисунка. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Н О Д | 9.00 – Развитие речи Т: составление рассказа на тему «Четвероногий друг». Ц: Учить детей развивать предложенный сюжет, активизировать в речи союзы и союзные слова, учить употреблять слово варежки в разных падежах, учить дифференцированию звуков (ш)-(ж). 9.40 – Ознакомление с окр. миром Т: «Путешествие в Африку» Ц: формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания.(животные пустынь и саванн) 11.40 – Физкультура (улица) Ц: закреплять ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег в рассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по умеренной площади опоры; прыжки на двух ногах, через препятствия. | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: продолжать формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.
Ц: разв. двигательную активность детей.
Ц: упражнять в беге наперегонки.
Ц: воспитывать трудолюбие, умение оказывать посильную помощь взрослому. | Предложить игры с выносным материалом. Ц: способствовать развитию совместной игры. Катание ледянок. Ц: способствовать двигательной активности. Катание с горки. |
В Е Ч Е Р |
Цель: развивать умения анализировать действия и поступки своих сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
П/и: «Ручейки и озера», «Охотник и зайцы». | Предложить игры с мелким конструктором «Построй дом для своей семьи». Ц: развивать умение делать постройки, рассказывать про нее и обыгрывать свою постройку, воспитывать дружеские отношения. Игры в игровых комнатах. П/и «Ляпки», «Мышеловка» |
Работа с родителями: Инд. беседы с родителями воспитанников. | ||
23.01 (ср.) У Т Р О |
Цель: обговорить с детьми, какие поступки мы можем делать для заботы о своих близких.
Цель: развивать воображение, учить отгадывать по описанию.
Ц: закреплять название овощей и фруктов, их свойства и пользу.
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | Предложить рассматривание иллюстраций на тему «Правила личной безопасности» Ц: дать представление детям при помощи картинок как можно обезопасить себя Предложить игры с крупным конструктором. Ц: способствовать развитию умения читать схемы, обыгрывать созданные постройки. |
Н О Д | 9.00 – Физкультура (обучение плаванию) Т: «Работа рук при плавании кролем на груди» Ц: закрепление упражнений на движение рук при кроле на груди стоя в воде; учить плаванию на груди с работой рук. 10.20 – Рисование «Снегири на ветке» (фон) Ц: Закреплять умение детей рисовать небо широкими мазками. Составлять пастельные цвета на палитре. 10.50 – Обучение грамоте Ц: развивать фонематический слух детей, закреплять умение проводить звуковой анализ слов, учить дифференцировать парные по звонкости-глухости согласные звуки, учить читать слова с изученными буквами, работать над осознанностью чтения. | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: во время прогулки побеседовать о том, что на реке во льду много отверстий. Вспомнить, что это проруби. Рассказать, что в сильные морозы рыба опускается глубже, многие рыбы засыпают, тело их покрыто слизью как шубой.
Ц: развивать двигательные навыки детей, разучить новую игру.
Ц: учить метанию правой рукой на дальность. Труд: убрать игровой материал после игры. | Предложить игры с выносным материалом (лопатки, формочки, ветрячки, вожанки). Предложить катание ледянок, катание с горки. Ц: способствовать развитию дружной и совместной игре. П/и «Тябык», «Ехала машина, стоп». |
В Е Ч Е Р |
Занятие: «Как избежать обморожения» Цель: рассказать детям, что такое обморожение; дать советы, чтобы его избежать и как оказывать первую помощь. Учить детей беречь свою жизнь и здоровье.
Ц: развивать умение правильно называть домашний адрес при вызове срой помощи, содействовать дальнейшему развитию сюжета игры. Вечерняя прогулка. П/и «Ловишки», «Ляпки - присядки». | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: создать условие для самостоятельного выбора игры, подбирания атрибутов и обустройства места. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков. |
Работа с родителями: Инд. беседы с родителями воспитанников. |
24.01 (чт.) У Т Р О |
Ц: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
Ц: способствовать активизации глаголов, близких по значению.
Ц: развитие умения следить за своим внешним видом, использовать носовой платок при необходимости. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Н О Д | 9.00 – Математика Т: «Число 7» Ц: сформировать представление о составе числа 7 из двух меньших чисел, закрепить представление о сложении и вычитании чисел и групп предметов, взаимосвязи части и целого, тренировать умение использовать сантиметровую линейку для измерения длины, определять порядок чисел и изображать их на числовом отрезке. 9.40 – Ознакомление с худ. литературой Т: стихотворение С. Есенина «Береза». Творческое рассказывание. Ц: учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой. 11.40 – Музыка Ц: совершенствовать навыки пения. | 9.40 –конструирование Т: «Сказочный домик» Ц: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций. |
П Р О Г У Л К А |
Ц: беседа о работе снегоуборщиков. Они счищают снег с крыш. К чему может привести чрезмерное накопление снега на крыше? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при этой работе?
Ц: упражнять детей в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?»
| Предложить игры с выносным материалом: формочки, лопатки. Ц: разв-ть умение уступать друг другу, договариваться о совместной игре. Предложить п/и «Салки с флажком», «Тябык» Предложить катание с горки. |
В Е Ч Е Р |
Цель: Расширять представление дошкольников о значении прививок. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ц: развитие эстетического вкуса, знакомство детей с творчеством зарубежных авторов, расширение кругозора.
Ц: закрепить знания родственных отношений.
приметами: утром небо сероватое, а к вечеру красноватое – к доброй погоде. | Предложить рассматривание книг-энциклопедий. Ц: прививать интерес и любовь к книгам. Игры в строительном уголке. Раскрашивание раскрасок о здоровье. Ц: продолжать правильно держать карандаш, закреплять знания детей о ЗОЖ. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | ||
25.01 (пт.) У Т Р О |
Ц: упражнять детей в умении составлять рассказы о своей квартире, мебели, находящейся в ней, о том, как правильно принимать гостей.
Ц: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете.
Ц: развивать логическое мышление. | Предложить детям д/и, разрезные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Н О Д | 9.00 – Обучение грамоте Ц: развивать фонематический слух детей, закреплять умение проводить звуковой анализ слов, учить дифференцировать парные по звонкости-глухости согласные звуки, учить читать слова с изученной буквой, работать над осознанностью чтения. 9.40 – Аппликация Т: «Символ года - поросенок» Ц: учить правильно держать ножницы в правой руке и работать ими. Вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём скругления углов, получая треугольник разрезать по диагонали квадрат. Составлять образ из вырезанных фигур. Учить детей работать в коллективе и не мешать друг другу, а помогать. Воспитывать самостоятельность, творчество, усидчивость, аккуратность. 10.20 – Физкультура Ц: повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с мета; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: продолжать формировать и закреплять представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Ц: учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.
Ц: упражнять детей в ходьбе на лыжах.
Ц: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. | Предложить игры с выносным материалом: формочки, лопатки. Ц: разв-ть умение уступать друг другу, договариваться о совместной игре. Предложить игру «Хоккей» Ц: закреплять навыки командной игры. Предложить катание с горки. |
В Е Ч Е Р |
Ц: воспитание бережного и чуткого отношения к своей семье.
Ц: продолжать знакомить детей с национальными костюмами, учить находить между ними сходства и различия между ними.
Ц: продолжать развивать умение строить дома, изготавливать мебель из различных частей конструктора.
Привлечь детей к постройке фигур из снега. Ц: воспитывать умение разбиваться на пары и небольшие группки для игры. | Рассматривание иллюстраций об Удмуртии. (книга «Моя Удмуртия») Хозяйственно-бытовой труд – предложить помыть стульчики. Ц: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | ||
Тема недели: Береги себя и своих близких | ||
28.01 (пн.) У Т Р О |
Ц: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями.
Ц: учить обращать внимание детей на мелкие детали человеческого тела (глаза, уши, рот и т. д)
Ц: упражнять в подборе антонимов.
Ц: познакомить детей с родственными связями. | Предложить детям д/и, разрезные картинки, шашки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Н О Д | 9.00 – Лепка Т: «Сова или филин» Ц: закреплять умение составлять плана лепки, зарисовки схем 9.40 – Математика Т: «Число и цифра 7» Ц: закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел, сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точек, тренировать умение составлять задачи по картинкам. 10.20 – Музыка Ц: совершенствовать навыки пения. | |
П Р О Г У Л К А |
Ц: В морозный день снег не лепится. На глазах детей полить его водой и можно лепить. Опытным путем показать детям постепенное превращение снега и льда в воду, а затем в пар с последующей его конденсацией.
Ц: развитие глазомера, меткости.
Ц: закрепить умение скользить на лыжах, упражнять в метании снежков в цель.
| Предложить катание с горки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Предложить продолжить с/р игру «Гости» Ц: продолжать закреплять начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу. |
В Е Ч Е Р |
Ц: развитие эстетического вкуса, умения слушать и отвечать на вопросы.
Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.
Ц: закреплять умение играть малыми группами.
| Предложить игры в центре конструирования. Ц: развитие фантазии и умения самостоятельно строить транспорт из частей конструктора. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | ||
29.01 (вт.) У Т Р О |
Ц: развитие познавательного интереса и любви к своей малой Родине.
Ц: показать взаимосвязь живой и неживой природы. | Рассматривание иллюстраций об Удмуртии. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Н О Д | 9.00 – Развитие речи Т: сочинение сказки на предложенный сюжет. Ц: Учить детей составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам, сочинять сказку на заданный сюжет, учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; активизировать глаголы, выражающие разные состояния. 9.40 – Ознакомление с окр. миром Т: «Что скрывали пирамиды?» Ц: формировать у детей представление об особенностях Африки; дать представление о жизни древних египтян, о строительстве египетских пирамид, развивать интерес к истории мира, к необычным постройкам. 11.40 – Физкультура (улица) Ц: закреплять ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег в рассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по умеренной площади опоры; прыжки на двух ногах, через препятствия. | |
П Р О Г У Л К А |
Беседа о том, каких животных можно встретить в черте города. Рассказать о том, что некоторые животные (волки, тигры, лисы, олени) могут выходить в деревни в поисках пищи. Спросить, чем опасна встреча с диким голодным животным?
Ц: упражнять детей в ведении шайбы клюшкой, закреплять умение играть в «Хоккей».
| Предложить игры с выносным материалом: формочки, лопатки. Ц: разв-ть умение уступать друг другу, договариваться о совместной игре. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
В Е Ч Е Р |
Ц: уточнить и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека.
Ц: закрепить назначение бытовых приборов, называть действия, которые они производят.
Ц: способствовать умению детей называть положительные и отрицательные возможности бытовых приборов.
Наблюдение за деревьями под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям. | Продолжение с/р игры «Дом. Семья. Гости» Ц: формировать умение создавать интерьер комнаты, развивать эстетический вкус. Предложить катание с горки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. П/И «Догони», «Салки с мячом» |
Работа с родителями: Беседа с родителями Егора, Даниила о поведение во время прогулки и поведения на горке. | ||
30.01 (ср.) У Т Р О |
Ц: закрепить некоторые правила безопасности пользования электроприборами.
Ц: закрепить умение употреблять знаки + и -, находить значение примеров, закрепить счет в пределах 10.
Ц: привитие эстетического вкуса, развитие умения слушать музыкальное произведение. | Самостоятельные игры детей в уголках по интересам. Предложить детям самостоятельно организовать игру «Цепочки слов». |
Н О Д | 9.00 – Физкультура (обучение плаванию) Т: «Работа рук при плавании кролем на груди» Ц: закрепление упражнений на движение рук при кроле на груди стоя в воде; учить плаванию на груди с работой рук. 10.20 – Рисование «Снегири на ветке» (фон) Ц: учить рисовать птиц, передавая их характерные особенности (форму, окрас) 10.50 – Обучение грамоте Ц: развивать фонематический слух детей, закреплять умение проводить звуковой анализ слов, учить дифференцировать парные по звонкости-глухости согласные звуки, учить читать слова с изученными буквами, работать над осознанностью чтения. | |
П Р О Г У Л К А |
Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.
Ц: упражнять детей в спрыгивании со снежного вала и приземлении на две ноги.
| Предложить игры с выносным материалом: формочки, лопатки. Ц: разв-ть умение уступать друг другу, договариваться о совместной игре. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
В Е Ч Е Р |
Ц: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы.
Ц: учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах. Коллективный труд в группе – у каждой вещи свое место.
П/и «Снеговик», «Мы веселые ребята» Инд. Работа с Ромой Е., Ксюшей, Лерой д/и «Скажи наоборот» Ц: упражнять в подборе антонимов. | Предложить д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерняя прогулка: Привлечь детей к постройкам фигур из снега на участке. Ц: закрепить свойства снега, воспитывать умение работать сообща. |
Работа с родителями: Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний. |
31.01 (чт.) У Т Р О |
Ц: закреплять у детей знания как и чем мы можем помочь взрослому в домашних делах, развивать мышление, связную речь.
Ц: активизация глаголов, эпитетов, прилагательных.
Ц: расширить знания детей о пользе и вреде продуктов.
Ц: учить внимательно слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя, учить доводить начатое дело до конца. | Предложить рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров» Цель: закрепление видов спорта, воспитывать любовь к спорту. | |
Н О Д | 9.00 – Математика Т: «Число и цифра 7» Ц: закрепить представление о составе числа 7 из двух меньших чисел, тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 7, тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их, формировать опыт работы в паре. 9.40 – Ознакомление с худ. литературой Т: малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам. Ц: учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов словосочетаний; формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. 11.40 – Музыка Ц: совершенствовать навыки пения. | ||
П Р О Г У Л К А |
Ц: Наблюдение за мусоровозом. Он приезжает в детский сад несколько раз в неделю и вывозит мусор. Возле контейнеров всегда чисто. Беседа о том, как соблюдать чистоту на территории детского сада и в чем ее важность.
Ц: развивать двигательную активность детей.
Ц: закреплять умение правильно держать клюшку и делать бросок.
Ц: воспитывать трудолюбие, умение оказывать посильную помощь взрослому. | Предложить игры с выносным материалом, игры с мячами, обручами. Ц: способствовать двигательной активности. Катание с горки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
В Е Ч Е Р |
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице. Познакомить с правилами безопасного поведения при гололеде.
П/и: «Два Мороза» и др. | Предложить игры в центре конструирования. Ц: развитие фантазии и умения самостоятельно строить различный транспорт. | |
Работа с родителями: Беседа с родителями по интересующим их вопросам. Предложить папку «Домашнее задание по теме: Зима». | |||
1.02 (пт.) У Т Р О |
Ц: расширять представление детей о том, какое поведение опасно, развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.
Ц: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.
Ц: воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Предложить настольные игры. Предложить деревянный конструктор Ц: закреплять умение строить по своей задумке и обыгрывать постройку. | |
Н О Д | 9.00 – Обучение грамоте Ц: развивать фонематический слух детей, закреплять умение проводить звуковой анализ слов, учить дифференцировать парные по звонкости-глухости согласные звуки, учить читать слова с изученными буквами, работать над осознанностью чтения. 9.40 – Конструирование Т: «Сказочный домик» Ц: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций. 10.20 – Физкультура Ц: повторить ходьбу и бег с изменением темпа и направления; упражнять в ползании на четвереньках; Повторить упражнение на сохранение равновесия в прыжках. | ||
П Р О Г У Л К А |
Цель: посмотреть как падает снег (снежинками, хлопьями, крупой). Рассказать, что в зависимости от погоды снежинки могут иметь разную форму.
Ц: Закреплять пространственные отношения
Ц: продолжать учить оставлять порядок на игровом месте. | Предложить игры с выносным материалом (вожанки, санки, формочки, лопатки). Катание с горки. Предложить п/и «Растяпа», «Хоккей». | |
В Е Ч Е Р |
Ц: способствовать расширению двигательного опыта детей через удмуртскую народную игру, поддерживать инициативу детей в придумывании новых вариантов знакомых игр.
рассказ» Цель: учить составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Ц: упражнять в подборе имен существительных, обогащать словарный запас детей .
Ц: познакомить с профессией летчика и стюардессы, учить придумывать сюжет игры, проигрывать его, распределять роли.
П/и: по желанию детей. | Предложить рассмотреть сюжетные картинки «Как избежать неприятностей» Ц: способствовать пониманию того, как можно уберечь свое здоровье, избегая опасных ситуаций. Предложить игры с деревянным конструктором. Ц: развивать умение делать постройки по образцу и обыгрывать их, воспитывать умение доводить дело до конца. П/и «Тябык», «Ляпки присядки». | |
Работа с родителями: Консультация для родителей «Ребенок у интернета. Плюсы и минусы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план подготовительной группы ОО "Безопасность"
Материал подобран по темам недели....
Календарный план в подготовительной группе на январь месяц
Календарный план в подготовительной группе на январь месяц. Тема месяца: "Семья."Тема второй недели : " профессии"Тема третей недели: "Старшее поколение нашей семьи"Тема четвёртой недели: "Семей...
Календарный план подготовительно группы на март месяц
планирование деятельности воспитателя на март месяц...
Перспективный план подготовительной группы на сентябрь месяц
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на каждый день. В плане отражены все режимные моменты, включая непосредственную образовательную деятельность.План написан в соотв...
Перспективный план подготовительной группы на октябрь месяц
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на каждый день. В плане отражены все режимные моменты, включая непосредственную образовательную деятельность.План написан в соотв...
Перспективный план подготовительной группы на декабрь месяц
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на каждый день. В плане отражены все режимные моменты, включая непосредственную образовательную деятельность.План написан в соотв...
Календарный тематический план для подготовительной группы на январь месяц
Календарно-тематический план для подготовительной группы на январь месяц. План разработан по тематическим неделям....